Идентификация пользователей
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация пользователей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Банковский вклад: Вкладчик хочет взыскать денежные средства, необоснованно выданные (списанные) Банком по поддельным документам и (или) без соответствующего распоряжения
(КонсультантПлюс, 2025)Банком доказано, что у него отсутствовали основания для отказа в проведении банковской операции: денежные средства списаны с использованием "онлайн-банка" (введен верный идентификатор пользователя, пароли; при обращении в контактный центр названы верные персональные данные и пр.), в т.ч. когда Вкладчик не обеспечил недоступность для третьих лиц Push-кодов, полученных на его номер мобильного телефона
(КонсультантПлюс, 2025)Банком доказано, что у него отсутствовали основания для отказа в проведении банковской операции: денежные средства списаны с использованием "онлайн-банка" (введен верный идентификатор пользователя, пароли; при обращении в контактный центр названы верные персональные данные и пр.), в т.ч. когда Вкладчик не обеспечил недоступность для третьих лиц Push-кодов, полученных на его номер мобильного телефона
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм безопасности электронных документов - идентификация и аутентификация. Ошибки на практике
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Ускоренная цифровизация экономики повышает риски подделки электронных документов и неправомерного доступа к конфиденциальной информации. Для минимизации таких рисков необходимы надежные механизмы идентификации и аутентификации пользователей. Нарушения в процедурах идентификации и аутентификации приводят к серьезным последствиям: утрате контроля над доступом к данным, угрозам конфиденциальности и целостности информации, а также возникновению правовых споров и финансовых потерь.
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Ускоренная цифровизация экономики повышает риски подделки электронных документов и неправомерного доступа к конфиденциальной информации. Для минимизации таких рисков необходимы надежные механизмы идентификации и аутентификации пользователей. Нарушения в процедурах идентификации и аутентификации приводят к серьезным последствиям: утрате контроля над доступом к данным, угрозам конфиденциальности и целостности информации, а также возникновению правовых споров и финансовых потерь.
Статья: Механизм безопасности электронных документов - идентификация и аутентификация. Ошибки на практике
(Никулина С.)
("Жилищное право", 2025, N 6)Ускоренная цифровизация экономики повышает риски подделки электронных документов и неправомерного доступа к конфиденциальной информации. Для минимизации таких рисков необходимы надежные механизмы идентификации и аутентификации пользователей. Нарушения в процедурах идентификации и аутентификации приводят к серьезным последствиям: утрате контроля над доступом к данным, угрозам конфиденциальности и целостности информации, а также возникновению правовых споров и финансовых потерь.
(Никулина С.)
("Жилищное право", 2025, N 6)Ускоренная цифровизация экономики повышает риски подделки электронных документов и неправомерного доступа к конфиденциальной информации. Для минимизации таких рисков необходимы надежные механизмы идентификации и аутентификации пользователей. Нарушения в процедурах идентификации и аутентификации приводят к серьезным последствиям: утрате контроля над доступом к данным, угрозам конфиденциальности и целостности информации, а также возникновению правовых споров и финансовых потерь.
Нормативные акты
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2018 N 154
(ред. от 02.07.2019)
"Об удостоверяющем центре службы доверенной третьей стороны интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза"
(вместе с "Положением об удостоверяющем центре службы доверенной третьей стороны интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза")23.2. Процедуры идентификации и аутентификации пользователей УЦ службы ДТС и первоначальной регистрации
(ред. от 02.07.2019)
"Об удостоверяющем центре службы доверенной третьей стороны интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза"
(вместе с "Положением об удостоверяющем центре службы доверенной третьей стороны интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза")23.2. Процедуры идентификации и аутентификации пользователей УЦ службы ДТС и первоначальной регистрации
Готовое решение: Как облагаются налогами операции с цифровыми финансовыми активами (ЦФА) и цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УЦП
(КонсультантПлюс, 2025)идентификация пользователей ИС по поручению иных операторов ИС, в которых осуществляется выпуск ЦФА, а также операторов обмена ЦФА.
(КонсультантПлюс, 2025)идентификация пользователей ИС по поручению иных операторов ИС, в которых осуществляется выпуск ЦФА, а также операторов обмена ЦФА.
