Гарантийный ремонт 45 дней

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный ремонт 45 дней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Исчисление срока в календарных или рабочих днях
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Апелляционный суд указал, что из заявки на диагностику... следует, что максимальный срок на выполнение работ по диагностическому обслуживанию составляет 30 дней, максимальный срок выполнения работ по гарантийному ремонту - 45 дней.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2022 по делу N 88-13796/2022
Категория спора: Купля-продажа имущества.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании стоимости товара; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В период эксплуатации автомобиля, импортером которого является ответчик, истец обнаружил неисправности, повлекшие необходимость многократной передачи автомобиля в сервис-центр для выполнения гарантийного ремонта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Суд первой инстанции, разрешая спор по существу и руководствуясь положениями статей 18, 19 20 Закона о защите прав потребителей, пришел к выводу, что представленные истцом заказ-наряды подтверждают факт невозможности использования автомобиля А.М. в течение года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а также факт непрерывного нахождения автомобиля на гарантийном ремонте свыше 45 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), исходя из того, что каких-либо доказательств, с достаточной определенностью подтверждающих продление сроков выполнения работ и согласования такого периода с истцом, в материалы дела не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ремонт и возврат сломанного автомобиля в автосалон
(Сазонов С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 12)
Для потребителей установлен предельный срок гарантийного ремонта - 45 дней. Если он будет нарушен, можно отказаться от автомобиля и потребовать возврата денег или новую машину (абз. 10 п. 1 ст. 18, ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Организации же не могут отказаться от договора в течение 45 дней, если иной срок не прописан в договоре. Более того, в договоре с организацией можно указать любой срок гарантийного ремонта. Это может быть и 70, и 90, и сколько угодно больше дней (ст. 475 ГК РФ).
Ситуация: Что делать, если отказали в гарантийном ремонте товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
При отказе лица, на которое законом возложена обязанность устранить недостатки, в проведении гарантийного ремонта, а также в случае неполучения ответа от такого лица в течение 45 дней с даты получения претензии потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. Жалобу можно подать в письменной форме, а также в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала госуслуг (при наличии возможности использования) (ст. 2, п. п. 1, 4 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; ч. 2 ст. 2 Закона от 04.08.2023 N 480-ФЗ; п. п. 1 - 3 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 Закона N 2300-1; п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. п. 2, 4, 8 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005; п. 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)
Судами установлено, что автомобиль находился на гарантийном ремонте 59 дней. Поскольку срок выполнения гарантийного ремонта превысил 45 дней, выявленный недостаток автомобиля является существенным, так как он не мог быть устранен без несоразмерной затраты времени, что не было учтено судом апелляционной инстанции.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникали неисправности, Н. обращалась в дилерские сервисные центры с целью их устранения, в связи с чем не имела возможности регулярно использовать данный автомобиль, что составило более 30 дней в течение каждого года двухгодичного гарантийного срока.