Генеральный план города Пятигорска

Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план города Пятигорска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 N 66а-904/2023
Об отмене решения Ставропольского краевого суда от 21.02.2023 и признании недействующим постановления правительства Ставропольского края от 24.10.2022 N 625-п "Об утверждении Положения о памятнике природы краевого значения "Гора Машук" и внесении изменения в подпункт 2.2 решения исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 04.01.1978 N 9 "О взятии под особую охрану памятников природы".
Данные обстоятельства установлены апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 18 июня 2015 года по делу N 33а-488/2015 по заявлению прокурора г. Пятигорска в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании генерального плана города-курорта Пятигорск, утвержденного решением Думы г. Пятигорска от 28 июля 2009 года N 68-45 ГД.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.04.2022 N 88А-3322/2022 по делу N 3а-10/2020
Об изменении апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 11.08.2021, которым были признаны не действующими в части решение Думы города Пятигорска Ставропольского края от 28.07.2009 N 68-45 ГД "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Город-курорт Пятигорск" и решение Думы города Пятигорска Ставропольского края от 12.11.2014 N 35-47 РД "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город-курорт Пятигорск", в части указания на признание оспариваемых нормативных правовых актов недействующими со дня вступления в законную силу решения суда.
Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о нахождении земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:130109:31, 26:33:130109:40, 26:33:130101:172, 26:33:130101:25, 26:33:130101:273, 26:33:200101:50, 26:33:150320:30 во второй зоне санитарной охраны курорта, что послужило к отказу в удовлетворении требований прокурора в отношении этой части требований, само по себе не свидетельствует о вхождении названных участков в другую зону и не опровергает сведений, имеющихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, содержащей документы и материалы о развитии территорий, об их застройке, а также Карте-схеме границ земель лесного и водного фондов, зон с особыми условиями использования территорий Генерального плана, о нахождении перечисленных земельных участков во второй зоне округа санитарной охраны города Пятигорска. Указанное обстоятельство установлено и обоснованно принято во внимание судом апелляционной инстанции с учетом положений пункта 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе, если такие зоны установлены решением органа власти в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения. В связи с этим решение суда в части отказа в удовлетворении административного иска в данной части обоснованно отменено судом апелляционной инстанции с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований прокурора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Еще один пример связан с будущим распоряжением землями. Согласно генеральному плану города Пятигорска, утвержденному городской думой (вопрос к законодателю: почему генеральные планы городов-курортов федерального значения утверждаются представительными органами муниципалитетов, а не Правительством РФ?), по данным экологической общественной организации "Солнечный патруль", предполагается "снести" 200 га леса, в том числе на территории Бештаугорского государственного регионального заказника, на горе Машук, горе Бештау, далее - везде. Взамен планируется высадить 7 га леса. Более того, отличившаяся проигранными судебными процессами по уменьшению площади первой охранной зоны администрация Пятигорска обратилась в суд с иском о снятии статуса с государственного природного заказника "Бештаугорский". Краевой суд вслед за Пятигорским судом отказал в удовлетворении исковых требований. Однако, как отмечают экологи-общественники, "администрация города намерена и дальше добиваться снятия статуса особой охраны лесов Пятигорска: гор Машук, Бештау, Дубровка" <901>.
Статья: Правовые проблемы регулирования застройки территорий курортов и лечебно-оздоровительных местностей
(Романова О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 3)
Например, в Положениях о курортах федерального значения Ессентуки, Железноводска, Кисловодска и Пятигорска, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении Положений об этих курортах" <9>, установлено, что генеральные планы данных курортов, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курортов подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке. Однако еще Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <10> почти все проекты градостроительных документов были исключены из состава государственной экологической экспертизы. По существу, такие акты, как положения о курортах в существующем виде, не имеют самостоятельного регулирующего значения в сфере градостроительных отношений на территориях данных курортов.

Нормативные акты