Характеристика на водителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Характеристика на водителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Присвоение классности водителю
(КонсультантПлюс, 2025)...суды исходили из того, что наличие у водителя... квалификационного класса, соответствующего квалификационным характеристикам водителя первого класса, на момент трудоустройства в управление было подтверждено на основании открытых категорий в его личном водительском удостоверении, а также трудового стажа и сведений о трудовой деятельности в его трудовой книжке.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды исходили из того, что наличие у водителя... квалификационного класса, соответствующего квалификационным характеристикам водителя первого класса, на момент трудоустройства в управление было подтверждено на основании открытых категорий в его личном водительском удостоверении, а также трудового стажа и сведений о трудовой деятельности в его трудовой книжке.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 25 "Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами" Федерального закона "О безопасности дорожного движения""Исходя из изложенного, мототранспортное средство "KAYO tt 140" с двигателем объемом 140 куб. см по своим характеристикам относится к мотоциклам, право на управление, которым должно быть подтверждено водительским удостоверением (п. 4 ст. 25 Федерального закона N 196-ФЗ), в соответствии с примечанием к ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является транспортным средством, на которое распространяется действие главы 12 названного Кодекса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязан ли работодатель выдавать работнику производственную характеристику для прохождения им МСЭ и по какой форме?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Форма производственной характеристики и требования к ее заполнению действующим законодательством не утверждены. По общему правилу производственную характеристику для прохождения МСЭ составляют на специальном бланке, который выдает учреждение, направившее работника на экспертизу. Если такой бланк не предоставлен, то характеристику можно составить в произвольной форме на листе формата А4. При этом рекомендуем в производственной характеристике отразить следующие данные:
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Форма производственной характеристики и требования к ее заполнению действующим законодательством не утверждены. По общему правилу производственную характеристику для прохождения МСЭ составляют на специальном бланке, который выдает учреждение, направившее работника на экспертизу. Если такой бланк не предоставлен, то характеристику можно составить в произвольной форме на листе формата А4. При этом рекомендуем в производственной характеристике отразить следующие данные:
Нормативные акты
Статья: Об установлении классности водителям и надбавки за нее
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Квалификационные характеристики водителей автомобилей в зависимости от класса предусмотрены Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (далее - Справочник). Этим документом определены требования к знаниям, а для водителей автомобилей также требования к стажу работы.
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Квалификационные характеристики водителей автомобилей в зависимости от класса предусмотрены Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (далее - Справочник). Этим документом определены требования к знаниям, а для водителей автомобилей также требования к стажу работы.
Статья: О соответствии государственной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения приоритетам, провозглашенным на международном уровне
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Указанная система широко применяется за рубежом, позволяя обеспечить повышенный уровень требований к профессиональным водителям. В качестве прообраза такой системы, например, может быть использован отечественный опыт, регламентированный Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. N 235/18 "Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта" и предусматривающий деление водителей транспортных средств на классы (1-й, 2-й и 3-й) и дифференциацию требований к ним в зависимости от присвоенного класса.
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Указанная система широко применяется за рубежом, позволяя обеспечить повышенный уровень требований к профессиональным водителям. В качестве прообраза такой системы, например, может быть использован отечественный опыт, регламентированный Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. N 235/18 "Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта" и предусматривающий деление водителей транспортных средств на классы (1-й, 2-й и 3-й) и дифференциацию требований к ним в зависимости от присвоенного класса.
Статья: Комментарий к Письму Роструда от 16.11.2022 N ПГ/27409-6-1
(Манкина О.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 12)С учетом того что квалификационные характеристики должностей (профессий) водителя и экспедитора предполагают наличие у работника различных специальностей и квалификации, данные должности (профессии) подлежат отдельному отражению в штатном расписании организации.
