Государственная программа Ставропольского края повышение безопасности дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Ставропольского края повышение безопасности дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о формах и сущности взаимодействия полиции с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и защиты безопасности личности, государства и общества
(Ефимов А.А., Трусов А.И., Губарева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)<7> Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2020 г. N 740-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/571058218.
(Ефимов А.А., Трусов А.И., Губарева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)<7> Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2020 г. N 740-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/571058218.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
(постатейный)
(Чмырев С.Н., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- постановления высшего исполнительного органа власти субъекта РФ: Постановление Правительства Ставропольского края от 9 марта 1999 г. N 64-п "О краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 574-п "Об утверждении программы министерства дорожного хозяйства Ставропольского края "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края", Постановление Правительства Ставропольского края от 26 июля 2013 г. N 292-п "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае", Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 325-п "Об утверждении краевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" и др.
(постатейный)
(Чмырев С.Н., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- постановления высшего исполнительного органа власти субъекта РФ: Постановление Правительства Ставропольского края от 9 марта 1999 г. N 64-п "О краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 574-п "Об утверждении программы министерства дорожного хозяйства Ставропольского края "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края", Постановление Правительства Ставропольского края от 26 июля 2013 г. N 292-п "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае", Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 325-п "Об утверждении краевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" и др.
Нормативные акты
"Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение"
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)К примеру, Постановлением правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477-ПП <1> утверждена Государственная программа города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012 - 2016 гг.", составной частью которой является подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012 - 2016 гг.". В Московской области реализуется долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области на 2013 - 2016 годы", утвержденная Постановлением правительства Московской области от 28 августа 2012 г. N 1053/32. Поддержка малого и среднего бизнеса в Кемеровской области осуществляется в соответствии с целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области на 2013 - 2015 годы". Республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2012 - 2015 годы" утверждена Законом Республики Дагестан от 5 июня 2012 г. N 27. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 606 утверждена долгосрочная краевая целевая программа "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы". Краевая целевая программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы" утверждена Постановлением правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 285-п.
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)К примеру, Постановлением правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477-ПП <1> утверждена Государственная программа города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012 - 2016 гг.", составной частью которой является подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012 - 2016 гг.". В Московской области реализуется долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области на 2013 - 2016 годы", утвержденная Постановлением правительства Московской области от 28 августа 2012 г. N 1053/32. Поддержка малого и среднего бизнеса в Кемеровской области осуществляется в соответствии с целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области на 2013 - 2015 годы". Республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2012 - 2015 годы" утверждена Законом Республики Дагестан от 5 июня 2012 г. N 27. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 606 утверждена долгосрочная краевая целевая программа "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы". Краевая целевая программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы" утверждена Постановлением правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 285-п.
Статья: Социально-политические причины и условия преступлений, совершаемых сотрудниками госавтоинспекции
(Иванисов А.В.)
("Общество и право", 2010, N 5)Указанная система оценки деятельности вынуждает руководителей подразделений ГИБДД заниматься подгонкой показателей работы под заранее задуманный результат, постановкой задач подчиненному личному составу о необходимости выявления конкретного числа правонарушений. К примеру, сотрудники ГИБДД, первостепенной обязанностью которых является обеспечение безопасности дорожного движения, вынуждены заниматься раскрытием преступлений. Зачастую у сотрудников Госавтоинспекции в силу их специфики не всегда получается. В свою очередь это служит одной из причин, которая толкает сотрудников ГИБДД на преступление. Для того, чтобы избежать наказания со стороны руководства за указанный показатель, сотрудники ГИБДД зачастую вступают в сговор с сотрудниками уголовного розыска либо участковыми инспекторами и, за определенное вознаграждение, покупают раскрытые последними преступления.
(Иванисов А.В.)
("Общество и право", 2010, N 5)Указанная система оценки деятельности вынуждает руководителей подразделений ГИБДД заниматься подгонкой показателей работы под заранее задуманный результат, постановкой задач подчиненному личному составу о необходимости выявления конкретного числа правонарушений. К примеру, сотрудники ГИБДД, первостепенной обязанностью которых является обеспечение безопасности дорожного движения, вынуждены заниматься раскрытием преступлений. Зачастую у сотрудников Госавтоинспекции в силу их специфики не всегда получается. В свою очередь это служит одной из причин, которая толкает сотрудников ГИБДД на преступление. Для того, чтобы избежать наказания со стороны руководства за указанный показатель, сотрудники ГИБДД зачастую вступают в сговор с сотрудниками уголовного розыска либо участковыми инспекторами и, за определенное вознаграждение, покупают раскрытые последними преступления.
