Границы рыбопромыслового участка
Подборка наиболее важных документов по запросу Границы рыбопромыслового участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с пользованием природными ресурсами: Природопользователь хочет признать незаконным отказ Уполномоченного органа в заключении договора пользования водными биологическими ресурсами
(КонсультантПлюс, 2025)Отказ Уполномоченного органа является правомерным, так как осуществление промышленного рыболовства допустимо только в границах рыбопромыслового участка. Природопользователем не представлен договор о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование
(КонсультантПлюс, 2025)Отказ Уполномоченного органа является правомерным, так как осуществление промышленного рыболовства допустимо только в границах рыбопромыслового участка. Природопользователем не представлен договор о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 03.11.2023 N 16-5240/2023 (УИД 51RS0001-01-2022-005291-66)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Удовлетворено в части.В ходе проведения 11.11.2021 контрольно-проверочных мероприятий сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району установлено, что на рыболовном участке N ФИО3, ФИО4 с использованием плавательного средства ТТ0047 "Надежда" осуществлена (добыча) вылов 46 экземпляров камчатского краба общей массой 161 кг, при этом в период осуществления промысловой деятельности отсутствовал надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также документ о внесении изменений в данное разрешение, переданный посредством электронной и иной связи, являющийся неотъемлемой частью разрешения; промысловый журнал; договор пользования рыболовным участком (договор о предоставлении рыбопромыслового участка); а также локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Удовлетворено в части.В ходе проведения 11.11.2021 контрольно-проверочных мероприятий сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району установлено, что на рыболовном участке N ФИО3, ФИО4 с использованием плавательного средства ТТ0047 "Надежда" осуществлена (добыча) вылов 46 экземпляров камчатского краба общей массой 161 кг, при этом в период осуществления промысловой деятельности отсутствовал надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также документ о внесении изменений в данное разрешение, переданный посредством электронной и иной связи, являющийся неотъемлемой частью разрешения; промысловый журнал; договор пользования рыболовным участком (договор о предоставлении рыбопромыслового участка); а также локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- исполнительными органами субъектов РФ - о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении водных объектов в пользование, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, о рыболовных участках и рыбопромысловых участках, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них ГТС и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов РФ;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- исполнительными органами субъектов РФ - о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении водных объектов в пользование, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, о рыболовных участках и рыбопромысловых участках, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них ГТС и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов РФ;
Статья: Виды административных правонарушений в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Под территориальным признаком нами понимается часть водного и земного пространства, определяемого уполномоченным государственным органом путем установления границ, где рыболовство запрещено либо полностью, либо с установлением временных ограничений. Это внутренние морские воды Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренние водные объекты административно-территориальной единицы, охраняемые зоны, рыбопромысловые участки, места нереста (нерестилища). Данный признак необходим для установления места совершения административного нарушения. В рамках производства по делам об административных правонарушениях ставится цель всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств административного правонарушения. Среди указанных обстоятельств важное место играет установление места совершения правонарушения, под которым принято понимать часть пространства, где совершается, продолжается и (или) прерывается (самостоятельно завершается или пресекается) общественно опасное деяние, определяемое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности в качестве административного правонарушения. Правильное определение места совершения правонарушения и его точное описание имеют как теоретическое, так и важное практическое значение, обеспечивая решение как юрисдикционной (справедливое решение вопроса о проступке), так и профилактической (предупреждение новых правонарушений) задач производства по делам об административных правонарушениях <4>. Точное установление и необходимая детализация этого параметра позволяют эффективно обосновать возможность применения норм КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, обосновать возможность применения той или иной нормы об административной ответственности, идентифицировать противоправное деяние в системе пространственных и временных координат, определить территориальную подведомственность дел об административных правонарушениях.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Под территориальным признаком нами понимается часть водного и земного пространства, определяемого уполномоченным государственным органом путем установления границ, где рыболовство запрещено либо полностью, либо с установлением временных ограничений. Это внутренние морские воды Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренние водные объекты административно-территориальной единицы, охраняемые зоны, рыбопромысловые участки, места нереста (нерестилища). Данный признак необходим для установления места совершения административного нарушения. В рамках производства по делам об административных правонарушениях ставится цель всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств административного правонарушения. Среди указанных обстоятельств важное место играет установление места совершения правонарушения, под которым принято понимать часть пространства, где совершается, продолжается и (или) прерывается (самостоятельно завершается или пресекается) общественно опасное деяние, определяемое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности в качестве административного правонарушения. Правильное определение места совершения правонарушения и его точное описание имеют как теоретическое, так и важное практическое значение, обеспечивая решение как юрисдикционной (справедливое решение вопроса о проступке), так и профилактической (предупреждение новых правонарушений) задач производства по делам об административных правонарушениях <4>. Точное установление и необходимая детализация этого параметра позволяют эффективно обосновать возможность применения норм КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, обосновать возможность применения той или иной нормы об административной ответственности, идентифицировать противоправное деяние в системе пространственных и временных координат, определить территориальную подведомственность дел об административных правонарушениях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"Статья 62. Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства или прибрежного рыболовства в определенных границах территориального моря Российской Федерации или внутренних морских вод Российской Федерации, за исключением договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства или прибрежного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 настоящего Федерального закона
(ред. от 30.11.2024)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"Статья 62. Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства или прибрежного рыболовства в определенных границах территориального моря Российской Федерации или внутренних морских вод Российской Федерации, за исключением договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства или прибрежного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 настоящего Федерального закона
Постановление Правительства РФ от 15.11.2022 N 2066
(ред. от 02.10.2023)
"Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений"
(вместе с "Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений")г) сведения о районе добычи (вылова) и (или) предоставленном в установленном порядке рыболовном участке и (или) рыбопромысловом участке (порядковый номер, наименование участка и (или) границы акватории);
(ред. от 02.10.2023)
"Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений"
(вместе с "Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений")г) сведения о районе добычи (вылова) и (или) предоставленном в установленном порядке рыболовном участке и (или) рыбопромысловом участке (порядковый номер, наименование участка и (или) границы акватории);