Географические границы товарного рынка



Подборка наиболее важных документов по запросу Географические границы товарного рынка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы определения продуктовых границ товарного рынка на оптовых рынках перепродажи товара
(Малкина Н.Л., Шаститко А.А.)
("Закон", 2021, N 3)
Здесь стоит отметить, что Порядок анализа рынков не содержит требований определять продуктовые и географические границы товарного рынка одним и тем же методом и на основании мнения покупателей одного и того же уровня. Более того, перечни методов для определения продуктовых и географических границ товарного рынка, перечисленные в п. 3.8 и 4.5 Порядка, различаются, что уже говорит о том, что данные границы рынков могут быть определены одним и тем же методом, по крайней мере, не во всех случаях.
Статья: Категории "цифровая платформа" и "цифровой товарный рынок" для целей конкурентного права
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)
Принятие "пятого антимонопольного пакета" и далее Федерального закона "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации" <*> (далее - Закон о платформенной экономике), в которых дается определение цифровой платформы, привело к кардинальному изменению правового регулирования конкурентных отношений. Обращаем внимание, что в качестве первой цели Закона о платформенной экономике названо развитие предпринимательства и конкуренции. С формированием платформенной экономики правовая и экономическая наука столкнулась с необходимостью решения целого ряда сложнейших вопросов, в частности: что есть цифровая платформа для целей конкурентного права? должны ли меняться законодательные подходы к определению продуктовых и географических границ товарного рынка в платформенной экономике? что есть цифровой товарный рынок? В настоящей статье мы попытаемся высказать свой авторский подход по вышеуказанным проблемам.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
11. Антимонопольный орган по заявлению лица, которому в предусмотренных настоящей статьей случаях выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части. К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения. Заявление о пересмотре предписания должно быть рассмотрено антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его поступления. Порядок пересмотра предписания устанавливается антимонопольным органом. Изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому выдано такое предписание.
показать больше документов