Идентификация бенефИЦИАРА
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация бенефИЦИАРА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Номинальный счет: некоторые вопросы регулирования, теории и практики
(Архипова О.С.)
("Закон", 2024, N 9)3.2. Идентификация бенефициара
(Архипова О.С.)
("Закон", 2024, N 9)3.2. Идентификация бенефициара
Вопрос: Для идентификации клиента банку нужен определенный набор сведений о нем. Фактически у банка есть только сведения из ЕГРЮЛ, поскольку до момента предъявления бенефициаром требования о платеже по независимой гарантии он клиентом не является. Как банку осуществить идентификацию бенефициара, ставшего клиентом?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Для идентификации клиента банку нужен определенный набор сведений о нем. Фактически у банка есть только сведения из ЕГРЮЛ, поскольку до момента предъявления бенефициаром требования о платеже по независимой гарантии он клиентом не является. Как банку осуществить идентификацию бенефициара, ставшего клиентом?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Для идентификации клиента банку нужен определенный набор сведений о нем. Фактически у банка есть только сведения из ЕГРЮЛ, поскольку до момента предъявления бенефициаром требования о платеже по независимой гарантии он клиентом не является. Как банку осуществить идентификацию бенефициара, ставшего клиентом?
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчетность по форме 0420109 "Информация о лицах, которым страховым брокером поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчетность по форме 0420109 "Информация о лицах, которым страховым брокером поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
Информационное письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 N 57
"О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов"2. Идентификация бенефициарных владельцев
"О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов"2. Идентификация бенефициарных владельцев
Вопрос: Об идентификации бенефициарных владельцев клиента, учредителем которого является эмитент ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, раскрывающий информацию в соответствии с законодательством.
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8963)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с запросами банков - членов АРБ, касающимися порядка идентификации бенефициарных владельцев организации - эмитента ценных бумаг, допущенных к организованным торгам.
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8963)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с запросами банков - членов АРБ, касающимися порядка идентификации бенефициарных владельцев организации - эмитента ценных бумаг, допущенных к организованным торгам.
Вопрос: Об источниках информации, используемых МФО при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца в целях ПОД/ФТ/ЭД.
(Письмо Банка России от 01.11.2025 N 43-7-2/24936)Вопрос: В соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" микрофинансовые организации (МФО) до приема на обслуживание обязаны идентифицировать клиента, в том числе проверить действительность документа, удостоверяющего личность физического лица.
(Письмо Банка России от 01.11.2025 N 43-7-2/24936)Вопрос: В соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" микрофинансовые организации (МФО) до приема на обслуживание обязаны идентифицировать клиента, в том числе проверить действительность документа, удостоверяющего личность физического лица.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при осуществлении физическим лицом операции по размену банкнот или монеты одного номинала на банкноты или монету другого номинала либо операции по замене поврежденных банкнот или монеты, не имеющих признаков подделки, на неповрежденные банкноты или монету на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводится, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (абз. 2 п. 1.2);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при осуществлении физическим лицом операции по размену банкнот или монеты одного номинала на банкноты или монету другого номинала либо операции по замене поврежденных банкнот или монеты, не имеющих признаков подделки, на неповрежденные банкноты или монету на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводится, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (абз. 2 п. 1.2);
Статья: Риск-ориентированный налоговый контроль в условиях цифровой экономики
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Современные объекты правового регулирования становятся более нестабильными, усложненными и постоянно меняющимися <1>. Институт налогового контроля - один из наиболее интенсивно развивающихся институтов налогового законодательства и доктрины налогового права. Новый всплеск интереса к данной проблематике - своеобразный ответ на вызовы цифровой экономики <2>. Электронная коммерция, платформенная экономика - эти новые проявления цифровой экономики обусловили постановку целого ряда вопросов, в том числе в плоскости идентификации бенефициаров и учета транзакций, ценового налогового контроля, отслеживания логистических цепочек происхождения и движения товаров и услуг, адекватности формирования налоговой базы. Трансформация системы налоговых отношений под влиянием цифровизации экономики и современных, быстро меняющихся трендов цифровой экономики становится все более актуальной <3>.
