Государственный орган и орган государственной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный орган и орган государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение срока ответа на депутатский запрос
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 8 марта 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 настоящего Федерального закона.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 8 марта 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 настоящего Федерального закона.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бездействие должностных лиц органов власти
(КонсультантПлюс, 2025)"...критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда (органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов)...
(КонсультантПлюс, 2025)"...критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда (органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как формируется кадровый резерв госслужбы
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как сформировать кадровые резервы федерального государственного органа, органа публичной власти федеральной территории, государственного органа субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как сформировать кадровые резервы федерального государственного органа, органа публичной власти федеральной территории, государственного органа субъекта РФ
Готовое решение: Каков порядок извещения сторон о времени и месте судебного заседания по АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Пленум Верховного Суда РФ разъяснил следующее. По смыслу ч. 1 ст. 96 КАС РФ суд может получить согласие органа госвласти, иного госоргана, органа военного управления, местного самоуправления, организации, должностного лица, государственного и муниципального служащего на направление им извещений по электронной почте или путем отправки СМС-сообщений по всем административным делам, которые рассматриваются и могут рассматриваться с их участием (п. 36 Постановления от 27.09.2016 N 36).
(КонсультантПлюс, 2025)Пленум Верховного Суда РФ разъяснил следующее. По смыслу ч. 1 ст. 96 КАС РФ суд может получить согласие органа госвласти, иного госоргана, органа военного управления, местного самоуправления, организации, должностного лица, государственного и муниципального служащего на направление им извещений по электронной почте или путем отправки СМС-сообщений по всем административным делам, которые рассматриваются и могут рассматриваться с их участием (п. 36 Постановления от 27.09.2016 N 36).
Готовое решение: Как организации уплатить госпошлину за регистрацию прав (договоров) на недвижимость
(КонсультантПлюс, 2025)От уплаты госпошлины освобождаются, например, федеральные органы госвласти, органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления (п. 1 ст. 333.35 НК РФ). Также госпошлину не нужно платить, в частности, за госрегистрацию права оперативного управления публичной недвижимостью, постоянного (бессрочного) пользования публичными земельными участками (п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)От уплаты госпошлины освобождаются, например, федеральные органы госвласти, органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления (п. 1 ст. 333.35 НК РФ). Также госпошлину не нужно платить, в частности, за госрегистрацию права оперативного управления публичной недвижимостью, постоянного (бессрочного) пользования публичными земельными участками (п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)Учтите, что ограничительные меры в целом принимаются на региональном уровне: например, приостановление деятельности организаций на территории субъекта (кроме медицинских, аптечных и некоторых других) или определение особенностей режима работы. Федеральные госорганы, госорганы субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также органы управления государственными внебюджетными фондами должны определить численность сотрудников, обеспечивающих их деятельность в период действия принятых в регионе мер (п. п. 1, 4, 6, 7 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).
(КонсультантПлюс, 2023)Учтите, что ограничительные меры в целом принимаются на региональном уровне: например, приостановление деятельности организаций на территории субъекта (кроме медицинских, аптечных и некоторых других) или определение особенностей режима работы. Федеральные госорганы, госорганы субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также органы управления государственными внебюджетными фондами должны определить численность сотрудников, обеспечивающих их деятельность в период действия принятых в регионе мер (п. п. 1, 4, 6, 7 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Органы государственной власти, иные государственные органы
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Органы государственной власти, иные государственные органы
Статья: Общественные обсуждения и публичные слушания как формы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях создания правовых основ организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в Российской Федерации, принят Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Закон об общественном контроле) (ст. 1 Закона об общественном контроле).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях создания правовых основ организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в Российской Федерации, принят Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Закон об общественном контроле) (ст. 1 Закона об общественном контроле).
Статья: Государственный орган и орган государственной власти: соотношение понятий
(Хуснутдинов Ф.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10
(Хуснутдинов Ф.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиками работ, услуг по производству и распространению социальной рекламы могут быть в том числе органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 10 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиками работ, услуг по производству и распространению социальной рекламы могут быть в том числе органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 10 Закона о рекламе).
Готовое решение: Какие субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и как их получить
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу субсидии из федерального бюджета предоставляются в случаях, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете, и в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства РФ и принимаемыми в соответствии с ним решениями органов госвласти (госорганов) и иных организаций, осуществляющих полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (пп. 1 п. 2 ст. 78 БК РФ). Гранты в форме субсидий из федерального бюджета могут предоставляться в том числе в соответствии с решениями Президента РФ. Гранты из федерального бюджета предоставляются согласно порядку, указанному в пп. 1 п. 2 ст. 78 БК РФ. Исключение - гранты, порядок предоставления которых определен решением Президента РФ (п. 7 ст. 78 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу субсидии из федерального бюджета предоставляются в случаях, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете, и в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства РФ и принимаемыми в соответствии с ним решениями органов госвласти (госорганов) и иных организаций, осуществляющих полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (пп. 1 п. 2 ст. 78 БК РФ). Гранты в форме субсидий из федерального бюджета могут предоставляться в том числе в соответствии с решениями Президента РФ. Гранты из федерального бюджета предоставляются согласно порядку, указанному в пп. 1 п. 2 ст. 78 БК РФ. Исключение - гранты, порядок предоставления которых определен решением Президента РФ (п. 7 ст. 78 БК РФ).