(Манкина О.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 12)С учетом того что квалификационные характеристики должностей (профессий) водителя и экспедитора предполагают наличие у работника различных специальностей и квалификации, данные должности (профессии) подлежат отдельному отражению в штатном расписании организации.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Вместе с тем некоторые ученые отмечают, что инженерно-психофизиологическая экспертиза относится все же к другому классу судебных экспертиз, что, с нашей точки зрения, является вполне справедливым аргументом, поскольку эксперт-автотехник не обладает специальными знаниями по установлению социально-психологических характеристик водителя, влияющих на качество выполнения профессиональных функций <1>. Похожую точку зрения высказывает и Г.И. Сафонов <2>. По мнению С.С. Шипшина, наряду с другими экспертизами судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза водителя - участника ДТП должна входить в класс судебно-психологических экспертиз <3>. Очевидно, что собственных знаний у эксперта-автотехника будет недостаточно для решения вопроса о психофизиологическом состоянии водителя. Представляется, что такой вид исследования необходимо проводить либо в рамках судебной психологической (психофизиологической) экспертизы, либо комплексной, совместно с автотранспортной экспертизой.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Вместе с тем некоторые ученые отмечают, что инженерно-психофизиологическая экспертиза относится все же к другому классу судебных экспертиз, что, с нашей точки зрения, является вполне справедливым аргументом, поскольку эксперт-автотехник не обладает специальными знаниями по установлению социально-психологических характеристик водителя, влияющих на качество выполнения профессиональных функций <1>. Похожую точку зрения высказывает и Г.И. Сафонов <2>. По мнению С.С. Шипшина, наряду с другими экспертизами судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза водителя - участника ДТП должна входить в класс судебно-психологических экспертиз <3>. Очевидно, что собственных знаний у эксперта-автотехника будет недостаточно для решения вопроса о психофизиологическом состоянии водителя. Представляется, что такой вид исследования необходимо проводить либо в рамках судебной психологической (психофизиологической) экспертизы, либо комплексной, совместно с автотранспортной экспертизой.
Статья: К вопросу о допуске колесных транспортных средств к эксплуатации по автомобильным дорогам
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)2. Для устранения противоречий в практике, связанных с неопределенностью правового статуса квадрициклов, квадроциклов, спортивных мотоциклов (питбайков), необходимо по-прежнему руководствоваться Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Согласно указанным Положениям, все механические транспортные средства, включая мототехнику (кроме мопедов), должны быть зарегистрированы в ГИБДД. ПДД не делят механические транспортные средства, подлежащие государственной регистрации, на спортивные и неспортивные. С учетом изложенного, если владелец, собственник принимает решение о допуске спортивного инвентаря к дорожному процессу, он также обязан соблюдать все требования ПДД. Следовательно, для управления мототехникой в зависимости от ее технических характеристик водителю требуется специальное право "М" либо "А", "А1", а аргументы о том, что спортивный инвентарь не является транспортным средством, которое подлежит обязательной регистрации и на управление которым требуется специальное право, несостоятельны. В случае если спортивный мотоцикл не может быть зарегистрирован в связи с отсутствием ПТС, указанные транспортные средства не должны допускаться к дорожному процессу. В случае выявления таких мотоциклов решение вопроса о применении конкретной статьи 12 гл. КоАП РФ будет зависеть от технических характеристик мотоцикла, согласно которым его можно будет отнести к мопедам либо механическому транспортному средству, которое должно быть зарегистрировано в установленном порядке.
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)2. Для устранения противоречий в практике, связанных с неопределенностью правового статуса квадрициклов, квадроциклов, спортивных мотоциклов (питбайков), необходимо по-прежнему руководствоваться Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Согласно указанным Положениям, все механические транспортные средства, включая мототехнику (кроме мопедов), должны быть зарегистрированы в ГИБДД. ПДД не делят механические транспортные средства, подлежащие государственной регистрации, на спортивные и неспортивные. С учетом изложенного, если владелец, собственник принимает решение о допуске спортивного инвентаря к дорожному процессу, он также обязан соблюдать все требования ПДД. Следовательно, для управления мототехникой в зависимости от ее технических характеристик водителю требуется специальное право "М" либо "А", "А1", а аргументы о том, что спортивный инвентарь не является транспортным средством, которое подлежит обязательной регистрации и на управление которым требуется специальное право, несостоятельны. В случае если спортивный мотоцикл не может быть зарегистрирован в связи с отсутствием ПТС, указанные транспортные средства не должны допускаться к дорожному процессу. В случае выявления таких мотоциклов решение вопроса о применении конкретной статьи 12 гл. КоАП РФ будет зависеть от технических характеристик мотоцикла, согласно которым его можно будет отнести к мопедам либо механическому транспортному средству, которое должно быть зарегистрировано в установленном порядке.
