Административный регламент дтп

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Обязанности полиции" Федерального закона "О полиции"Кроме того, как следует из содержания административного иска, письменных пояснений истца относительно расположения ближайших экипажей от места дорожно-транспортного происшествия, нарушены требования Административного регламента в части необходимости при принятии решения руководствоваться удаленностью нахождения сотрудников ДПС от места происшествия, обстоятельствами влекущими невозможность оформления документов о дорожно-транспортном происшествии с участием сотрудников в подразделении полиции, заявления гражданина о состоянии участника дорожно-транспортного происшествия, однако судами не приняты во внимание указанные выше сведения."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 N 77-2322/2023
Приговор: По ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Вопреки доводам стороны защиты, с учетом обстоятельств дорожно-транспортного происшествия выезд на его место старшего инспектора ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по <адрес> СРФ и проведение им, а не следственно-оперативной группой процессуальных действий не противоречит Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения", не свидетельствует о недопустимости составленной указанным должностным лицом с участием понятых схемы места происшествия как доказательства по уголовному делу, которому судом дана оценка в совокупности с другими доказательствами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Профилактика правонарушений в области дорожного движения
(Молчанов П.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 5)
Основным субъектом профилактики нарушений в области дорожного движения <4> является МВД России и его территориальные органы. В рамках специализации в деятельности полиции эта функция осуществляется подразделениями Госавтоинспекции. Анализ основных статусных документов, регламентирующих деятельность МВД России в целом и Госавтоинспекции в частности, позволяет сделать следующие выводы. К компетенции МВД России в настоящее время отнесена "разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению" (подп. 5 п. 13 Положения о МВД России). В Федеральном законе "О полиции" предупреждение административных правонарушений отнесено к основным направлениям деятельности полиции, как, впрочем, и обеспечение безопасности дорожного движения (ст. 2). Кроме того, к обязанностям полиции отнесено "выявление причин административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, принятие в пределах своих полномочий мер по их устранению" (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции"). В Положении о Госавтоинспекции говорится о "выявлении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению" (подп. "т" п. 11). В Административном регламенте исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664, профилактическая деятельность сформулирована в следующем виде: "...выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению" (п. 7.5).
Статья: Учет тахографов
(Березин В.В.)
("Бухгалтерский учет", 2021, N 5)
Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать транспортное средство, не определено, вследствие чего его могут остановить не только на постах, но и на дорогах. В списке оснований для остановки транспортных средств, перечисленных в п. 84 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, проверка тахографов и РТО не значится. Между тем в нем представлена всем известная "проверка документов..." (п. 84.13 Регламента), пользуясь которой в основном и останавливают транспортные средства на постах, а также "мероприятия по снижению ДТП..." (п. 84.11 Регламента). После проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО, т.е. ГИБДД может проверять на дороге и режим труда и отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

Нормативные акты

Приказ МВД России от 20.02.2021 N 80
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2021 N 62837)
фиксирует ошибки (нарушения) в пунктах 2.1 - 5.4 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту) в соответствии с контрольной таблицей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Административному регламенту);
Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245
<О признании частично недействующими отдельных положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185>
После проведения первоначальных действий на месте дорожно-транспортного происшествия согласно пункту 215 Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации и административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.24 и частью 2 статьи 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется схема места совершения административного правонарушения. Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте. От участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия получаются объяснения. Вещественные доказательства фиксируются и приобщаются к делу об административном правонарушении. Участникам дорожно-транспортного происшествия выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии по установленной форме.