Гарантийный срок на обувь 2 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на обувь 2 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Претензия потребителя об устранении недостатков товара в период гарантийного срока
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Судебная практика
Апелляционное определение Белгородского областного суда от 16.01.2024 N 33-231/2024 (УИД 31RS0016-01-2023-003832-90)
Категория спора: 1) Розничная купля-продажа; 2) Неосновательное обогащение.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О компенсации морального вреда; 4) О взыскании процентов; 5) О восстановлении пропущенного гарантийного срока на товар.
Обстоятельства: Истец указала, что в процессе эксплуатации в ботинках в период гарантийного срока проявились недостатки, она обратилась в магазин с просьбой принять ботинки для проверки качества и вернуть ей уплаченные денежные средства. Сотрудник магазина отказалась принять обувь. В ремонтной мастерской ей указали на нецелесообразность ремонтных работ ввиду низкого качества обуви.
Решение: Отказано.Как обоснованно указал суд первой инстанции, при обращении за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки, на чем настаивает истица, именно на потребителе лежит обязанность доказать наличие в приобретенном товаре недостатков. Таких доказательств Ч. не представлено. Ссылки истицы на выявленные мастером по ремонту обуви производственные недостатки доказательствами не подтверждены. Представленные фотографии сами по себе не свидетельствуют о наличии производственных дефектов в приобретенной обуви.
Категория спора: 1) Розничная купля-продажа; 2) Неосновательное обогащение.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О компенсации морального вреда; 4) О взыскании процентов; 5) О восстановлении пропущенного гарантийного срока на товар.
Обстоятельства: Истец указала, что в процессе эксплуатации в ботинках в период гарантийного срока проявились недостатки, она обратилась в магазин с просьбой принять ботинки для проверки качества и вернуть ей уплаченные денежные средства. Сотрудник магазина отказалась принять обувь. В ремонтной мастерской ей указали на нецелесообразность ремонтных работ ввиду низкого качества обуви.
Решение: Отказано.Как обоснованно указал суд первой инстанции, при обращении за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки, на чем настаивает истица, именно на потребителе лежит обязанность доказать наличие в приобретенном товаре недостатков. Таких доказательств Ч. не представлено. Ссылки истицы на выявленные мастером по ремонту обуви производственные недостатки доказательствами не подтверждены. Представленные фотографии сами по себе не свидетельствуют о наличии производственных дефектов в приобретенной обуви.
Постановление Верховного Суда РФ от 05.04.2016 N 305-АД16-2121 по делу N А40-141545/15
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров.
Решение: В удовлетворении требования отказано в связи с наличием в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров.
Решение: В удовлетворении требования отказано в связи с наличием в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Можно ли вернуть некачественную обувь после истечения гарантийного срока?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Потребитель вправе вернуть некачественную обувь, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Потребителю нужно доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Потребитель вправе вернуть некачественную обувь, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Потребителю нужно доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 16.05.2020)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
(ред. от 16.05.2020)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства N 6
"О единых правилах в области защиты прав потребителей"
(принят в г. Минске 06.12.2024)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
"О единых правилах в области защиты прав потребителей"
(принят в г. Минске 06.12.2024)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
"Защита прав потребителей"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
"Комментарий к Федеральному закону "О рекламе"
(постатейный)
(Спектор Е.И.)
("Юстицинформ", 2007)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(постатейный)
(Спектор Е.И.)
("Юстицинформ", 2007)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
"Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры"
(Васильчикова Н.В.)
("Омега-Л", 2007)Если на товар гарантийного срока или срока годности нет, то потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(Васильчикова Н.В.)
("Омега-Л", 2007)Если на товар гарантийного срока или срока годности нет, то потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
"Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй"
(постатейный)
(под ред. С.П. Гришаева, А.М. Эрделевского)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Данная статья дифференцирует несколько ситуаций при обнаружении недостатков результата работы. Во-первых, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, недостатки должны быть обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет. Иная продолжительность разумного срока может быть установлена законом, договором или обычаями делового оборота (п. 2 ст. 724). Во-вторых, когда на результат работы установлен гарантийный срок, недостатки должны быть обнаружены в течение этого срока (п. 3 ст. 724). В-третьих, когда гарантийный срок установлен, но он менее двух лет. Если недостатки обнаружены за пределами срока гарантии, но до истечения двух лет со дня передачи результата работы (или с момента, когда он должен быть принят), заказчик не лишен возможности привлечь подрядчика к ответственности. Но он должен доказать, что недостатки возникли до передачи результата работы или по причинам, возникшим до этого момента (п. 4 ст. 724). Например, обувная мастерская установила гарантию на такой вид ремонта сапог, как замена на них молнии, в 30 дней. Молния сломалась через два месяца. Заказчик может предъявить требования согласно ст. 723 ГК, если докажет, что молния вышла из строя, поскольку, вшивая ее, подрядчик допустил небрежность или молния имеет заводской брак.
(постатейный)
(под ред. С.П. Гришаева, А.М. Эрделевского)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Данная статья дифференцирует несколько ситуаций при обнаружении недостатков результата работы. Во-первых, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, недостатки должны быть обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет. Иная продолжительность разумного срока может быть установлена законом, договором или обычаями делового оборота (п. 2 ст. 724). Во-вторых, когда на результат работы установлен гарантийный срок, недостатки должны быть обнаружены в течение этого срока (п. 3 ст. 724). В-третьих, когда гарантийный срок установлен, но он менее двух лет. Если недостатки обнаружены за пределами срока гарантии, но до истечения двух лет со дня передачи результата работы (или с момента, когда он должен быть принят), заказчик не лишен возможности привлечь подрядчика к ответственности. Но он должен доказать, что недостатки возникли до передачи результата работы или по причинам, возникшим до этого момента (п. 4 ст. 724). Например, обувная мастерская установила гарантию на такой вид ремонта сапог, как замена на них молнии, в 30 дней. Молния сломалась через два месяца. Заказчик может предъявить требования согласно ст. 723 ГК, если докажет, что молния вышла из строя, поскольку, вшивая ее, подрядчик допустил небрежность или молния имеет заводской брак.
"Дистанционные покупки. Защита прав потребителей"
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
"Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования"
(Кирилловых А.А.)
("Деловой двор", 2012)В отношении товаров, для которых гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(Кирилловых А.А.)
("Деловой двор", 2012)В отношении товаров, для которых гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Вопрос: Вправе ли потребитель предъявлять требования по качеству обуви к продавцу после истечения гарантийного срока?
(Консультация эксперта, МАП РФ, 2002)Вопрос: Вправе ли потребитель предъявлять требования по качеству обуви к продавцу после истечения гарантийного срока?
(Консультация эксперта, МАП РФ, 2002)Вопрос: Вправе ли потребитель предъявлять требования по качеству обуви к продавцу после истечения гарантийного срока?
"Права потребителей"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.