Госпошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Земельный участок: как грамотно распорядиться"
(выпуск 11)
(Жмурко С.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости не нужно. Это права, которые были приобретены до 31 января 1998 г., т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" <1>.
(выпуск 11)
(Жмурко С.Е.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости не нужно. Это права, которые были приобретены до 31 января 1998 г., т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" <1>.
Вопрос: Как действует закон о выявлении ранее возникших прав на объекты недвижимости?
("Официальный сайт Росреестра", 2022)Важно! С 1 января 2021 года государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации и действуют с 29 декабря 2020 года.
("Официальный сайт Росреестра", 2022)Важно! С 1 января 2021 года государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации и действуют с 29 декабря 2020 года.
Нормативные акты
<Информация> Росреестра
"Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности"С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
"Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности"С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
<Письмо> ФНС России от 26.04.2017 N БС-4-21/8007
"Об обеспечении вовлечения в налоговый оборот ранее учтенных земельных участков"
(вместе с <Письмом> ФНС России от 14.04.2017 N БС-4-21/7157@ "Об обеспечении регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости в целях вовлечения их в налоговый оборот")С учетом изложенного предлагаем проработать вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины органов местного самоуправления за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости.
"Об обеспечении вовлечения в налоговый оборот ранее учтенных земельных участков"
(вместе с <Письмом> ФНС России от 14.04.2017 N БС-4-21/7157@ "Об обеспечении регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости в целях вовлечения их в налоговый оборот")С учетом изложенного предлагаем проработать вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины органов местного самоуправления за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Реорганизация акционерного общества.
Признается ли реорганизацией в форме выделения образование дочернего общества и наделение его имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно сообщению государственного регистратора регистрационной службы от 05.06.2006 N 01/266/2005-266, 268 в государственной регистрации права собственности общества "Уралхиммаш", перехода права собственности к обществу "Технопарк "Промзона 2" на объект недвижимого имущества было отказано на основании абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с тем, что заявителями не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, а также документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за проведение государственной регистрации ранее возникшего права собственности общества "Уралхиммаш". При этом, исходя из того, что создание обществом "Уралхиммаш" нового юридического лица и наделение его уставным капиталом путем внесения в качестве вклада недвижимого имущества является реорганизацией общества "Уралхиммаш" в виде выделения (ст. 19 Федерального закона "Об акционерных обществах"), регистрационная служба пришла к выводу о том, что документом, необходимым для государственной регистрации перехода права собственности и права собственности общества "Технопарк "Промзона 2" в силу ст. 48 указанного Закона является решение общего собрания акционеров, а не решение Совета директоров общества.
Признается ли реорганизацией в форме выделения образование дочернего общества и наделение его имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно сообщению государственного регистратора регистрационной службы от 05.06.2006 N 01/266/2005-266, 268 в государственной регистрации права собственности общества "Уралхиммаш", перехода права собственности к обществу "Технопарк "Промзона 2" на объект недвижимого имущества было отказано на основании абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с тем, что заявителями не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, а также документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за проведение государственной регистрации ранее возникшего права собственности общества "Уралхиммаш". При этом, исходя из того, что создание обществом "Уралхиммаш" нового юридического лица и наделение его уставным капиталом путем внесения в качестве вклада недвижимого имущества является реорганизацией общества "Уралхиммаш" в виде выделения (ст. 19 Федерального закона "Об акционерных обществах"), регистрационная служба пришла к выводу о том, что документом, необходимым для государственной регистрации перехода права собственности и права собственности общества "Технопарк "Промзона 2" в силу ст. 48 указанного Закона является решение общего собрания акционеров, а не решение Совета директоров общества.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Общее собрание акционеров.
