Городская среда город Красноярск
Подборка наиболее важных документов по запросу Городская среда город Красноярск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2021 N 88а-16923/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: 1) О признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка; 2) Об обязании осуществить процедуру изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Обстоятельства: Обжалуемый отказ не препятствует реализации права истца на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с видом разрешенного использования, соответствующим фактическим целям.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом суды установили, что изменение вида разрешенного использования и последующее предоставление земельного участка МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей" носило плановый характер, было предусмотрено в рамках развития городской парковой среды, в связи с чем доводы о намеренных действиях административного ответчика по передаче земельного участка третьему лицу с целью избежать его предоставления заявителю носят предположительный характер и материалами дела не подтверждаются.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: 1) О признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка; 2) Об обязании осуществить процедуру изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Обстоятельства: Обжалуемый отказ не препятствует реализации права истца на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с видом разрешенного использования, соответствующим фактическим целям.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом суды установили, что изменение вида разрешенного использования и последующее предоставление земельного участка МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей" носило плановый характер, было предусмотрено в рамках развития городской парковой среды, в связи с чем доводы о намеренных действиях административного ответчика по передаче земельного участка третьему лицу с целью избежать его предоставления заявителю носят предположительный характер и материалами дела не подтверждаются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное регулирование внеуличного транспорта
(Гущин В.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<3> См.: Киселев И.П. Внеуличный транспорт современных городов: к вступлению в силу нового федерального закона // Транспорт Российской Федерации. 2018. N 5 (78). С. 7 - 12; Килина Е.Ф., Кукина И.В., Липовка А.Ю. Принципы создания модели развития системы электрического транспорта в городской среде (на примере города Красноярска) // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2019. N 1 (47). С. 109 - 120; Мамаев Т.Э., Ковалева Н.А. Железнодорожный транспорт в мегаполисе как фактор роста и устойчивости социально-экономического развития // Инженерный вестник Дона. 2015. N 4-2. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4p2y2015/3471; Метелкин П.В., Мурашов В.А., Коробкин С.Е. Перспективы развития Московского железнодорожного узла // Вестник транспорта. 2011. N 4. С. 2 - 7.
(Гущин В.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<3> См.: Киселев И.П. Внеуличный транспорт современных городов: к вступлению в силу нового федерального закона // Транспорт Российской Федерации. 2018. N 5 (78). С. 7 - 12; Килина Е.Ф., Кукина И.В., Липовка А.Ю. Принципы создания модели развития системы электрического транспорта в городской среде (на примере города Красноярска) // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2019. N 1 (47). С. 109 - 120; Мамаев Т.Э., Ковалева Н.А. Железнодорожный транспорт в мегаполисе как фактор роста и устойчивости социально-экономического развития // Инженерный вестник Дона. 2015. N 4-2. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4p2y2015/3471; Метелкин П.В., Мурашов В.А., Коробкин С.Е. Перспективы развития Московского железнодорожного узла // Вестник транспорта. 2011. N 4. С. 2 - 7.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Существующие цифровые технологии в этой сфере представлены известными информационными фондами: государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); информационная система мониторинга качества воздуха в пилотных регионах (городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита), "созданная для обеспечения органов государственной власти, организаций и населения информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также для оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания" <201>.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Существующие цифровые технологии в этой сфере представлены известными информационными фондами: государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); информационная система мониторинга качества воздуха в пилотных регионах (городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита), "созданная для обеспечения органов государственной власти, организаций и населения информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также для оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания" <201>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.08.2022 N 1386
"О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений"
(вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений")21. В разрешение, выдаваемое заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются величины допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы), устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры (далее - квоты выбросов) на период эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, проводимого в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита в соответствии со статьями 1 - 6 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", дополнительно включаются квоты выбросов, утвержденные в соответствии с частями 12 и 13 статьи 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.
"О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений"
(вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений")21. В разрешение, выдаваемое заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются величины допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы), устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры (далее - квоты выбросов) на период эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, проводимого в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита в соответствии со статьями 1 - 6 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", дополнительно включаются квоты выбросов, утвержденные в соответствии с частями 12 и 13 статьи 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.