ГЧП в социальной сфере

Подборка наиболее важных документов по запросу ГЧП в социальной сфере (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: ГЧП в социальной сфере

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Оценка эффективности проектов ГЧП в сравнении с иными формами реализации инфраструктурных проектов: российский и зарубежный опыт
(Троценко О.С.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2018, N 4)
Прежде всего данный подход используется на этапе структурирования проекта с целью выбора наиболее эффективных для государства правовых, финансовых и технических параметров реализации инфраструктурного проекта. VfM можно определить как оптимальное сочетание цены и качества товаров и услуг. Одной из наиболее распространенных причин использования механизмов ГЧП является предположение, что это позволит расширить бюджетное пространство для реализации проектов, что особенно актуально для моделей ГЧП, позволяющих привлекать сборы с пользователей инфраструктуры и услуг, которые могут повысить возможности для инвестирования и эффективного использования товаров и услуг <8>. Подходы к определению содержания VfM различны в зарубежных странах. Так, анализ VfM в Великобритании является лишь одной из составляющих процедуры оценки проектов ГЧП. Анализ VfM в Чили ограничивается только ГЧП в социальной сфере, где плата за доступ к услугам полностью покрывается государством. Аналогичным образом анализ VfM используется во Франции для проектов с "платой за доступность", а проекты, в которых возврат вложений инвестора осуществляется за счет оказания услуг и сбора платы напрямую с пользователей, имеют иные правовые условия, которые не позволяют применять VfM. Таким образом, анализ VfM применяется только к проектам, уже предназначенным к реализации по схеме ГЧП. Иными словами, первоначальное решение о реализации проекта посредством механизма ГЧП или иного механизма основывается исключительно на качественной оценке проекта <9>.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Государственно-частное партнерство и его правовые формы: учебное пособие"
(Громова Е.А.)
("Юстицинформ", 2019)
Так, с экономической точки зрения ГЧП часто рассматривают как косвенную приватизацию (semi-privatization). Речь идет о перераспределении полномочий между государством и бизнесом в отраслях, для развития которых у государства отсутствуют средства (ЖКХ, социальная сфера, транспорт) <17>. Однако отождествление ГЧП и приватизации ошибочно. Целью приватизации как возмездного отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц <18> выступает передача указанного имущества в частную собственность и, соответственно, удовлетворение частных интересов <19>. В свою очередь, ГЧП используется в целях достижения публичных интересов, а государственное и (или) муниципальное имущество переходит в собственность частного сектора в строго определенных законодательством случаях. Более того, целью передачи имущества в рамках ГЧП будет не получение платы за передаваемое в неизменном состоянии имущество, а его реконструкция <20>. Аналогичная позиция отражена в ряде решений арбитражных судов <21>.

Нормативные акты: ГЧП в социальной сфере

Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р
(ред. от 28.09.2018)
<О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года>
(вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
ограничение выведения из сферы образования и здравоохранения инфраструктуры лечебных и образовательных учреждений с целью стимулирования развития механизмов частно-государственного партнерства в социальной сфере;