Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нарушения требований законодательства РФ в сфере образования на муниципальном уровне (на примере Курской области)
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<6> Статья 5 Приказа Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. N 1096 "Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования"; ч. 1 - 3 ст. 93 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) "Об образовании в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<6> Статья 5 Приказа Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. N 1096 "Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования"; ч. 1 - 3 ст. 93 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) "Об образовании в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Об эволюции риск-ориентированного государственного контроля (надзора)
(Шишов М.А., Янчук Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)<4> Морозов В.Е. Административный процесс управления рисками при осуществлении федеральных государственных функций: концепция определения стадий // Российское право: образование, практика, наука. 2023. N 2. С. 79 - 85.
(Шишов М.А., Янчук Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)<4> Морозов В.Е. Административный процесс управления рисками при осуществлении федеральных государственных функций: концепция определения стадий // Российское право: образование, практика, наука. 2023. N 2. С. 79 - 85.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Исходя из системного толкования положений ст. 6 БК РФ, ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, ст. 2 Закона N 174-ФЗ, п. 6 Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1505-р, для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами. Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Исходя из системного толкования положений ст. 6 БК РФ, ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, ст. 2 Закона N 174-ФЗ, п. 6 Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1505-р, для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами. Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"1) для вида федерального контроля - федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"1) для вида федерального контроля - федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
Статья: Рассмотрение административного дела как стадия административного процесса
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)4) административное производство по осуществлению публичного контроля (или реализация аналогичных публичному контролю государственных функций) - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)", от 25 июня 2021 г. N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования", от 26 октября 2023 г. N 1784 "Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны" и др.;
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)4) административное производство по осуществлению публичного контроля (или реализация аналогичных публичному контролю государственных функций) - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)", от 25 июня 2021 г. N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования", от 26 октября 2023 г. N 1784 "Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны" и др.;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Там же говорилось, что Приказом Минобрнауки России от 24 сентября 2010 г. N 957 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Там же говорилось, что Приказом Минобрнауки России от 24 сентября 2010 г. N 957 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1) для вида федерального контроля - федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1) для вида федерального контроля - федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ст. 17 Закона N 248-ФЗ в целях информационного обеспечения муниципального контроля создается единый реестр видов контроля - федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который реализуется в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. муниципальным образованиям было рекомендовано до 1 ноября 2021 г. обеспечить в рамках своей компетенции внесение сведений в единый реестр видов контроля <1>. Главной целью единого реестра видов контроля является наведение порядка в том, какие виды контроля осуществляют органы публичной власти в рамках своей компетенции. В настоящее время без внесения того или иного вида муниципального контроля в единый реестр проведение контрольных мероприятий невозможно.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ст. 17 Закона N 248-ФЗ в целях информационного обеспечения муниципального контроля создается единый реестр видов контроля - федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который реализуется в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. муниципальным образованиям было рекомендовано до 1 ноября 2021 г. обеспечить в рамках своей компетенции внесение сведений в единый реестр видов контроля <1>. Главной целью единого реестра видов контроля является наведение порядка в том, какие виды контроля осуществляют органы публичной власти в рамках своей компетенции. В настоящее время без внесения того или иного вида муниципального контроля в единый реестр проведение контрольных мероприятий невозможно.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Минобрнауки приняло нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Минобрнауки приняло нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий.