Государственные должности Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные должности Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституция против коррупции: о формировании национальной конституционно-правовой модели антикоррупционной деятельности
(Бондарь Н.С.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Кроме того, в системе конституционных новелл 2020 г. имеют место смешанные институты противодействия коррупции. Это, например, компетенционные институты, определяющие ограничения в сфере государственной и муниципальной службы на различных уровнях реализации публичной власти. Так, п. "д" ст. 71 Конституции РФ устанавливает конституционные ограничения, налагаемые не только на государственных или муниципальных служащих, но и на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности. В связи с этим возникает вопрос: данная сфера входит в предмет ведения Российской Федерации или ее субъекта? На это приходится обратить внимание, имея в виду, что ст. 12.5 Федерального закона "О противодействии коррупции" закрепляет право субъектов РФ устанавливать иные запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения. Такое право реализовано в 188 региональных законах (например, законодательство Краснодарского края, Волгоградской области и т.д.), что сложно соотнести, с одной стороны, с п. "д" ст. 71 Конституции РФ, а с другой - с ее п. "к" ст. 72, определяющим сферу совместных полномочий.
(Бондарь Н.С.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Кроме того, в системе конституционных новелл 2020 г. имеют место смешанные институты противодействия коррупции. Это, например, компетенционные институты, определяющие ограничения в сфере государственной и муниципальной службы на различных уровнях реализации публичной власти. Так, п. "д" ст. 71 Конституции РФ устанавливает конституционные ограничения, налагаемые не только на государственных или муниципальных служащих, но и на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности. В связи с этим возникает вопрос: данная сфера входит в предмет ведения Российской Федерации или ее субъекта? На это приходится обратить внимание, имея в виду, что ст. 12.5 Федерального закона "О противодействии коррупции" закрепляет право субъектов РФ устанавливать иные запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения. Такое право реализовано в 188 региональных законах (например, законодательство Краснодарского края, Волгоградской области и т.д.), что сложно соотнести, с одной стороны, с п. "д" ст. 71 Конституции РФ, а с другой - с ее п. "к" ст. 72, определяющим сферу совместных полномочий.
Статья: Охрана труда и другие нормы в сфере труда 2021. Новые правила и акты, которые не утратили силу
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 7)В силе остаются нормы о сообщении работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на работы с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы (Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29). Работодателю по-прежнему грозит ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности (ст. 19.29 КоАП РФ). Оспорить акт или добиться прекращения производства возможно, если нет конфликта интересов. Так, суд прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. В должностные обязанности лица не входили функции государственного управления (решение Котовского районного суда Волгоградской области N 12-32/2016 от 18 февраля 2016 г.).
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 7)В силе остаются нормы о сообщении работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на работы с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы (Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29). Работодателю по-прежнему грозит ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности (ст. 19.29 КоАП РФ). Оспорить акт или добиться прекращения производства возможно, если нет конфликта интересов. Так, суд прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. В должностные обязанности лица не входили функции государственного управления (решение Котовского районного суда Волгоградской области N 12-32/2016 от 18 февраля 2016 г.).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, дополнительно указав на то, что положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие исчерпывающий перечень оснований для перерасчета ранее назначенной пенсии, не содержат такого основания для перерасчета пенсии, как внесение изменений в положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, дополнительно указав на то, что положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие исчерпывающий перечень оснований для перерасчета ранее назначенной пенсии, не содержат такого основания для перерасчета пенсии, как внесение изменений в положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы.
<Письмо> Росстроя от 01.03.2007
"О реализации делегированных полномочий в области градостроительной деятельности"(пример: ГУ "Управление государственной экспертизы проектов Волгоградской обл.", ГУ Ярославской обл. "Государственная экспертиза в строительстве");
"О реализации делегированных полномочий в области градостроительной деятельности"(пример: ГУ "Управление государственной экспертизы проектов Волгоградской обл.", ГУ Ярославской обл. "Государственная экспертиза в строительстве");
Статья: Актуальные вопросы формирования состава комиссий по землепользованию и застройке
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Аналогичные императивные требования к численному составу представителей профессиональных сообществ, то есть лиц, не замещающих должности в органах власти муниципального образования, не применяются, напротив, подобные формулировки носят исключительно диспозитивный характер. Так, например, вышеуказанным Постановлением предусмотрено, что "в состав комиссии могут входить представители инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области, организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является строительство или деятельность в области архитектуры, общественных объединений и иные заинтересованные лица по согласованию". Результатом подобной юридической техники является то, что из 19 членов Комиссии только один является представителем профессионального сообщества.
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Аналогичные императивные требования к численному составу представителей профессиональных сообществ, то есть лиц, не замещающих должности в органах власти муниципального образования, не применяются, напротив, подобные формулировки носят исключительно диспозитивный характер. Так, например, вышеуказанным Постановлением предусмотрено, что "в состав комиссии могут входить представители инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области, организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является строительство или деятельность в области архитектуры, общественных объединений и иные заинтересованные лица по согласованию". Результатом подобной юридической техники является то, что из 19 членов Комиссии только один является представителем профессионального сообщества.