Группы комбинированной направленности
Подборка наиболее важных документов по запросу Группы комбинированной направленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 25.10.2022 по делу N 33-12726/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает на незаконный отказ во включении требуемых периодов в трудовой стаж, что препятствует оформлению пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Группы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы (группы), создаваемые в общеобразовательных учреждениях (детские сады), имеют разные цели создания, порядок создания и направлены на разные категории учащихся, воспитанников, а проведение истцом психолого-педагогического сопровождения в группе комбинированной направленности детского сада не свидетельствуют об изменении профиля образовательного учреждения и как следствие об особом характере деятельности истца, дающем право на включение спорных периодов в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает на незаконный отказ во включении требуемых периодов в трудовой стаж, что препятствует оформлению пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Группы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы (группы), создаваемые в общеобразовательных учреждениях (детские сады), имеют разные цели создания, порядок создания и направлены на разные категории учащихся, воспитанников, а проведение истцом психолого-педагогического сопровождения в группе комбинированной направленности детского сада не свидетельствуют об изменении профиля образовательного учреждения и как следствие об особом характере деятельности истца, дающем право на включение спорных периодов в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Совместное образование детей с ОВЗ и здоровых детей осуществляется в группах комбинированной направленности. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более трех категорий детей с ОВЗ; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе (п. п. 13, 20 Порядка N 373).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Совместное образование детей с ОВЗ и здоровых детей осуществляется в группах комбинированной направленности. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более трех категорий детей с ОВЗ; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе (п. п. 13, 20 Порядка N 373).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 363
(ред. от 15.12.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"По строке 418 выделяется число групп комбинированной направленности. Данные группы осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающее коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с приказом Минпросвещения России N 373).
(ред. от 15.12.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"По строке 418 выделяется число групп комбинированной направленности. Данные группы осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающее коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с приказом Минпросвещения России N 373).
Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373
(ред. от 01.12.2022)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599)В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
(ред. от 01.12.2022)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599)В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.