Госпрограмма Чукотского автономного округа "Формирование комфортной городской среды"
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма Чукотского автономного округа "Формирование комфортной городской среды" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В Чукотском автономном округе реализуется подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы "Развитие занятости населения Чукотского автономного округа" <1>, предусматривающая привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в Чукотский автономный округ в 2022 - 2026 гг. В 2023 г. в рамках реализации указанной подпрограммы планируется привлечь 37 человек, в 2024 г. - 27 человек. При реализации ведомственной целевой программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" <2> работодателями Сахалинской области планируется привлечь на работу из других субъектов Российской Федерации в 2023 г. - 26 человек, в 2024 г. - 10, в 2025 г. - 12 человек.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В Чукотском автономном округе реализуется подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" Государственной программы "Развитие занятости населения Чукотского автономного округа" <1>, предусматривающая привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в Чукотский автономный округ в 2022 - 2026 гг. В 2023 г. в рамках реализации указанной подпрограммы планируется привлечь 37 человек, в 2024 г. - 27 человек. При реализации ведомственной целевой программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" <2> работодателями Сахалинской области планируется привлечь на работу из других субъектов Российской Федерации в 2023 г. - 26 человек, в 2024 г. - 10, в 2025 г. - 12 человек.
Статья: Основы регулирования туристской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
(Яковчук А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)Чукотский автономный округ. Вопросы развития туризма в Чукотском автономном округе отражены только в государственной программе "Развитие образования, культуры, спорта, туризма и молодежной политики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 гг." (утв. Постановлением правительства Чукотского АО от 29.12.2015 N 658), которая направлена на формирование и развитие туристско-рекреационного комплекса и осуществление государственного регулирования в сфере туризма. В рамках данной программы реализуется подпрограмма "Поддержка туризма" <28>, базовой целью которой является обеспечение условий для устойчивого развития туризма в регионе.
(Яковчук А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)Чукотский автономный округ. Вопросы развития туризма в Чукотском автономном округе отражены только в государственной программе "Развитие образования, культуры, спорта, туризма и молодежной политики Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 гг." (утв. Постановлением правительства Чукотского АО от 29.12.2015 N 658), которая направлена на формирование и развитие туристско-рекреационного комплекса и осуществление государственного регулирования в сфере туризма. В рамках данной программы реализуется подпрограмма "Поддержка туризма" <28>, базовой целью которой является обеспечение условий для устойчивого развития туризма в регионе.
Нормативные акты
Статья: Правовые средства государственного регулирования инвестиционного климата субъекта Российской Федерации
(Егорова А.А.)
("Право и экономика", 2019, N 5)В-пятых, субъект РФ может принимать другие документы стратегического планирования, в частности инвестиционный меморандум (например, в Республике Татарстан), устанавливающий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности, инвестиционную стратегию (например, в Республике Хакасия), которая предполагает координацию взаимоотношений между всеми субъектами инвестиционной деятельности путем организации и применения правовых механизмов развития региона, или инвестиционную декларацию (например, в Чукотском автономном округе), которая является информационным документом, устанавливающим основные приоритеты развития инвестиционной деятельности, а также формы и принципы взаимодействия регионального правительства с потенциальными и действующими инвесторами. В некоторых регионах, например в Алтайском крае, в качестве инструментов государственного регулирования инвестиций используется как инвестиционная декларация, так и инвестиционная стратегия. Инвестиционные меморандумы, стратегии и декларации реализуются во взаимосвязи с государственными программами на федеральном и региональном уровне (например, Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2016 г. N 1048 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2017 г." <14>, Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2013 г. N 127-п "Об утверждении Инвестиционной стратегии Республики Хакасия на период до 2020 года" <15> и др.).
(Егорова А.А.)
("Право и экономика", 2019, N 5)В-пятых, субъект РФ может принимать другие документы стратегического планирования, в частности инвестиционный меморандум (например, в Республике Татарстан), устанавливающий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности, инвестиционную стратегию (например, в Республике Хакасия), которая предполагает координацию взаимоотношений между всеми субъектами инвестиционной деятельности путем организации и применения правовых механизмов развития региона, или инвестиционную декларацию (например, в Чукотском автономном округе), которая является информационным документом, устанавливающим основные приоритеты развития инвестиционной деятельности, а также формы и принципы взаимодействия регионального правительства с потенциальными и действующими инвесторами. В некоторых регионах, например в Алтайском крае, в качестве инструментов государственного регулирования инвестиций используется как инвестиционная декларация, так и инвестиционная стратегия. Инвестиционные меморандумы, стратегии и декларации реализуются во взаимосвязи с государственными программами на федеральном и региональном уровне (например, Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2016 г. N 1048 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2017 г." <14>, Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2013 г. N 127-п "Об утверждении Инвестиционной стратегии Республики Хакасия на период до 2020 года" <15> и др.).
"Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 1997)17. О неотложных мерах по стабилизации социально - экономического положения в Чукотском автономном округе и Магаданской области. Постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г.
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 1997)17. О неотложных мерах по стабилизации социально - экономического положения в Чукотском автономном округе и Магаданской области. Постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"
(постатейный)
(Велиева Д.С., Заметина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)К слову, названная Программа охватывает такие субъекты, как Республика Алтай, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Иркутская область, Кемеровская область, Мурманская область, Сахалинская область, Читинская область, Чукотский автономный округ и др.
(постатейный)
(Велиева Д.С., Заметина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)К слову, названная Программа охватывает такие субъекты, как Республика Алтай, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Иркутская область, Кемеровская область, Мурманская область, Сахалинская область, Читинская область, Чукотский автономный округ и др.
"Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Васильева М.И., Жариков Ю.Г. и др.)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2010)- Постановлении Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономического положения в Чукотском автономном округе и Магаданской области";
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Васильева М.И., Жариков Ю.Г. и др.)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2010)- Постановлении Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономического положения в Чукотском автономном округе и Магаданской области";
"Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Сиваков Д.О.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 5)- Постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономического положения в Чукотском автономном округе и Магаданской области";
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Сиваков Д.О.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 5)- Постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономического положения в Чукотском автономном округе и Магаданской области";
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29.08.2014 N 399 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)";
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29.08.2014 N 399 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)";
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<140> Республика Бурятия, 6 муниципальных образований Республики Карелия, 4 муниципальных образования Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, 13 муниципальных образований Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, 9 муниципальных образований Архангельской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<140> Республика Бурятия, 6 муниципальных образований Республики Карелия, 4 муниципальных образования Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, 13 муниципальных образований Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, 9 муниципальных образований Архангельской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
Статья: Особенности предоставления земельных участков на Дальнем Востоке: актуальные вопросы правового регулирования
(Миронова С.М., Чикильдина А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2016, N 7)В-третьих, описаны условия, касающиеся характеристики испрашиваемого земельного участка. Надо отметить, что положения законопроекта, активно обсуждавшегося общественностью, относительно ограничений в отношении предоставляемых земельных участков были раскритикованы (в проекте Закона не любой участок мог быть получен в рамках действия данного Закона, а только если испрашиваемый земельный участок находится на расстоянии более 10 км от границ населенного пункта с численностью населения более 50000 человек или более 20 км от границ населенного пункта с численностью населения более 300000 человек). Во вступившем в силу документе объект правоотношений описан как земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из следующих субъектов: Республики Саха (Якутия), Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа. В то же время предусмотрено, что высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации <6> по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ <7>, вправе определить территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование. При этом определены виды муниципальных образований, а также границы населенных пунктов, в которых участки могут не предоставляться ("и (или) расположены на расстоянии не более десяти километров от населенных пунктов с численностью населения более пятидесяти тысяч человек, и (или) расположены на расстоянии не более двадцати километров от населенных пунктов с численностью населения более трехсот тысяч человек"). Таким образом, субъекты РФ сами определяют, в границах каких населенных пунктов могут выделяться земельные участки. Своим правом пока не воспользовался только Чукотский автономный округ, все остальные субъекты РФ приняли соответствующие региональные акты, определившие территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование. Кроме того, определены пилотные муниципальные образования, в которых предоставление земельных участков началось уже с 1 июня 2016 г.: например, Нерюнгринский район в Якутии, Ханкайский муниципальный район в Приморском крае, Усть-Большерецкий муниципальный район в Камчатском крае, Амурский муниципальный район в Хабаровском крае и др. (земельные участки в иных муниципальных образованиях будут предоставляться с 1 октября 2016 г.).
(Миронова С.М., Чикильдина А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2016, N 7)В-третьих, описаны условия, касающиеся характеристики испрашиваемого земельного участка. Надо отметить, что положения законопроекта, активно обсуждавшегося общественностью, относительно ограничений в отношении предоставляемых земельных участков были раскритикованы (в проекте Закона не любой участок мог быть получен в рамках действия данного Закона, а только если испрашиваемый земельный участок находится на расстоянии более 10 км от границ населенного пункта с численностью населения более 50000 человек или более 20 км от границ населенного пункта с численностью населения более 300000 человек). Во вступившем в силу документе объект правоотношений описан как земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из следующих субъектов: Республики Саха (Якутия), Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа. В то же время предусмотрено, что высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации <6> по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ <7>, вправе определить территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование. При этом определены виды муниципальных образований, а также границы населенных пунктов, в которых участки могут не предоставляться ("и (или) расположены на расстоянии не более десяти километров от населенных пунктов с численностью населения более пятидесяти тысяч человек, и (или) расположены на расстоянии не более двадцати километров от населенных пунктов с численностью населения более трехсот тысяч человек"). Таким образом, субъекты РФ сами определяют, в границах каких населенных пунктов могут выделяться земельные участки. Своим правом пока не воспользовался только Чукотский автономный округ, все остальные субъекты РФ приняли соответствующие региональные акты, определившие территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование. Кроме того, определены пилотные муниципальные образования, в которых предоставление земельных участков началось уже с 1 июня 2016 г.: например, Нерюнгринский район в Якутии, Ханкайский муниципальный район в Приморском крае, Усть-Большерецкий муниципальный район в Камчатском крае, Амурский муниципальный район в Хабаровском крае и др. (земельные участки в иных муниципальных образованиях будут предоставляться с 1 октября 2016 г.).
"Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: Монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)Распоряжением Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 696-р <1> утвержден перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. В него вошло большинство субъектов Дальневосточного федерального округа (Хабаровский, Приморский, Камчатский края, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский автономный округ). Этим субъектам предоставляются субсидии из федерального бюджета на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" <2>.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)Распоряжением Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 696-р <1> утвержден перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. В него вошло большинство субъектов Дальневосточного федерального округа (Хабаровский, Приморский, Камчатский края, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский автономный округ). Этим субъектам предоставляются субсидии из федерального бюджета на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" <2>.
"Научно-практический правовой постатейный комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(под ред. С.А. Боголюбова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)17. О неотложных мерах по стабилизации социально-экономического положения в Чукотском автономном округе и Магаданской области. Постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 года.
(под ред. С.А. Боголюбова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)17. О неотложных мерах по стабилизации социально-экономического положения в Чукотском автономном округе и Магаданской области. Постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 года.