Статья: О судебной практике рассмотрения имущественных дел, находящихся в собственности супругов и членов крестьянского (фермерского) хозяйства
(Залучин С.В.)
("Российский судья", 2007, N 2)Новый Федеральный закон еще недостаточно гибок в различных житейских ситуациях, например не разрешает вопросов с долгами, которые накопились у государства перед фермерами. Тем более что государственной программой предусматривалось реализовать долги перед фермерами путем прокладки дорог, электричества, вернуть половину затрат на строительство животноводческих помещений. В свою очередь, мы отмечаем, что в условиях Ставропольского края фермерам до сих пор не компенсировали задолженности, связанные с обустройством дорог, канализаций и мест отходов и т.п., и этот долг на протяжении последних лет только возрастает. Тем не менее сегодня фермеры и крестьянские товарные подворья, несмотря на все трудности, производят около 50% продовольствия страны. Вместе с родственниками и наемными работниками в крестьянских хозяйствах трудится свыше 3,5 миллиона человек. В Ставропольском крае это примерно 300 тысяч человек.
(Залучин С.В.)
("Российский судья", 2007, N 2)Новый Федеральный закон еще недостаточно гибок в различных житейских ситуациях, например не разрешает вопросов с долгами, которые накопились у государства перед фермерами. Тем более что государственной программой предусматривалось реализовать долги перед фермерами путем прокладки дорог, электричества, вернуть половину затрат на строительство животноводческих помещений. В свою очередь, мы отмечаем, что в условиях Ставропольского края фермерам до сих пор не компенсировали задолженности, связанные с обустройством дорог, канализаций и мест отходов и т.п., и этот долг на протяжении последних лет только возрастает. Тем не менее сегодня фермеры и крестьянские товарные подворья, несмотря на все трудности, производят около 50% продовольствия страны. Вместе с родственниками и наемными работниками в крестьянских хозяйствах трудится свыше 3,5 миллиона человек. В Ставропольском крае это примерно 300 тысяч человек.
Статья: Коррупциогенные риски в социальном законодательстве и административно-правовые средства противодействия им
(Полукаров А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 1)Чтобы убедиться в масштабах финансирования социальной сферы, достаточно обратиться к федеральным программам последних лет. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения". По прогнозной оценке Минздрава России, на реализацию мероприятий Программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере 33 трлн рублей [16]. Масштабная федеральная программа реализуется и в сфере образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 112 987,1 млн рублей. Не является исключением и сфера культуры, где также реализуется самостоятельная Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186. Общий объем финансирования программы составляет 184 634, 71 млн руб. Следует сказать, что программы в социальной сфере, которая является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, принимаются не только на федеральном, но также и на региональном уровне. Например, в Московской области действует областная программа "Здравоохранение Подмосковья", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38, с объемом финансирования в сумме 804 339 537,3 руб. Примеры государственных программ, посредством которых происходит финансирование различных сегментов социальной сферы, можно продолжать, но вряд ли в этом есть необходимость. И здесь хотелось бы на конкретном, как представляется, весьма показательном примере показать, как бюджетные средства тех же федеральных программ становятся объектом преступных посягательств коррупционной направленности. Так, в 2016 году Промышленный районный суд Ставрополя вынес приговор бывшему министру образования и молодежной политики Ставропольского края В.В. Лямину. Он был признан виновным в получении взятки в крупном размере. Согласно материалам дела бывший министр в феврале 2015 г. потребовал от руководителя Кисловодского государственного многопрофильного техникума передать ему 4 млн из 19 млн руб., которые техникум получил в виде субсидии в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие образования на 2011 - 2015 годы". В случае отказа он угрожал уволить директора с занимаемой должности, а при согласии "гарантировал неприменение мер ответственности в случае выявления нарушений и оказание содействия при осуществлении трудовой деятельности". В.В. Лямин был задержан с поличным 6 февраля 2015 года в ходе оперативно-розыскного мероприятия сотрудников УФСБ России по Ставропольскому краю. Суд счел собранные следствием доказательства достаточными, чтобы признать В.В. Лямина виновным в "получении взятки в крупном размере, сопряженным с вымогательством в целях незаконного бездействия" (п. "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ). По приговору суда В.В. Лямин должен провести семь с половиной лет в колонии строгого режима и уплатить штраф 10 млн руб. В общем, концентрация в социальной сфере значительных бюджетных ресурсов может с полным основанием рассматриваться как самостоятельный мощный фактор, влияющий на коррупционную ситуацию.