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Современные объекты правового регулирования становятся более нестабильными, усложненными и постоянно меняющимися <1>. Институт налогового контроля - один из наиболее интенсивно развивающихся институтов налогового законодательства и доктрины налогового права. Новый всплеск интереса к данной проблематике - своеобразный ответ на вызовы цифровой экономики <2>. Электронная коммерция, платформенная экономика - эти новые проявления цифровой экономики обусловили постановку целого ряда вопросов, в том числе в плоскости идентификации бенефициаров и учета транзакций, ценового налогового контроля, отслеживания логистических цепочек происхождения и движения товаров и услуг, адекватности формирования налоговой базы. Трансформация системы налоговых отношений под влиянием цифровизации экономики и современных, быстро меняющихся трендов цифровой экономики становится все более актуальной <3>.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к данному Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к данному Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)кредитная организация проводит идентификацию иностранных кредиторов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в полном объеме, соответствующем требованиям Закона о противодействии легализации преступных доходов и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, в случае обращения иностранного кредитора в кредитную организацию с целью использования денежных средств, размещенных на банковском счете типа "С", открытом на его имя.
(КонсультантПлюс, 2025)кредитная организация проводит идентификацию иностранных кредиторов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в полном объеме, соответствующем требованиям Закона о противодействии легализации преступных доходов и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, в случае обращения иностранного кредитора в кредитную организацию с целью использования денежных средств, размещенных на банковском счете типа "С", открытом на его имя.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)При этом регулятор использует индивидуальный подход и может подтвердить или отказать в применении того или иного режима, учитывая вид квалификации токена (платежный, обеспечительный, утилитарный или гибридный). В зависимости от вида токенов, с которыми осуществляются операции, требуется либо лицензирование, либо регистрация. В то же время все субъекты обязаны соблюдать законодательство о борьбе с отмыванием денег, что влечет безусловную идентификацию участников финансовых операций, включая бенефициарных владельцев. Для отдельных консультантов нерегулируемых организаций требуется регистрация в специальном реестре консультантов клиентов. Интересным является факт отсутствия пруденциальных требований.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)При этом регулятор использует индивидуальный подход и может подтвердить или отказать в применении того или иного режима, учитывая вид квалификации токена (платежный, обеспечительный, утилитарный или гибридный). В зависимости от вида токенов, с которыми осуществляются операции, требуется либо лицензирование, либо регистрация. В то же время все субъекты обязаны соблюдать законодательство о борьбе с отмыванием денег, что влечет безусловную идентификацию участников финансовых операций, включая бенефициарных владельцев. Для отдельных консультантов нерегулируемых организаций требуется регистрация в специальном реестре консультантов клиентов. Интересным является факт отсутствия пруденциальных требований.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)При этом признать бывшего учредителя реальным собственником бизнеса помогут инспекторам сотрудники банков, так как в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ банки обязаны в числе прочего принимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных владельцев (другими словами, реальных собственников бизнеса), а клиенты обязаны такую информацию представлять.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)При этом признать бывшего учредителя реальным собственником бизнеса помогут инспекторам сотрудники банков, так как в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ банки обязаны в числе прочего принимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных владельцев (другими словами, реальных собственников бизнеса), а клиенты обязаны такую информацию представлять.
Готовое решение: Как создать лизинговую компанию
(КонсультантПлюс, 2025)Правила внутреннего контроля должны включать ряд программ, в частности программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев. Она предполагает, в частности, установление в отношении клиента определенных сведений и проверку их достоверности, порядок принятия мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев (пп. "а", "б" п. 8 Требований). Программа идентификации должна отвечать Требованиям, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 23.04.2025 N 74. Содержание иных программ есть в Требованиях и некоторых нормативно-правовых актах Росфинмониторинга.
(КонсультантПлюс, 2025)Правила внутреннего контроля должны включать ряд программ, в частности программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев. Она предполагает, в частности, установление в отношении клиента определенных сведений и проверку их достоверности, порядок принятия мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев (пп. "а", "б" п. 8 Требований). Программа идентификации должна отвечать Требованиям, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 23.04.2025 N 74. Содержание иных программ есть в Требованиях и некоторых нормативно-правовых актах Росфинмониторинга.