Гарантийный срок продлевается закон о защите прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок продлевается закон о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 02.06.2022 N 33-945/2022 по делу N 2-828/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 2) О взыскании неустойки, штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Общественная организация, действующая в защиту прав покупателя, ссылается на то, что в приобретенном у продавца транспортном средстве обнаружен существенный производственный недостаток в виде возгорания подкапотного пространства, повлекшего выход из строя двигателя и иного оборудования.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Из объяснений представителей ответчика и третьего лица, а также представленных ими материалов, судом первой инстанции также установлено, что автомобиль был принят на ремонт ООО "ЕвросибЛахта" по программе "3 год плюс". При этом согласованный с истцом срок ремонта составил 180 дней, о чем имеются подписи сторон в указанном заказе-наряде. Указанной программой предусматривается, что автомобили BMW, выпущенные в 2015 году и позже, оснащены опцией 07СА "BMW Repair Inclusive 3 years/100 000 km (впоследствии 07CG "BMW Repair Inclusive 3 years/200 000 km) или "Постгарантийное сервисное обслуживание "3-й год плюс". Наличие данной опции в комплектации автомобиля подразумевает под собой возможность устранения производственных недостатков в автомобиле на безвозмездной для владельца автомобиля основе, начиная с 25-го и до истечения 36-ти месяцев с момента передачи автомобиля первому владельцу, либо до достижения автомобилем пробега 100 000 км (или пробега 200 000 км в случае с опцией 07CG), в зависимости от того, что наступит ранее. Условия устранения производственных недостатков изложены в договоре купли-продажи каждого автомобиля. При этом "Постгарантийное сервисное обслуживание "3-й год плюс" не является продленной гарантией на автомобиль, не влечет за собой возникновения прав и обязанностей, вытекающих из положений законодательства о купле-продаже товаров (в частности положений Закон "О защите прав потребителей") в связи с установлением дополнительного гарантийного срока на товар (т. 1 л.д. 159).
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" Закона РФ "О защите прав потребителей""То обстоятельство, что ООО "Авто Дом Вологда" согласно акту приема-передачи от 21 мая 2019 г. установило 2-х летний гарантийный срок на запасные части и работы по их установке без ограничения пробега, по мнению суда, не является основанием для изменения (продления) гарантийных обязательств продавца или изготовителя, поскольку в соответствии с договором купли-продажи гарантия качества на комплектующие изделия автомобиля, замененные продавцом в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных договором, истекает одновременно с истечением гарантийного срока на автомобиль (пункт 6.7 договора), что соответствует требованиям пункта 4 статьи 20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Автотранспорт на предприятии: учет и налоги"
(выпуск 6)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Этот период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи товара после ремонта. Это требование прописано в п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.