(Полукаров А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 1)Чтобы убедиться в масштабах финансирования социальной сферы, достаточно обратиться к федеральным программам последних лет. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения". По прогнозной оценке Минздрава России, на реализацию мероприятий Программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере 33 трлн рублей [16]. Масштабная федеральная программа реализуется и в сфере образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 112 987,1 млн рублей. Не является исключением и сфера культуры, где также реализуется самостоятельная Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186. Общий объем финансирования программы составляет 184 634, 71 млн руб. Следует сказать, что программы в социальной сфере, которая является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, принимаются не только на федеральном, но также и на региональном уровне. Например, в Московской области действует областная программа "Здравоохранение Подмосковья", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38, с объемом финансирования в сумме 804 339 537,3 руб. Примеры государственных программ, посредством которых происходит финансирование различных сегментов социальной сферы, можно продолжать, но вряд ли в этом есть необходимость. И здесь хотелось бы на конкретном, как представляется, весьма показательном примере показать, как бюджетные средства тех же федеральных программ становятся объектом преступных посягательств коррупционной направленности. Так, в 2016 году Промышленный районный суд Ставрополя вынес приговор бывшему министру образования и молодежной политики Ставропольского края В.В. Лямину. Он был признан виновным в получении взятки в крупном размере. Согласно материалам дела бывший министр в феврале 2015 г. потребовал от руководителя Кисловодского государственного многопрофильного техникума передать ему 4 млн из 19 млн руб., которые техникум получил в виде субсидии в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие образования на 2011 - 2015 годы". В случае отказа он угрожал уволить директора с занимаемой должности, а при согласии "гарантировал неприменение мер ответственности в случае выявления нарушений и оказание содействия при осуществлении трудовой деятельности". В.В. Лямин был задержан с поличным 6 февраля 2015 года в ходе оперативно-розыскного мероприятия сотрудников УФСБ России по Ставропольскому краю. Суд счел собранные следствием доказательства достаточными, чтобы признать В.В. Лямина виновным в "получении взятки в крупном размере, сопряженным с вымогательством в целях незаконного бездействия" (п. "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ). По приговору суда В.В. Лямин должен провести семь с половиной лет в колонии строгого режима и уплатить штраф 10 млн руб. В общем, концентрация в социальной сфере значительных бюджетных ресурсов может с полным основанием рассматриваться как самостоятельный мощный фактор, влияющий на коррупционную ситуацию.
Статья: Особенности подготовки допроса несовершеннолетних подозреваемых при расследовании преступлений в сфере дорожного движения
(Проказин Д.Л., Чаплыгина В.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)13 августа 2023 года в селе Кочубеевском Ставропольского края 16-летний водитель насмерть сбил несовершеннолетнюю девушку, после чего скрылся с места происшествия [2].
(Проказин Д.Л., Чаплыгина В.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)13 августа 2023 года в селе Кочубеевском Ставропольского края 16-летний водитель насмерть сбил несовершеннолетнюю девушку, после чего скрылся с места происшествия [2].
Статья: Проблемы защиты прав и свобод человека и гражданина: региональный аспект (по материалам Северо-Кавказского федерального округа)
(Газимагомедова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)Необходимость регионального подхода в оценке состояния защиты прав человека особенно востребована относительно одного из неблагополучных в социально-экономическом развитии и нестабильных в государственно-политическом отношении, но вместе с тем уникального по своим природным, национально-культурным обычаям и традициям народов и по другим социальным особенностям Северо-Кавказского федерального округа (далее - СКФО), охватывающего территории семи субъектов Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Ставропольский край и Чеченская Республика) с площадью 170 439 км (1% от территории РФ) и населением 9 997 336 чел. (6,87% от населения РФ на 1 января 2022 г.) <2>. Так, характеризуя социально-экономическую ситуацию в рассматриваемом регионе за последний период, год назад (15.06.2021) Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что "государственная программа "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" от 15 апреля 2014 года не принесла ощутимых результатов: несмотря на высокую рождаемость в регионе, уровень младенческой смертности почти на треть (29%) выше, чем в целом по стране; больницы и поликлиники не в лучшем состоянии; не хватает школ, дети иногда учатся в три смены; уровень безработицы более чем в 2,5 раза превышает средний по России; отстают от общероссийских и основные экономические показатели развития субъектов РФ" <3>.
