Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представление подложных документов и заведомо ложных сведений (непредставление сведений) как ограничение, дисциплинарный проступок и коррупционное правонарушение
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Состав сведений. Подложные документы. Согласно п. 8 ст. 16 Закона о гражданской службе гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае представления при поступлении на гражданскую службу и (или) в период ее прохождения подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности гражданской службы, либо непредставления документов и (или) сведений, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности гражданской службы. Итак, в данном ограничении речь идет только: а) о соблюдении или несоблюдении запретов, ограничений и требований, и б) о тех из них, несоблюдение которых препятствует замещению должности государственной гражданской службы.
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Состав сведений. Подложные документы. Согласно п. 8 ст. 16 Закона о гражданской службе гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае представления при поступлении на гражданскую службу и (или) в период ее прохождения подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности гражданской службы, либо непредставления документов и (или) сведений, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности гражданской службы. Итак, в данном ограничении речь идет только: а) о соблюдении или несоблюдении запретов, ограничений и требований, и б) о тех из них, несоблюдение которых препятствует замещению должности государственной гражданской службы.
Статья: Оспаривание психиатрического диагноза в целях реализации гражданских прав
(Бобровская О.Н., Миронова О.А.)
("Медицинское право", 2025, N 2)Так, в силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе) гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии заболевания, установленного в перечне болезней, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению. Согласно Приложению N 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н одним из таких заболеваний является диагноз "Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ" <7>.
(Бобровская О.Н., Миронова О.А.)
("Медицинское право", 2025, N 2)Так, в силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе) гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии заболевания, установленного в перечне болезней, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению. Согласно Приложению N 2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н одним из таких заболеваний является диагноз "Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ" <7>.
Нормативные акты
"ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2019-ст)
(ред. от 25.06.2025)Фасет 101 Обстоятельства, при которых гражданин Российской Федерации не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на государственной гражданской службе
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2019-ст)
(ред. от 25.06.2025)Фасет 101 Обстоятельства, при которых гражданин Российской Федерации не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на государственной гражданской службе
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
Статья: К вопросу установления сроков в отношении ограничений, возникающих после увольнения государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)На момент подготовки статьи в Реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, находилось 2 663 записи. При этом нигде законодательно не устанавливается срок действия последствий увольнения в связи с утратой доверия, и данная норма во взаимосвязи с п. 10 ч. 1 ст. 16 N 79-ФЗ, который предусматривает, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, приводит к тому, что государственный гражданский служащий, когда-либо уволенный с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия, больше никогда не сможет поступить на государственную гражданскую службу. Причем такая ситуация возникает по результатам привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.
(Занко Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)На момент подготовки статьи в Реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, находилось 2 663 записи. При этом нигде законодательно не устанавливается срок действия последствий увольнения в связи с утратой доверия, и данная норма во взаимосвязи с п. 10 ч. 1 ст. 16 N 79-ФЗ, который предусматривает, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, приводит к тому, что государственный гражданский служащий, когда-либо уволенный с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия, больше никогда не сможет поступить на государственную гражданскую службу. Причем такая ситуация возникает по результатам привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.
Статья: Юридическая ответственность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Законодательством о государственной службе предусмотрено, что установление судом факта совершения руководителем ТО уголовного преступления и вынесение обвинительного приговора является основанием для расторжения служебного контракта по инициативе нанимателя либо по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и увольнения с государственной службы. Даже в том случае, если суд в соответствии со ст. 47 УК РФ, установил наказание, не исключающее возможность замещать должность государственной гражданской службы, в силу п. 2 ч. 1 ст. 16 ФЗ-79 "гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости".
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Законодательством о государственной службе предусмотрено, что установление судом факта совершения руководителем ТО уголовного преступления и вынесение обвинительного приговора является основанием для расторжения служебного контракта по инициативе нанимателя либо по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и увольнения с государственной службы. Даже в том случае, если суд в соответствии со ст. 47 УК РФ, установил наказание, не исключающее возможность замещать должность государственной гражданской службы, в силу п. 2 ч. 1 ст. 16 ФЗ-79 "гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости".
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, является ограничением, в силу которого гражданский служащий не может находиться на гражданской службе (п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, является ограничением, в силу которого гражданский служащий не может находиться на гражданской службе (п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).