Государственная программа социальная защита населения в кчр
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа социальная защита населения в кчр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие прокуратуры в обеспечении единства правового пространства в Российской Федерации
(Евдокимов В.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 12)В ряде конституций субъектов Российской Федерации в качестве собственных предметов ведения содержатся положения, отнесенные Конституцией Российской Федерации к предметам совместного ведения. К примеру, согласно п. "л" ст. 61 Конституции Карачаево-Черкесской Республики <4> вопросы социальной защиты населения причислены к собственному ведению Республики, несмотря на то что данное полномочие в соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении. Вопросы защиты прав национальных меньшинств в результате конституционной коллизии одновременно оказались в исключительном ведении Российской Федерации (п. "в" ст. 71 Конституции РФ) и исключительном ведении Республики Хакасия (п. "в" ст. 60 Конституции Хакасии <5>).
(Евдокимов В.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 12)В ряде конституций субъектов Российской Федерации в качестве собственных предметов ведения содержатся положения, отнесенные Конституцией Российской Федерации к предметам совместного ведения. К примеру, согласно п. "л" ст. 61 Конституции Карачаево-Черкесской Республики <4> вопросы социальной защиты населения причислены к собственному ведению Республики, несмотря на то что данное полномочие в соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении. Вопросы защиты прав национальных меньшинств в результате конституционной коллизии одновременно оказались в исключительном ведении Российской Федерации (п. "в" ст. 71 Конституции РФ) и исключительном ведении Республики Хакасия (п. "в" ст. 60 Конституции Хакасии <5>).
Статья: Правовое регулирование деятельности хостелов: проблемы и пути их решения
(Морозов П.Е., Шевченко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 4)Отметим и Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2017 N 86-РЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Карачаево-Черкесской Республике" <20>, который направлен на реализацию государственной политики в области социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения с целью создания им равных с другими гражданами возможностей в осуществлении прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством КЧР, и регулирует правоотношения в сфере обеспечения им беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Карачаево-Черкесской Республике, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. В этом нормативном правовом акте указывается, что хостелы относятся к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан.
(Морозов П.Е., Шевченко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 4)Отметим и Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2017 N 86-РЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Карачаево-Черкесской Республике" <20>, который направлен на реализацию государственной политики в области социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения с целью создания им равных с другими гражданами возможностей в осуществлении прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством КЧР, и регулирует правоотношения в сфере обеспечения им беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Карачаево-Черкесской Республике, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. В этом нормативном правовом акте указывается, что хостелы относятся к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2012 N 2408-р
<Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года>Участие субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, в мероприятиях настоящей государственной программы по созданию внешней инженерной инфраструктуры к производственным площадкам и объектам туристического кластера, обеспечению населения услугами социальной сферы (здравоохранение, образование, социальная защита и т.д.), а также жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)" (с 2014 года в редакции федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)".
<Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года>Участие субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, в мероприятиях настоящей государственной программы по созданию внешней инженерной инфраструктуры к производственным площадкам и объектам туристического кластера, обеспечению населения услугами социальной сферы (здравоохранение, образование, социальная защита и т.д.), а также жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)" (с 2014 года в редакции федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)".
Статья: Делегирование государственных социальных полномочий органам местного самоуправления: возможности и пределы
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 4)<4> См., напр.: Закон Красноярского края от 20 декабря 2005 г. N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2005. N 49; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан" // День Республики. 2006. N 16 - 17 (16 867); Закон Камчатского края от 4 декабря 2008 г. N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" // Официальные Ведомости. 2008. N 201 - 204; Закон Брянской области от 5 декабря 2006 г. N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях" // Брянский рабочий. 2005. N 181 - 183.
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 4)<4> См., напр.: Закон Красноярского края от 20 декабря 2005 г. N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2005. N 49; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан" // День Республики. 2006. N 16 - 17 (16 867); Закон Камчатского края от 4 декабря 2008 г. N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" // Официальные Ведомости. 2008. N 201 - 204; Закон Брянской области от 5 декабря 2006 г. N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях" // Брянский рабочий. 2005. N 181 - 183.
Статья: К проблеме наделения муниципальных образований полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 7)<13> См., напр.: Закон Красноярского края от 20 декабря 2005 г. N 17-4294 2 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2005. N 49; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан" // День Республики. 2006. N 16 - 17 (16867); Закон Камчатского края от 4 декабря 2008 г. N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" // Официальные Ведомости. 2008. N 201 - 204; Закон Брянской области от 05.12.2006 N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях" // Брянский рабочий. 2005. N 181 - 183.
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 7)<13> См., напр.: Закон Красноярского края от 20 декабря 2005 г. N 17-4294 2 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2005. N 49; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан" // День Республики. 2006. N 16 - 17 (16867); Закон Камчатского края от 4 декабря 2008 г. N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" // Официальные Ведомости. 2008. N 201 - 204; Закон Брянской области от 05.12.2006 N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях" // Брянский рабочий. 2005. N 181 - 183.
Статья: Из зала арбитражного суда от 31.01.2008
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 4)Общество обратилось в арбитражный суд с иском к Минфину России, Департаменту по финансам, бюджету и контролю по Краснодарскому краю, Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о возмещении 98 211 руб. 66 коп. убытков, возникших в связи с предоставлением в 2003, 2004 гг. льгот по оплате услуг электросвязи в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 4)Общество обратилось в арбитражный суд с иском к Минфину России, Департаменту по финансам, бюджету и контролю по Краснодарскому краю, Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о возмещении 98 211 руб. 66 коп. убытков, возникших в связи с предоставлением в 2003, 2004 гг. льгот по оплате услуг электросвязи в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Статья: Мониторинг эффективности правового механизма оказания социальных услуг
(Черногор Н.Н., Пуляева Е.В., Чеснокова М.Д., Глазкова М.Е.)
("Журнал российского права", 2010, N 8)Следует заметить, что некоторые регионы создают вертикальную систему управления сферой социальной защиты населения. Например, в Московской области наряду с Министерством социальной защиты населения действуют его структурные территориальные подразделения в муниципальных образованиях. Законом Тульской области от 28 декабря 2004 г. N 495-ЗТО "О государственной социальной помощи в Тульской области" предусмотрены территориальные органы исполнительной власти области. Объем правомочий в связи с реализацией переданных муниципальным образованиям государственных полномочий при этом в определенном смысле ограничивается инструктивным выполнением предписаний органов власти субъектов РФ и необходимостью поддержки переданных материальных ресурсов в надлежащем состоянии при возможности использовать собственные, в том числе и финансовые, средства.
(Черногор Н.Н., Пуляева Е.В., Чеснокова М.Д., Глазкова М.Е.)
("Журнал российского права", 2010, N 8)Следует заметить, что некоторые регионы создают вертикальную систему управления сферой социальной защиты населения. Например, в Московской области наряду с Министерством социальной защиты населения действуют его структурные территориальные подразделения в муниципальных образованиях. Законом Тульской области от 28 декабря 2004 г. N 495-ЗТО "О государственной социальной помощи в Тульской области" предусмотрены территориальные органы исполнительной власти области. Объем правомочий в связи с реализацией переданных муниципальным образованиям государственных полномочий при этом в определенном смысле ограничивается инструктивным выполнением предписаний органов власти субъектов РФ и необходимостью поддержки переданных материальных ресурсов в надлежащем состоянии при возможности использовать собственные, в том числе и финансовые, средства.