Гарантийный ремонт технически сложного товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный ремонт технически сложного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 18 Закона о ЗПППотребитель может отказаться от договора купли-продажи технически сложного товара, если:
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2024 по делу N 88-542/2024, 2-48/2022 (УИД 21RS0024-01-2021-000950-91)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Гарантийные работы по устранению недостатка климатической установки были проведены официальным дилером в полном соответствии с установленными требованиями. Однако после устранения недостатка он вновь проявился и климатическая установка перестала работать. Истица обратилась к ответчику с требованием о возврате денежных средств, уплаченных по договору купли-продажи, на что пришло письмо о том, что для удовлетворения требования о возврате денежных средств не имеется.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Отказывая истцу в удовлетворении иска в части требований о возложении обязанности произвести замену транспортного средства на новый аналогичный автомобиль, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о замене товара на аналогичный, возврате уплаченной суммы за товар за период до предъявления нового требования о замене автомобиля, штрафа, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), исходил из того, что неисправность блока климатической установки не является существенным недостатком технически сложного товара, истцом не представлено доказательств наличия вновь возникшего недостатка после проведенного гарантийного ремонта ДД.ММ.ГГГГ При этом суд исходил из того, что такие доказательства были представлены только после подачи искового заявления в суд, то есть после истечения срока гарантийного ремонта.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Гарантийные работы по устранению недостатка климатической установки были проведены официальным дилером в полном соответствии с установленными требованиями. Однако после устранения недостатка он вновь проявился и климатическая установка перестала работать. Истица обратилась к ответчику с требованием о возврате денежных средств, уплаченных по договору купли-продажи, на что пришло письмо о том, что для удовлетворения требования о возврате денежных средств не имеется.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Отказывая истцу в удовлетворении иска в части требований о возложении обязанности произвести замену транспортного средства на новый аналогичный автомобиль, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о замене товара на аналогичный, возврате уплаченной суммы за товар за период до предъявления нового требования о замене автомобиля, штрафа, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), исходил из того, что неисправность блока климатической установки не является существенным недостатком технически сложного товара, истцом не представлено доказательств наличия вновь возникшего недостатка после проведенного гарантийного ремонта ДД.ММ.ГГГГ При этом суд исходил из того, что такие доказательства были представлены только после подачи искового заявления в суд, то есть после истечения срока гарантийного ремонта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)3. Доказательства, подтверждающие наличие в товаре, который является технически сложным товаром, существенного/несущественного недостатка: наряд-заказ, подтверждающий обращение Истца в сервисную службу, где был зафиксирован факт неисправности, имеющийся в Товаре, и произведен гарантийный ремонт/акт технического состояния Товара, подтверждающий наличие в нем недостатка/дефекта/другие документы.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)3. Доказательства, подтверждающие наличие в товаре, который является технически сложным товаром, существенного/несущественного недостатка: наряд-заказ, подтверждающий обращение Истца в сервисную службу, где был зафиксирован факт неисправности, имеющийся в Товаре, и произведен гарантийный ремонт/акт технического состояния Товара, подтверждающий наличие в нем недостатка/дефекта/другие документы.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)1. Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)1. Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)5. Потребитель вправе отказаться от дальнейшего использования некачественного товара и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств при невозможности пользоваться технически сложным товаром в течение более тридцати дней в любом году гарантийного срока вследствие устранения различных недостатков, в том числе и в случае устранения недостатков товара при предыдущих гарантийных ремонтах и передачи товара на новый ремонт.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)5. Потребитель вправе отказаться от дальнейшего использования некачественного товара и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств при невозможности пользоваться технически сложным товаром в течение более тридцати дней в любом году гарантийного срока вследствие устранения различных недостатков, в том числе и в случае устранения недостатков товара при предыдущих гарантийных ремонтах и передачи товара на новый ремонт.
Статья: Взыскание компенсации морального вреда при рассмотрении гражданских дел мировым судьей
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2023, N 9)Однако судом было установлено, что заявление на проведение ремонта было подписано не только потребителем, но и менеджером ответчика, в заявлении описано состояние сдаваемого в ремонт телефона и сколов на корпусе не указано. Технически сложный товар ответчик удерживал достаточно длительный срок. Экспертизу ответчик не провел, невозможность ремонта телефона экспертным путем не установил, ограничился визуальным осмотром телефона и ссылкой на механический дефект, который при сдаче телефона в ремонт указан не был. При таких обстоятельствах иск был полностью удовлетворен. Суд не усмотрел оснований для снижения заявленной к взысканию компенсации морального вреда притом, что компенсация была определена истцом в сумме, которую завышенной посчитать нельзя <8>.
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2023, N 9)Однако судом было установлено, что заявление на проведение ремонта было подписано не только потребителем, но и менеджером ответчика, в заявлении описано состояние сдаваемого в ремонт телефона и сколов на корпусе не указано. Технически сложный товар ответчик удерживал достаточно длительный срок. Экспертизу ответчик не провел, невозможность ремонта телефона экспертным путем не установил, ограничился визуальным осмотром телефона и ссылкой на механический дефект, который при сдаче телефона в ремонт указан не был. При таких обстоятельствах иск был полностью удовлетворен. Суд не усмотрел оснований для снижения заявленной к взысканию компенсации морального вреда притом, что компенсация была определена истцом в сумме, которую завышенной посчитать нельзя <8>.
Статья: Право на ремонт товара в эпоху цифровизации и глобализации
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Важную роль в процессе формирования спроса на ремонтоспособную и экологичную продукцию играют государственные и муниципальные заказчики, оформляющие техническое задание, которое предусматривает необходимые характеристики товара с более длительным гарантийным сроком. Ряд изменений должны произойти в сфере налогообложения. Одним из методов стимулирования ремонта товара (а не новых покупок) может стать снижение налога на добавленную стоимость для организаций, занимающихся восстановлением технически сложных товаров.
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Важную роль в процессе формирования спроса на ремонтоспособную и экологичную продукцию играют государственные и муниципальные заказчики, оформляющие техническое задание, которое предусматривает необходимые характеристики товара с более длительным гарантийным сроком. Ряд изменений должны произойти в сфере налогообложения. Одним из методов стимулирования ремонта товара (а не новых покупок) может стать снижение налога на добавленную стоимость для организаций, занимающихся восстановлением технически сложных товаров.
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении автомобилей у автодилеров и в автосалонах (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- в течение года гарантийного срока автомобиль находился в ремонте более 30 дней, что подтверждается заказ-нарядами на ремонт автомобиля.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- в течение года гарантийного срока автомобиль находился в ремонте более 30 дней, что подтверждается заказ-нарядами на ремонт автомобиля.