Идентификация опасностей и рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация опасностей и рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы правового регулирования общественных отношений в сфере здравоохранения в условиях применения искусственного интеллекта
(Киселев А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Второй вариант предполагает следующую задачу: в биоресурсных центрах могут быть сосредоточены лаборатории, изучающие внешние угрозы биобезопасности Российской Федерации и разрабатывающие меры по противодействию угрозам. Работа таких центров должна охватывать не только функционирование систем биозащиты, таких как идентификация опасностей, оценка рисков и управление ими, но и разработку технологий обнаружения и обеззараживания, а также реагирование на кризисные ситуации. Данное направление предполагает, что такая структура управления рисками в области биобезопасности должна концентрировать ресурсы на наиболее вероятных рисках и не ставить под угрозу развитие биологических наук.
(Киселев А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Второй вариант предполагает следующую задачу: в биоресурсных центрах могут быть сосредоточены лаборатории, изучающие внешние угрозы биобезопасности Российской Федерации и разрабатывающие меры по противодействию угрозам. Работа таких центров должна охватывать не только функционирование систем биозащиты, таких как идентификация опасностей, оценка рисков и управление ими, но и разработку технологий обнаружения и обеззараживания, а также реагирование на кризисные ситуации. Данное направление предполагает, что такая структура управления рисками в области биобезопасности должна концентрировать ресурсы на наиболее вероятных рисках и не ставить под угрозу развитие биологических наук.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 15.12.2020 N 902н
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61967)V. Идентификация опасностей, оценка и управление рисками
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61967)V. Идентификация опасностей, оценка и управление рисками
Статья: Правовое регулирование минимизации экологических рисков в строительной сфере. Опыт ЕС
(Лебедев И.М., Старцевс-Апелис В. де, Хейдендорф П.М. де)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Строительные компании, как и компании-производители, в результате своей хозяйственной деятельности оказывают негативное воздействие на окружающую природную среду, "последствия такого воздействия приводят к негативным изменениям качества окружающей среды" <14>, способствуя загрязнению почвы, атмосферного воздуха и т.д. Идентификация риска, или выявление потенциальной опасности, включает определение токсичности химического вещества для человека или экосистемы. "Например, используя данные фундаментальных исследований, можно установить, что временное или постоянное присутствие определенного вещества способно вызвать неблагоприятные эффекты, такие как тяжелые заболевания и серьезные воздействия на окружающую среду" <15>.
(Лебедев И.М., Старцевс-Апелис В. де, Хейдендорф П.М. де)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Строительные компании, как и компании-производители, в результате своей хозяйственной деятельности оказывают негативное воздействие на окружающую природную среду, "последствия такого воздействия приводят к негативным изменениям качества окружающей среды" <14>, способствуя загрязнению почвы, атмосферного воздуха и т.д. Идентификация риска, или выявление потенциальной опасности, включает определение токсичности химического вещества для человека или экосистемы. "Например, используя данные фундаментальных исследований, можно установить, что временное или постоянное присутствие определенного вещества способно вызвать неблагоприятные эффекты, такие как тяжелые заболевания и серьезные воздействия на окружающую среду" <15>.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Срок, в который работодателю необходимо провести мероприятия по выявлению (идентификации) опасностей и оценке профессиональных рисков, нормативными правовыми актами не определен. Вместе с тем работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (ч. 3 ст. 214 ТК РФ, п. 25 Примерного положения, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н). Неосуществление работодателем мероприятий по выявлению (идентификации) опасностей и оценке профессиональных рисков может повлечь привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Срок, в который работодателю необходимо провести мероприятия по выявлению (идентификации) опасностей и оценке профессиональных рисков, нормативными правовыми актами не определен. Вместе с тем работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (ч. 3 ст. 214 ТК РФ, п. 25 Примерного положения, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н). Неосуществление работодателем мероприятий по выявлению (идентификации) опасностей и оценке профессиональных рисков может повлечь привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Статья: Здоровье государственных гражданских служащих: риски в условиях цифровой трансформации
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Так, например, идентификация опасностей и оценка уровней профессиональных рисков в Правительстве Челябинской области устанавливает требования к построению системы управления профессиональными рисками и соответствующим процедурам управления. Однако в качестве опасностей для губернатора Челябинской области определены выполняемые работы (на персональном компьютере, работа с оргтехникой), командировки (передвижение на транспортном средстве), передвижение по административно-бытовому корпусу, аварийные ситуации (эвакуация при пожаре); уровень риска признан средним, по приемлемости - допустимым; корректирующие меры не требуются. Предлагаемые подходы к выявлению и установлению профессиональных рисков нельзя признать перспективными.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Так, например, идентификация опасностей и оценка уровней профессиональных рисков в Правительстве Челябинской области устанавливает требования к построению системы управления профессиональными рисками и соответствующим процедурам управления. Однако в качестве опасностей для губернатора Челябинской области определены выполняемые работы (на персональном компьютере, работа с оргтехникой), командировки (передвижение на транспортном средстве), передвижение по административно-бытовому корпусу, аварийные ситуации (эвакуация при пожаре); уровень риска признан средним, по приемлемости - допустимым; корректирующие меры не требуются. Предлагаемые подходы к выявлению и установлению профессиональных рисков нельзя признать перспективными.
Готовое решение: Как работодателю организовать охрану труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)4. Выбрать независимую организацию (при необходимости), которая обладает нужной компетенцией, и заключить с ней договор. Она поможет вам, в частности, выявить (идентифицировать) опасности, оценить уровни профессиональных рисков, провести аудит СУОТ (п. п. 24, 65 Примерного положения).
(КонсультантПлюс, 2025)4. Выбрать независимую организацию (при необходимости), которая обладает нужной компетенцией, и заключить с ней договор. Она поможет вам, в частности, выявить (идентифицировать) опасности, оценить уровни профессиональных рисков, провести аудит СУОТ (п. п. 24, 65 Примерного положения).
Готовое решение: Как оценить уровень профессиональных рисков в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуется оценивать уровень профессиональных рисков для всех выявленных (идентифицированных) опасностей (п. 21 Примерного положения).
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуется оценивать уровень профессиональных рисков для всех выявленных (идентифицированных) опасностей (п. 21 Примерного положения).
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Процедура анализа риска может включать планирование работ, идентификацию опасностей аварий, оценку риска аварий, установление степени опасности возможных аварий, а также разработку и своевременную корректировку мероприятий по снижению риска аварий.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Процедура анализа риска может включать планирование работ, идентификацию опасностей аварий, оценку риска аварий, установление степени опасности возможных аварий, а также разработку и своевременную корректировку мероприятий по снижению риска аварий.
Статья: Процедуры и документирование контроля рисков в коммерческих организациях: практический аспект
(Сафонова М.Ф., Тимошенко А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)В определении категории "риск" заложены вероятность возникновения опасности и серьезность ее последствий. В связи с этим можно воспользоваться методикой по идентификации опасностей, оценке рисков и определению мер управления разд. 4.2 ГОСТ Р 12.0.010-2009 "Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков" с учетом предложенных ранее трех этапов действий: формулирование общей идеологической политики; установка единой методологической основы; унификация, автоматизация контрольных процедур <1>.
(Сафонова М.Ф., Тимошенко А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)В определении категории "риск" заложены вероятность возникновения опасности и серьезность ее последствий. В связи с этим можно воспользоваться методикой по идентификации опасностей, оценке рисков и определению мер управления разд. 4.2 ГОСТ Р 12.0.010-2009 "Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков" с учетом предложенных ранее трех этапов действий: формулирование общей идеологической политики; установка единой методологической основы; унификация, автоматизация контрольных процедур <1>.