(Газимагомедова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)Необходимость регионального подхода в оценке состояния защиты прав человека особенно востребована относительно одного из неблагополучных в социально-экономическом развитии и нестабильных в государственно-политическом отношении, но вместе с тем уникального по своим природным, национально-культурным обычаям и традициям народов и по другим социальным особенностям Северо-Кавказского федерального округа (далее - СКФО), охватывающего территории семи субъектов Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Ставропольский край и Чеченская Республика) с площадью 170 439 км (1% от территории РФ) и населением 9 997 336 чел. (6,87% от населения РФ на 1 января 2022 г.) <2>. Так, характеризуя социально-экономическую ситуацию в рассматриваемом регионе за последний период, год назад (15.06.2021) Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что "государственная программа "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" от 15 апреля 2014 года не принесла ощутимых результатов: несмотря на высокую рождаемость в регионе, уровень младенческой смертности почти на треть (29%) выше, чем в целом по стране; больницы и поликлиники не в лучшем состоянии; не хватает школ, дети иногда учатся в три смены; уровень безработицы более чем в 2,5 раза превышает средний по России; отстают от общероссийских и основные экономические показатели развития субъектов РФ" <3>.
Статья: Особенности правового режима Фонда развития курортной инфраструктуры
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)На региональном уровне основными нормативными правовыми актами в исследуемой части являются закон, вводящий курортный сбор, закон или подзаконный акт о Фонде развития курортной инфраструктуры (в Алтайском крае - постановление Правительства Алтайского края <26>, в Ставропольском крае - региональный закон <27>), а также законы о бюджете, устанавливающие прогнозируемый объем доходов регионального бюджета от уплаты курортного сбора в качестве минимального объема ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры <28>. Следует также отметить государственные программы о развитии туризма в субъекте Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие представление отчета в Минкавказ России <29>.
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)На региональном уровне основными нормативными правовыми актами в исследуемой части являются закон, вводящий курортный сбор, закон или подзаконный акт о Фонде развития курортной инфраструктуры (в Алтайском крае - постановление Правительства Алтайского края <26>, в Ставропольском крае - региональный закон <27>), а также законы о бюджете, устанавливающие прогнозируемый объем доходов регионального бюджета от уплаты курортного сбора в качестве минимального объема ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры <28>. Следует также отметить государственные программы о развитии туризма в субъекте Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие представление отчета в Минкавказ России <29>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Ставропольском крае Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июня 2013 г. N 240-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Ставропольском крае Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июня 2013 г. N 240-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края.
"Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография"
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)<1> Так, по состоянию на 1 апреля 2018 г. Государственную программу реализовывали 68 субъектов Российской Федерации в восьми федеральных округах:
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)<1> Так, по состоянию на 1 апреля 2018 г. Государственную программу реализовывали 68 субъектов Российской Федерации в восьми федеральных округах:
Статья: Общесоциальные меры предупреждения женской преступности (по материалам Ставропольского края)
(Мурадова Я.Р.)
("Российский следователь", 2006, N 12)Аналогичными недостатками страдают и региональные программы, определяющие меры борьбы с преступностью. В качестве примера можно привести действующую в настоящее время в Ставропольском крае Государственную программу "О мерах по усилению борьбы с преступностью", утвержденную Постановлением губернатора Ставропольского края от 3 января 2004 г. N 13-п. Программа представляет собой простой перечень мероприятий различных государственных органов и общественных организаций, носящих в основном декларативный характер. Цель программы - "повышение безопасности жителей края от преступных посягательств" также носит декларативный характер и, как представляется, не может быть достигнута с помощью указанных в программе мероприятий. Практически программа не содержит мероприятий, направленных на нейтрализацию причин и условий преступности в крае и, в частности, детерминирующих женскую преступность. Подобное отношение к составлению региональных программ ведет к принятию популистских заявлений в сфере предупреждения преступлений, распылению денежных средств и т.д.
(Мурадова Я.Р.)
("Российский следователь", 2006, N 12)Аналогичными недостатками страдают и региональные программы, определяющие меры борьбы с преступностью. В качестве примера можно привести действующую в настоящее время в Ставропольском крае Государственную программу "О мерах по усилению борьбы с преступностью", утвержденную Постановлением губернатора Ставропольского края от 3 января 2004 г. N 13-п. Программа представляет собой простой перечень мероприятий различных государственных органов и общественных организаций, носящих в основном декларативный характер. Цель программы - "повышение безопасности жителей края от преступных посягательств" также носит декларативный характер и, как представляется, не может быть достигнута с помощью указанных в программе мероприятий. Практически программа не содержит мероприятий, направленных на нейтрализацию причин и условий преступности в крае и, в частности, детерминирующих женскую преступность. Подобное отношение к составлению региональных программ ведет к принятию популистских заявлений в сфере предупреждения преступлений, распылению денежных средств и т.д.