Статья: Административно-правовые нормы как модели публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Конечно, с точки зрения интересов деликтологического анализа подобных правонарушений такая дифференциация была бы крайне полезной, но невероятно осложнила бы производство по данной категории дел. Да и смысла в этом, видимо, никакого нет. Но если все же гипотетически допустить целесообразность выбора вида и размера наказания в зависимости от указанных характеристик водителя при традиционном производстве по делам об административных правонарушениях, осуществляемом уполномоченным должностным лицом или судьей, то при использовании работающих в автоматическом режиме специальных технических средств это серьезно усложнило бы процесс выбора наказания или даже обусловило его невозможность.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Конечно, с точки зрения интересов деликтологического анализа подобных правонарушений такая дифференциация была бы крайне полезной, но невероятно осложнила бы производство по данной категории дел. Да и смысла в этом, видимо, никакого нет. Но если все же гипотетически допустить целесообразность выбора вида и размера наказания в зависимости от указанных характеристик водителя при традиционном производстве по делам об административных правонарушениях, осуществляемом уполномоченным должностным лицом или судьей, то при использовании работающих в автоматическом режиме специальных технических средств это серьезно усложнило бы процесс выбора наказания или даже обусловило его невозможность.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с изложенным, поскольку квалификационные характеристики должностей (профессий) водителя и экспедитора предполагают наличие у работника различных специальностей и квалификации, данные должности (профессии), по мнению Роструда, подлежат отдельному отражению в штатном расписании организации.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с изложенным, поскольку квалификационные характеристики должностей (профессий) водителя и экспедитора предполагают наличие у работника различных специальностей и квалификации, данные должности (профессии), по мнению Роструда, подлежат отдельному отражению в штатном расписании организации.
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг ОСАГО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета стоимости ОСАГО умножьте базовую ставку тарифа на коэффициенты, влияющие на стоимость страховки (п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО, Указание Банка России от 08.12.2021 N 6007-У). Одним из таких коэффициентов является коэффициент страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей (коэффициент КВС) (п. 5 Указания Банка России от 08.12.2021 N 6007-У).
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета стоимости ОСАГО умножьте базовую ставку тарифа на коэффициенты, влияющие на стоимость страховки (п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО, Указание Банка России от 08.12.2021 N 6007-У). Одним из таких коэффициентов является коэффициент страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей (коэффициент КВС) (п. 5 Указания Банка России от 08.12.2021 N 6007-У).
Статья: Новости от 02.12.2022
("Главная книга", 2022, N 24)Труд водителя связан с предоставлением льгот и наличием ограничений, поэтому наименование должности в штатном расписании и трудовом договоре должно соответствовать наименованию в профстандартах. Кроме того, квалификационные характеристики должностей водителя и экспедитора предполагают наличие у работника различных специальностей и квалификации. Поэтому должности водителя и экспедитора нужно отражать в штатном расписании отдельно. А при необходимости функции экспедитора можно возложить на водителя путем совмещения должностей.
("Главная книга", 2022, N 24)Труд водителя связан с предоставлением льгот и наличием ограничений, поэтому наименование должности в штатном расписании и трудовом договоре должно соответствовать наименованию в профстандартах. Кроме того, квалификационные характеристики должностей водителя и экспедитора предполагают наличие у работника различных специальностей и квалификации. Поэтому должности водителя и экспедитора нужно отражать в штатном расписании отдельно. А при необходимости функции экспедитора можно возложить на водителя путем совмещения должностей.