Государственный надзор в области обращения с отходами
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный надзор в области обращения с отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение химической и биологической безопасности - важнейший компонент системы национальной безопасности Российской Федерации
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- обеспечение в соответствии с законодательством РФ государственного надзора в области обращения с отходами и производственного контроля в области обращения с отходами, содержащими стойкие органические загрязняющие вещества, в том числе полихлорированные диоксины и полихлорбифенилы, а также контроль за оборудованием, которое выведено из эксплуатации и в состав которого входят полихлорбифенилы;
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- обеспечение в соответствии с законодательством РФ государственного надзора в области обращения с отходами и производственного контроля в области обращения с отходами, содержащими стойкие органические загрязняющие вещества, в том числе полихлорированные диоксины и полихлорбифенилы, а также контроль за оборудованием, которое выведено из эксплуатации и в состав которого входят полихлорбифенилы;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законом Самарской области от 6 апреля 2010 г. N 36-ГД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды" органы местного самоуправления наделены полномочием осуществлять региональный государственный экологический надзор, а также государственный надзор в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области охраны водных объектов (ст. 2).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законом Самарской области от 6 апреля 2010 г. N 36-ГД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды" органы местного самоуправления наделены полномочием осуществлять региональный государственный экологический надзор, а также государственный надзор в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области охраны водных объектов (ст. 2).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24.12. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24.12. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Однако очевидно, что каждое проводимое контрольное (надзорное) мероприятие усиливает риски нарушения прав контролируемых лиц. Оно требует "гарантийного сопровождения" в своей реализации, соответствующего внимания со стороны гарантов. Наиболее "пересекаемыми" областями государственного контроля (надзора) являются природопользование, обращение отходов производства и потребления, строительство, транспорт и другие. Во многом устранять дублирование мероприятий по контролю и надзору удается благодаря деятельности прокуроров при согласовании их проведения. Этому будет способствовать ведение Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Однако очевидно, что каждое проводимое контрольное (надзорное) мероприятие усиливает риски нарушения прав контролируемых лиц. Оно требует "гарантийного сопровождения" в своей реализации, соответствующего внимания со стороны гарантов. Наиболее "пересекаемыми" областями государственного контроля (надзора) являются природопользование, обращение отходов производства и потребления, строительство, транспорт и другие. Во многом устранять дублирование мероприятий по контролю и надзору удается благодаря деятельности прокуроров при согласовании их проведения. Этому будет способствовать ведение Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Статья: Функциональная подсистема федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 7)- в области обращения с отходами, охраны объектов животного и растительного мира (Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия).
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 7)- в области обращения с отходами, охраны объектов животного и растительного мира (Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия).
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)В целях обеспечения единообразия правоприменения в области учета объектов накопленного вреда и объектов негативного воздействия на окружающую среду представляется целесообразным установление более точных правовых критериев их разграничения. Таким критерием может выступать соответствие объекта НВОС признакам объекта недвижимости, установленным гражданским законодательством, что предполагает применение государственной системы координат для осуществления кадастрового учета таких объектов. В отношении объектов накопленного вреда целесообразным представляется рассматривать в качестве названных объектов природные объекты, которые подверглись изменению вследствие деятельности неустановленных лиц. Такой подход позволит исключить противоречия в учете объектов ОНВ и НВОС, а также учет в качестве стационарных источников объектов, которые могут перемещаться с применением передвижных источников, что позволит конкретизировать перечень объектов государственного надзора в сфере обращения с отходами.
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)В целях обеспечения единообразия правоприменения в области учета объектов накопленного вреда и объектов негативного воздействия на окружающую среду представляется целесообразным установление более точных правовых критериев их разграничения. Таким критерием может выступать соответствие объекта НВОС признакам объекта недвижимости, установленным гражданским законодательством, что предполагает применение государственной системы координат для осуществления кадастрового учета таких объектов. В отношении объектов накопленного вреда целесообразным представляется рассматривать в качестве названных объектов природные объекты, которые подверглись изменению вследствие деятельности неустановленных лиц. Такой подход позволит исключить противоречия в учете объектов ОНВ и НВОС, а также учет в качестве стационарных источников объектов, которые могут перемещаться с применением передвижных источников, что позволит конкретизировать перечень объектов государственного надзора в сфере обращения с отходами.