Геодезические и картографические работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Геодезические и картографические работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении закупок строительных работ геодезическая и картографическая деятельность не представляют собой самостоятельный объект закупки, поэтому заказчику не следует предъявлять требование к наличию у участников закупки лицензии на данный вид деятельности. Такое требование могут признать ограничивающим конкуренцию.
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении закупок строительных работ геодезическая и картографическая деятельность не представляют собой самостоятельный объект закупки, поэтому заказчику не следует предъявлять требование к наличию у участников закупки лицензии на данный вид деятельности. Такое требование могут признать ограничивающим конкуренцию.
Статья: Землеустройство (понятие, правовое регулирование землеустроительных работ)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Геодезические и картографические работы (ст. 10).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Геодезические и картографические работы (ст. 10).
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О землеустройстве"Статья 10. Геодезические и картографические работы
(ред. от 08.08.2024)
"О землеустройстве"Статья 10. Геодезические и картографические работы
Статья: Правовой статус публично-правовой компании "Роскадастр"
(Алексеева Н.А., Бутчанина Д.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 2)Ранее полномочия указанных организаций часто пересекались, дублировались, например выполняли геодезические и картографические работы, создавали государственные топографические карты и планы, именно поэтому создание компании стоит рассматривать как оптимизацию в сфере земельных, имущественных отношений.
(Алексеева Н.А., Бутчанина Д.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 2)Ранее полномочия указанных организаций часто пересекались, дублировались, например выполняли геодезические и картографические работы, создавали государственные топографические карты и планы, именно поэтому создание компании стоит рассматривать как оптимизацию в сфере земельных, имущественных отношений.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 13 ст. 8 Закона N 431-ФЗ <1> правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети или части указанных пунктов, обязаны уведомлять публично-правовую компанию "Роскадастр" обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов, предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов. Нарушение указанной нормы влечет привлечение к административной ответственности по п. 4 ст. 7.2 КоАП РФ.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 13 ст. 8 Закона N 431-ФЗ <1> правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети или части указанных пунктов, обязаны уведомлять публично-правовую компанию "Роскадастр" обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов, предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов. Нарушение указанной нормы влечет привлечение к административной ответственности по п. 4 ст. 7.2 КоАП РФ.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В-третьих, формирование публичной собственности характерно для субъектов, действующих в убыточных и социально необходимых отраслях экономики. Сфера деятельности действующих публично-правовых компаний непосредственно затрагивает социально значимые либо государственно значимые отрасли. Так, ППК "РЭО" призвана предотвратить вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создать систему вторичной переработки и вовлечения в хозяйственный оборот сырья для изготовления новой продукции и получения энергии, стимулировать инвестиционную активность в сфере обращения твердых коммунальных отходов <387>. Деятельность ППК "Фонд" направлена на снижение рисков в отрасли строительства за счет информационной открытости для участников долевого строительства о состоянии рынка, а также на создание в России безопасного рынка долевого строительства <388>. ППК "Единый регулятор" создана в целях привлечения новых коммерческих источников финансирования профессионального и массового спорта в России, которые пострадали в результате эпидемии новой коронавирусной инфекции <389>. Деятельность ППК "Единый заказчик" направлена на завершение строительства объектов долгостроя; повышение эффективности государственных расходов за счет внедрения новых подходов к реализации строительных проектов; цифровую трансформацию строительной отрасли <390>. Целью ППК "ВСК" является обеспечение защиты государственных интересов при организации и осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов военной и социальной инфраструктуры <391>; ППК "Роскадастр" создана в целях выполнения для нужд государства всего комплекса геодезических и картографических работ, работ по наполнению фонда пространственных данных, создания единой электронной картографической основы, используемой в дальнейшем для оказания государственных услуг <392>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В-третьих, формирование публичной собственности характерно для субъектов, действующих в убыточных и социально необходимых отраслях экономики. Сфера деятельности действующих публично-правовых компаний непосредственно затрагивает социально значимые либо государственно значимые отрасли. Так, ППК "РЭО" призвана предотвратить вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создать систему вторичной переработки и вовлечения в хозяйственный оборот сырья для изготовления новой продукции и получения энергии, стимулировать инвестиционную активность в сфере обращения твердых коммунальных отходов <387>. Деятельность ППК "Фонд" направлена на снижение рисков в отрасли строительства за счет информационной открытости для участников долевого строительства о состоянии рынка, а также на создание в России безопасного рынка долевого строительства <388>. ППК "Единый регулятор" создана в целях привлечения новых коммерческих источников финансирования профессионального и массового спорта в России, которые пострадали в результате эпидемии новой коронавирусной инфекции <389>. Деятельность ППК "Единый заказчик" направлена на завершение строительства объектов долгостроя; повышение эффективности государственных расходов за счет внедрения новых подходов к реализации строительных проектов; цифровую трансформацию строительной отрасли <390>. Целью ППК "ВСК" является обеспечение защиты государственных интересов при организации и осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов военной и социальной инфраструктуры <391>; ППК "Роскадастр" создана в целях выполнения для нужд государства всего комплекса геодезических и картографических работ, работ по наполнению фонда пространственных данных, создания единой электронной картографической основы, используемой в дальнейшем для оказания государственных услуг <392>.
Статья: Взаимодействие как функция административно-организационной деятельности
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<7> См., например: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1531 "Об утверждении Правил взаимодействия между Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при организации геодезических и картографических работ, выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации" // СЗ РФ. 2017. N 2 (часть I). Ст. 360.
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<7> См., например: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1531 "Об утверждении Правил взаимодействия между Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при организации геодезических и картографических работ, выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации" // СЗ РФ. 2017. N 2 (часть I). Ст. 360.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При подготовке предложений об установлении, изменении и прекращении существования зон органами исполнительной власти субъектов РФ учитываются материалы, полученные в результате геодезических и картографических работ, данные обследований по выявлению паводкоопасных территорий, расчетные параметры границ затоплений пойм рек, данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети и другие сведения (п. 4 Положения).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При подготовке предложений об установлении, изменении и прекращении существования зон органами исполнительной власти субъектов РФ учитываются материалы, полученные в результате геодезических и картографических работ, данные обследований по выявлению паводкоопасных территорий, расчетные параметры границ затоплений пойм рек, данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети и другие сведения (п. 4 Положения).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 3 ст. 7 Закона о геодезии, картографии и пространственных данных Порядок установления местных систем координат определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии. В частности, такой Порядок установления местных систем координат предусмотрен Приказом Росреестра от 20.10.2020 N П/0387. В нем указано, что местные системы координат устанавливаются для целей обеспечения проведения геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований. Местная система координат устанавливается в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 3 ст. 7 Закона о геодезии, картографии и пространственных данных Порядок установления местных систем координат определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии. В частности, такой Порядок установления местных систем координат предусмотрен Приказом Росреестра от 20.10.2020 N П/0387. В нем указано, что местные системы координат устанавливаются для целей обеспечения проведения геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований. Местная система координат устанавливается в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации.
Статья: Трехмерный кадастр недвижимости: риски, связанные с цифровыми инновациями
(Болдырев В.А., Сварчевский К.Г., Клепалова Ю.И.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Для ряда технических специалистов еще до появления ЕГРН было очевидно, что "в Российской Федерации наступает благоприятный момент для создания и ведения трехмерного кадастра" (Николаев, Чернов 2014, 218). Такой вывод был во многом связан с нормативным установлением геодезической системы координат 2011 г. (ГСК-2011) в качестве единой государственной системы координат для использования при осуществлении геодезических и картографических работ <5>.
(Болдырев В.А., Сварчевский К.Г., Клепалова Ю.И.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Для ряда технических специалистов еще до появления ЕГРН было очевидно, что "в Российской Федерации наступает благоприятный момент для создания и ведения трехмерного кадастра" (Николаев, Чернов 2014, 218). Такой вывод был во многом связан с нормативным установлением геодезической системы координат 2011 г. (ГСК-2011) в качестве единой государственной системы координат для использования при осуществлении геодезических и картографических работ <5>.