Гарантийный срок при замене некачественного товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок при замене некачественного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.03.2024 по делу N 33-96/2024, 33-16854/2023
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании уплаченных денежных средств; 4) О взыскании разницы в стоимости спорного и аналогичного нового автомобилей, стоимости защитного покрытия; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель указал, что автомобиль имеет существенный и неустранимый недостаток в виде формирования конденсата на стеклах.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг специалиста - удовлетворено в части.
Вопреки возражениям ответчика, то обстоятельство, что обнаруженный недостаток сам по себе не исключает эксплуатацию автомобиля, правового значения для правильного разрешения настоящего спора не имеет. Как отмечается в п. 7 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 18.10.2023, наличие в технически сложном товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является самостоятельным основанием для удовлетворения требования о замене некачественного товара; при этом не имеют правового значения возможность устранения такого недостатка, соразмерность расходов и незначительность временных затрат на его устранение, а также отсутствие запрета на эксплуатацию товара при этом недостатке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораГарантийный срок на товар, предоставляемый взамен некачественного товара

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
7. Наличие в технически сложном товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является самостоятельным основанием для удовлетворения требования о замене некачественного товара. При этом не имеют правового значения возможность устранения такого недостатка, соразмерность расходов и незначительность временных затрат на его устранение, а также отсутствие запрета на эксплуатацию товара при этом недостатке.
"Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на ювелирных предприятиях"
(утв. Приказом Роскомдрагмета от 10.09.1996 N 131)
К внешнему браку относятся также затраты по ремонту проданной с гарантией продукции, если она вышла из строя ранее гарантийного срока (стоимость замененных деталей по гарантийному сроку службы, а также зарплата рабочих и расходы материалов по исправлению дефектов в изделиях).