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательный реквизит "код товара" указывается в кассовом чеке при расчетах за товары, в отношении которых установлены требования об обязательной маркировке средствами идентификации или контрольными (идентификационными) знаками, пользователями, которые должны направлять (вносить) сведения о таких товарах в одну из систем (ресурс) (п. 5 ст. 4.7 Закона о применении ККТ, пп. "а" п. 1, пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.02.2019 N 174):
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательный реквизит "код товара" указывается в кассовом чеке при расчетах за товары, в отношении которых установлены требования об обязательной маркировке средствами идентификации или контрольными (идентификационными) знаками, пользователями, которые должны направлять (вносить) сведения о таких товарах в одну из систем (ресурс) (п. 5 ст. 4.7 Закона о применении ККТ, пп. "а" п. 1, пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.02.2019 N 174):
Статья: Правовое регулирование оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь, правила оказания услуг связи утверждаются Правительством РФ и регламентируют взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и используемого ими пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в том числе пользовательского оборудования (оконечного оборудования), использующего программные и радиоэлектронные средства, которое предназначено для пропуска трафика между сетями связи и (или) сетями передачи данных с возможностью одновременного использования нескольких идентификационных модулей (далее - абонентский терминал пропуска трафика), средства связи, которое предназначено для предоставления абоненту возможности пользования услугами электросвязи, выполнения функции систем коммутации, маршрутизации трафика в сети электросвязи (далее - виртуальная телефонная станция), а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форму и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон (п. 2 ст. 44 Закона о связи).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь, правила оказания услуг связи утверждаются Правительством РФ и регламентируют взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и используемого ими пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в том числе пользовательского оборудования (оконечного оборудования), использующего программные и радиоэлектронные средства, которое предназначено для пропуска трафика между сетями связи и (или) сетями передачи данных с возможностью одновременного использования нескольких идентификационных модулей (далее - абонентский терминал пропуска трафика), средства связи, которое предназначено для предоставления абоненту возможности пользования услугами электросвязи, выполнения функции систем коммутации, маршрутизации трафика в сети электросвязи (далее - виртуальная телефонная станция), а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форму и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон (п. 2 ст. 44 Закона о связи).
Готовое решение: Как предоставлять информацию в Интернете, используя рекомендательные технологии
(КонсультантПлюс, 2025)Правила должны быть на русском языке. В них необходимо описать процессы и методы (в том числе способы их осуществления) сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, предоставления информации на основе этих сведений. Кроме того, в правила нужно включить виды сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, источники получения этих сведений. Доступ к правилам должен быть свободным и бесплатным. Его нельзя ограничить либо обусловить регистрацией или идентификацией пользователя (ч. 2, 3 ст. 10.2-2 Закона об информации, п. 2 Информации Роскомнадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Правила должны быть на русском языке. В них необходимо описать процессы и методы (в том числе способы их осуществления) сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, предоставления информации на основе этих сведений. Кроме того, в правила нужно включить виды сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, источники получения этих сведений. Доступ к правилам должен быть свободным и бесплатным. Его нельзя ограничить либо обусловить регистрацией или идентификацией пользователя (ч. 2, 3 ст. 10.2-2 Закона об информации, п. 2 Информации Роскомнадзора).
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В литературе отмечается, что реализуемые меры по обеспечению оказания всех государственных услуг / идентификации всех пользователей через один портал "Государственные услуги" заслуживают внимания, поскольку формируют необходимый уровень гарантий идентификации пользователя государственной услуги.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В литературе отмечается, что реализуемые меры по обеспечению оказания всех государственных услуг / идентификации всех пользователей через один портал "Государственные услуги" заслуживают внимания, поскольку формируют необходимый уровень гарантий идентификации пользователя государственной услуги.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 21.04.2025 N 03-07-07/39799 <Об освобождении от НДС услуг операторов инвестиционных платформ>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)- идентификация пользователей ИС по поручению других операторов ИС, выпускающих ЦФА, и операторов обмена ЦФА.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)- идентификация пользователей ИС по поручению других операторов ИС, выпускающих ЦФА, и операторов обмена ЦФА.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Правилами оказания услуг связи, которые утверждаются Правительством РФ, регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и используемого ими оконечного оборудования, порядок по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон (п. 2 ст. 44 Закона о связи). В целях обеспечения устойчивого и безопасного использования на территории Российской Федерации доменных имен создается национальная система доменных имен, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных программных и технических средств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах и доменных именах (ч. 1 ст. 14.2 Закона об информации) <1>.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Правилами оказания услуг связи, которые утверждаются Правительством РФ, регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и используемого ими оконечного оборудования, порядок по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон (п. 2 ст. 44 Закона о связи). В целях обеспечения устойчивого и безопасного использования на территории Российской Федерации доменных имен создается национальная система доменных имен, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных программных и технических средств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах и доменных именах (ч. 1 ст. 14.2 Закона об информации) <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно ч. 7.1 комментируемой статьи БКИ, осуществив идентификацию пользователя КИ, предоставляет ему кредитный отчет в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня обращения с запросом о его предоставлении.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно ч. 7.1 комментируемой статьи БКИ, осуществив идентификацию пользователя КИ, предоставляет ему кредитный отчет в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня обращения с запросом о его предоставлении.