Функции антимонопольного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Вопреки доводам жалобы Управления, любая информация о нарушении законодательства о закупках, в том числе следующая из обращений в антимонопольный орган, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ является основанием для назначения и проведения внеплановой проверки в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Вместе с тем, проведение антимонопольным органом исключительно проверки о нарушении законодательства в сфере закупок, в условиях, когда общество ссылалось на нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не соответствовало бы положениям части 2 статьи 1, статье 3 Закона N 135-ФЗ, указывающих на цели, задачи и сферу применения Закона о защите конкуренции, статьями 8, 24 Закона N 135-ФЗ, определяющим функции антимонопольных органов и предоставляющим для их реализации определенные полномочия. Подобный подход позволил бы антимонопольному органу уклониться от принятия своевременных мер пресечения нарушений антимонопольного законодательства, и допустил возможность совершения субъектами, избежавшими антимонопольного контроля, неконкурентных действий на рынке размещения государственного и муниципального заказа.
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением (предписанием) Антимонопольного органа об антиконкурентном характере его актов, действий
(КонсультантПлюс, 2024)Заявитель без законных оснований наделил хозяйствующего субъекта властными функциями
(КонсультантПлюс, 2024)Заявитель без законных оснований наделил хозяйствующего субъекта властными функциями
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой институт запроса информации антимонопольным органом (ст. 25 Закона о защите конкуренции): проблемы и возможности совершенствования
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2014 г. N 2634-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЭкоАльянс" на нарушение конституционных прав и свобод положениями ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О защите конкуренции" отмечено, что "в силу оспариваемой ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О защите конкуренции" праву антимонопольного органа на получение информации корреспондирует обязанность указанных лиц ее представить по требованию данного органа в соответствии с возложенными на него полномочиями. Однако это не означает произвольный характер действий должностных лиц антимонопольного органа по истребованию данных сведений. Такие действия в любом случае, как следует из оспариваемой нормы, прямо ограничены пределами нормативно установленных полномочий органа государственной власти - они обусловливаются необходимостью осуществления возложенных на него задач и функций, а само требование о представлении сведений должно быть мотивированным" <4> (выделено нами. - И. Б.-Н.). К сожалению, в рассмотренном толковании Конституционный Суд РФ оставил без внимания вопросы правовой формы и содержания понятий "задачи и функции антимонопольного органа", "мотивированность запроса о предоставлении сведений".
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2014 г. N 2634-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЭкоАльянс" на нарушение конституционных прав и свобод положениями ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О защите конкуренции" отмечено, что "в силу оспариваемой ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О защите конкуренции" праву антимонопольного органа на получение информации корреспондирует обязанность указанных лиц ее представить по требованию данного органа в соответствии с возложенными на него полномочиями. Однако это не означает произвольный характер действий должностных лиц антимонопольного органа по истребованию данных сведений. Такие действия в любом случае, как следует из оспариваемой нормы, прямо ограничены пределами нормативно установленных полномочий органа государственной власти - они обусловливаются необходимостью осуществления возложенных на него задач и функций, а само требование о представлении сведений должно быть мотивированным" <4> (выделено нами. - И. Б.-Н.). К сожалению, в рассмотренном толковании Конституционный Суд РФ оставил без внимания вопросы правовой формы и содержания понятий "задачи и функции антимонопольного органа", "мотивированность запроса о предоставлении сведений".
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)При осуществлении указанных контрольных функций антимонопольный орган тесно взаимодействует с хозяйствующими субъектами, участвующими на товарных рынках. И зачастую подобный контроль требует со стороны хозяйствующих субъектов обоснованной правовой позиции во взаимоотношениях с антимонопольным органом, в том числе путем выдвижения аргументированного возражения против требований антимонопольного органа. Данные функции со стороны хозяйствующего субъекта с достаточной степенью аргументированности и профессионализма может выполнить его комплаенс-служба, в том числе и на превентивном уровне, путем предварительной оценки действий хозяйствующего субъекта на предмет их соответствия действующему антимонопольному законодательству;
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)При осуществлении указанных контрольных функций антимонопольный орган тесно взаимодействует с хозяйствующими субъектами, участвующими на товарных рынках. И зачастую подобный контроль требует со стороны хозяйствующих субъектов обоснованной правовой позиции во взаимоотношениях с антимонопольным органом, в том числе путем выдвижения аргументированного возражения против требований антимонопольного органа. Данные функции со стороны хозяйствующего субъекта с достаточной степенью аргументированности и профессионализма может выполнить его комплаенс-служба, в том числе и на превентивном уровне, путем предварительной оценки действий хозяйствующего субъекта на предмет их соответствия действующему антимонопольному законодательству;
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 22. Функции антимонопольного органа
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Статья 22. Функции антимонопольного органа
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Если иное не установлено законодательством, то определенные Законом о защите конкуренции формы и порядок реализации функций антимонопольного органа подлежат применению в случае нарушения соответствующими лицами специальных антимонопольных требований и запретов, которые содержатся в иных федеральных законах. В частности, на основании части 2 статьи 16 Закона о торговле установленные правила реализации антимонопольными органами своих полномочий применяются при выявлении нарушений (признаков нарушений), указанных в статьях 9, 13 - 15 Закона о торговле.
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Если иное не установлено законодательством, то определенные Законом о защите конкуренции формы и порядок реализации функций антимонопольного органа подлежат применению в случае нарушения соответствующими лицами специальных антимонопольных требований и запретов, которые содержатся в иных федеральных законах. В частности, на основании части 2 статьи 16 Закона о торговле установленные правила реализации антимонопольными органами своих полномочий применяются при выявлении нарушений (признаков нарушений), указанных в статьях 9, 13 - 15 Закона о торговле.