Относится ли создание АО дочерних обществ к компетенции общего собрания акционеров
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно сообщению регистрационной службы от 05.06.2006 N 01/266/2005-313, 315, в государственной регистрации права собственности общества "Уралхиммаш" и перехода права на объект недвижимого имущества к обществу "Технопарк "Промзона 2" было отказано на основании абз. 10 п. 1 ст. 20 Закона о государственной регистрации прав в связи с тем, что заявителями не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, а также документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за проведение государственной регистрации ранее возникшего права общества "Уралхиммаш". При этом, полагая, что создание обществом "Уралхиммаш" нового юридического лица и наделение его уставным капиталом путем внесения в качестве оплаты недвижимого имущества является реорганизацией общества "Уралхиммаш" в виде выделения (ст. 19 Федерального закона "Об акционерных обществах"), регистрационная служба пришла к выводу о том, что документом, необходимым для государственной регистрации перехода права собственности и права собственности общества "Технопарк "Промзона 2", в силу ст. 48 указанного Закона является решение общего собрания акционеров, а не решение совета директоров общества.
Относится ли создание АО дочерних обществ к компетенции общего собрания акционеров
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно сообщению регистрационной службы от 05.06.2006 N 01/266/2005-313, 315, в государственной регистрации права собственности общества "Уралхиммаш" и перехода права на объект недвижимого имущества к обществу "Технопарк "Промзона 2" было отказано на основании абз. 10 п. 1 ст. 20 Закона о государственной регистрации прав в связи с тем, что заявителями не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, а также документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за проведение государственной регистрации ранее возникшего права общества "Уралхиммаш". При этом, полагая, что создание обществом "Уралхиммаш" нового юридического лица и наделение его уставным капиталом путем внесения в качестве оплаты недвижимого имущества является реорганизацией общества "Уралхиммаш" в виде выделения (ст. 19 Федерального закона "Об акционерных обществах"), регистрационная служба пришла к выводу о том, что документом, необходимым для государственной регистрации перехода права собственности и права собственности общества "Технопарк "Промзона 2", в силу ст. 48 указанного Закона является решение общего собрания акционеров, а не решение совета директоров общества.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)предусмотренная комментируемым Законом процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов предполагает наличие заявлений таких лиц о регистрации ранее возникшего права в ЕГРН с уплатой государственной пошлины;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)предусмотренная комментируемым Законом процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов предполагает наличие заявлений таких лиц о регистрации ранее возникшего права в ЕГРН с уплатой государственной пошлины;
Статья: Проблемы учета и регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости
(Тищенко С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В каждом субъекте Российской Федерации передача инвентаризационных дел в АО "Ростехинвентаризация - Федеральные БТИ", правоустанавливающих документов на ранее учтенные объекты недвижимости и/или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, с местного уровня на федеральный уровень и уровень субъекта РФ происходила в 1997 - 1998 гг. Актуальные сведения о недвижимости, права на которую не зарегистрированы в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной регистрации, в настоящее время в ЕГРН отсутствуют, если правообладатель не совершал с ними сделок после 1997 г. или совершал их в простой письменной форме или в форме расписок без прохождения государственной регистрации перехода права от продавца к покупателю. Правоудостоверяющие документы старого образца (свидетельства о правах на земельные участки), выданные до 1997 г. в 1997 - 1998 гг., были переданы органами местного самоуправления в территориальные управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Росреестр РФ). Сведения об этих документах отсутствуют в ЕГРН, не являются открытыми и предоставляются по запросам самих правообладателей, наследников или их представителей или по запросам судов. Копии правоустанавливающих документов (актов) о правах на земельные участки из архивов или органов местного самоуправления по запросам заинтересованных лиц предоставляются в основном за плату, так же как и соответствующие выписки о правах на недвижимость, возникших до 1997 г., - из органов инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, далее - БТИ). Кроме того, иногда в архивных и инвентаризационных материалах по объектам недвижимости присутствуют