Идентификация под фт
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация под фт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О признании клиентами МФО юрлиц и ИП, с которыми МФО заключила с использованием инвестиционной платформы договор инвестирования, являющийся договором займа, в целях их идентификации в рамках ПОД/ФТ.
(Письмо Банка России от 25.09.2025 N 43-7-2/22022)Вопрос: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента.
(Письмо Банка России от 25.09.2025 N 43-7-2/22022)Вопрос: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента.
Вопрос: Об идентификации в целях ПОД/ФТ ИП - должника по инвестиционному договору, заключенному посредством инвестиционной платформы, если права требования по нему уступлены банку.
(Письмо Банка России от 12.04.2024 N 12-4-2/2527)Вопрос: Ассоциация российских банков благодарит Банк России за изложенную в Письме от 04.12.2023 N 12-4-2/8875 позицию об идентификации лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), права требования по которому были уступлены кредитной организации.
(Письмо Банка России от 12.04.2024 N 12-4-2/2527)Вопрос: Ассоциация российских банков благодарит Банк России за изложенную в Письме от 04.12.2023 N 12-4-2/8875 позицию об идентификации лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), права требования по которому были уступлены кредитной организации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат сообщений банка, оператора платформы цифрового рубля налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), счета цифрового рубля организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), счета цифрового рубля, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств (ЭСП), а также об изменении реквизитов электронных средств платежа (КЭСП, ЭСП)
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат сообщений банка, оператора платформы цифрового рубля налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), счета цифрового рубля организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), счета цифрового рубля, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств (ЭСП), а также об изменении реквизитов электронных средств платежа (КЭСП, ЭСП)
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сообщение банка о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств (ЭСП) (КНД 1114706)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сообщение банка о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств (ЭСП) (КНД 1114706)
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к данному Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к данному Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.
Статья: Государственный цифровой финансовый контроль: правовая сущность
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2021, N 5)При этом считаем, что общественные отношения, связанные с удаленной идентификацией системы быстрых платежей, должны рассматриваться в рамках институтов финансового мониторинга в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (идентификация является процедурой финансового мониторинга) и эмиссионного (денежного) права (система быстрых платежей - неотъемлемая часть безналичного денежного обращения).
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2021, N 5)При этом считаем, что общественные отношения, связанные с удаленной идентификацией системы быстрых платежей, должны рассматриваться в рамках институтов финансового мониторинга в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (идентификация является процедурой финансового мониторинга) и эмиссионного (денежного) права (система быстрых платежей - неотъемлемая часть безналичного денежного обращения).
Вопрос: О вопросах, связанных с проведением микрофинансовой организацией идентификации в целях ПОД/ФТ в части проверки действительности документов, удостоверяющих личность идентифицируемого лица.
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8972)Вопрос: У саморегулируемой организации (далее - СРО) возникли вопросы относительно корректного применения требований действующего законодательства Российской Федерации о проведении микрофинансовыми организациями полной и упрощенной идентификации в части проверки действительности документов, удостоверяющих личность идентифицируемого лица.
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8972)Вопрос: У саморегулируемой организации (далее - СРО) возникли вопросы относительно корректного применения требований действующего законодательства Российской Федерации о проведении микрофинансовыми организациями полной и упрощенной идентификации в части проверки действительности документов, удостоверяющих личность идентифицируемого лица.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно ч. 1 указанной ст. 14.1 комментируемого Закона оператор по переводу денежных средств, являющийся кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций в соответствии с Законом о банках, вправе на основании договора привлекать платежного агрегатора, признаваемого банковским платежным агентом, для осуществления деятельности, указанной в подп. "а" и "б" п. 31 комментируемой статьи (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "операции платежного агрегатора"), в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также для проведения в соответствии с требованиями законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма идентификации клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми заключаются договоры о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно ч. 1 указанной ст. 14.1 комментируемого Закона оператор по переводу денежных средств, являющийся кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций в соответствии с Законом о банках, вправе на основании договора привлекать платежного агрегатора, признаваемого банковским платежным агентом, для осуществления деятельности, указанной в подп. "а" и "б" п. 31 комментируемой статьи (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "операции платежного агрегатора"), в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также для проведения в соответствии с требованиями законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма идентификации клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми заключаются договоры о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств.
Статья: Финансово-правовое регулирование организации обращения цифровых валют
(Яковлева В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 9)В США операции по обмену криптовалют на фиатные деньги осуществляются по правилам валютных обменников при условии получения лицензии. Криптовалютные биржи подпадают под действие Закона о банковской тайне <22>, регулирующего деятельность финансовых учреждений и отправителей платежей, для соответствия требованиям которого они должны также внедрять меры ПОД/ФТ и осуществлять идентификацию своих клиентов.
(Яковлева В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 9)В США операции по обмену криптовалют на фиатные деньги осуществляются по правилам валютных обменников при условии получения лицензии. Криптовалютные биржи подпадают под действие Закона о банковской тайне <22>, регулирующего деятельность финансовых учреждений и отправителей платежей, для соответствия требованиям которого они должны также внедрять меры ПОД/ФТ и осуществлять идентификацию своих клиентов.
Статья: Работа с майнерами, реабилитация клиентов, контроль БПА: новые функции комплаенса
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)- выполнения привлеченными БПА требований законодательства о ПОД/ФТ в части идентификации клиентов - физических лиц;
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)- выполнения привлеченными БПА требований законодательства о ПОД/ФТ в части идентификации клиентов - физических лиц;
Вопрос: О проведении микрофинансовой организацией идентификации (упрощенной идентификации) клиента в целях ПОД/ФТ при заключении договора потребительского займа, в том числе в дистанционном формате.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-06-11/40987)Вопрос: О проведении микрофинансовой организацией идентификации (упрощенной идентификации) клиента в целях ПОД/ФТ при заключении договора потребительского займа, в том числе в дистанционном формате.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-06-11/40987)Вопрос: О проведении микрофинансовой организацией идентификации (упрощенной идентификации) клиента в целях ПОД/ФТ при заключении договора потребительского займа, в том числе в дистанционном формате.
Вопрос: О предложении по внесению изменений в законодательство в сфере ПОД/ФТ, касающихся проведения ломбардами идентификации физлиц, приобретающих невостребованное имущество.
(Письмо Банка России от 05.11.2024 N 08-43/10283)Вопрос: Ломбарды - члены Союза предлагают регулятору ломбардного рынка содействовать во внесении изменений в действующее законодательство в связи с нижеследующим:
(Письмо Банка России от 05.11.2024 N 08-43/10283)Вопрос: Ломбарды - члены Союза предлагают регулятору ломбардного рынка содействовать во внесении изменений в действующее законодательство в связи с нижеследующим:
Статья: Некоторые правовые вопросы финансового мониторинга в рамках применения ограничительных экономических мер кредитными организациями
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Ключевые слова: легализация преступных доходов, идентификация клиента, ПОД/ФТ/ФРОМУ, банковский счет типа "С", счет депо типа "С", финансовый мониторинг, специальные экономические ограничения.
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Ключевые слова: легализация преступных доходов, идентификация клиента, ПОД/ФТ/ФРОМУ, банковский счет типа "С", счет депо типа "С", финансовый мониторинг, специальные экономические ограничения.