ошибки, неточности и несовпадения. Так, если в инвентаризационном деле в записи о праве на застройку (ссылка на договор с застройщиком) присутствует ошибка в дате или номере договора, то на запрос заинтересованного лица о предоставлении сведений о первоначальном застройщике архив сошлется на отсутствие сведений о нем. Отсутствие в ЕГРН актуальных и достоверных сведений о правообладателях объектов недвижимости может быть связано и с тем, что такие сведения в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах не позволяют однозначно определить его владельца. В государственных актах о праве постоянного пользования на землю, оформленных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 <6>, или в свидетельстве о праве на землю, оформленном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 <7>, могут быть указаны только фамилия, имя и отчество правообладателя <8>. Иные сведения о правообладателе объекта недвижимости, которые необходимы по действующему в настоящее время законодательству о государственной регистрации недвижимости, в таких документах отсутствуют. Также в соответствии с положениями Закона N 218-ФЗ предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов при наличии заявления такого лица о регистрации ранее возникшего права и уплаты государственной пошлины. Таким образом, несмотря на признание Законом N 122-ФЗ ранее установленных прав на них юридически действительными, при отсутствии волеизъявления самого правообладателя сведения о нем не могут быть внесены в ЕГРН, дополнены или изменены без соответствующей процедуры, предусмотренной действующим законодательством.
(Тищенко С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В каждом субъекте Российской Федерации передача инвентаризационных дел в АО "Ростехинвентаризация - Федеральные БТИ", правоустанавливающих документов на ранее учтенные объекты недвижимости и/или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, с местного уровня на федеральный уровень и уровень субъекта РФ происходила в 1997 - 1998 гг. Актуальные сведения о недвижимости, права на которую не зарегистрированы в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной регистрации, в настоящее время в ЕГРН отсутствуют, если правообладатель не совершал с ними сделок после 1997 г. или совершал их в простой письменной форме или в форме расписок без прохождения государственной регистрации перехода права от продавца к покупателю. Правоудостоверяющие документы старого образца (свидетельства о правах на земельные участки), выданные до 1997 г. в 1997 - 1998 гг., были переданы органами местного самоуправления в территориальные управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Росреестр РФ). Сведения об этих документах отсутствуют в ЕГРН, не являются открытыми и предоставляются по запросам самих правообладателей, наследников или их представителей или по запросам судов. Копии правоустанавливающих документов (актов) о правах на земельные участки из архивов или органов местного самоуправления по запросам заинтересованных лиц предоставляются в основном за плату, так же как и соответствующие выписки о правах на недвижимость, возникших до 1997 г., - из органов инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, далее - БТИ). Кроме того, иногда в архивных и инвентаризационных материалах по объектам недвижимости присутствуют ошибки, неточности и несовпадения. Так, если в инвентаризационном деле в записи о праве на застройку (ссылка на договор с застройщиком) присутствует ошибка в дате или номере договора, то на запрос заинтересованного лица о предоставлении сведений о первоначальном застройщике архив сошлется на отсутствие сведений о нем. Отсутствие в ЕГРН актуальных и достоверных сведений о правообладателях объектов недвижимости может быть связано и с тем, что такие сведения в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах не позволяют однозначно определить его владельца. В государственных актах о праве постоянного пользования на землю, оформленных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 <6>, или в свидетельстве о праве на землю, оформленном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 <7>, могут быть указаны только фамилия, имя и отчество правообладателя <8>. Иные сведения о правообладателе объекта недвижимости, которые необходимы по действующему в настоящее время законодательству о государственной регистрации недвижимости, в таких документах отсутствуют. Также в соответствии с положениями Закона N 218-ФЗ предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов при наличии заявления такого лица о регистрации ранее возникшего права и уплаты государственной пошлины. Таким образом, несмотря на признание Законом N 122-ФЗ ранее установленных прав на них юридически действительными, при отсутствии волеизъявления самого правообладателя сведения о нем не могут быть внесены в ЕГРН, дополнены или изменены без соответствующей процедуры, предусмотренной действующим законодательством.