Формирование тарифа на теплоснабжение

Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование тарифа на теплоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2021 N 302-ЭС20-23984 по делу N А19-4454/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебного акта по делу о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника руководителя должника, учредителя должника.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, так как заслуживает внимания довод заявителя о том, что образование задолженности за поставленную электроэнергию не является безусловным основанием для обращения руководителя предприятия в суд с заявлением о банкротстве последнего. Судами не учтена специфика деятельности предприятия, не принято во внимание, что задолженность формировалась и возрастала, в том числе, вследствие экономически необоснованных тарифов на тепловую энергию и неоплаты коммунальных услуг населением.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Алиев В.З. ссылается на то, что само по себе образование задолженности за поставленную в ноябре 2015 года электроэнергию в сумме 754 640 рублей 87 копеек не является безусловным основанием для обращения руководителя предприятия в суд с заявлением о банкротстве последнего. Суды, не учли специфику деятельности предприятия, не приняли во внимание, что задолженность формировалась и возрастала, в том числе, вследствие экономически необоснованных тарифов на тепловую энергию и неоплаты коммунальных услуг населением.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрациейИз письма Региональной энергетической комиссии Пермского края от 30.12.2008 N СЭД-46-03-04-75 следует, что при формировании тарифов на тепловую энергию Пермской ГРЭС - филиала общества "ОГК-1" на 2008 - 2009 годы РЭК учтены расходы на аренду газопровода общества "Пермгазтехнология" на основании договора аренды от 27.12.2007 в размере 240 000 000 руб. 00 коп. (без налога на добавленную стоимость) в год. Региональная энергетическая комиссия Пермского края указывает также, что заключение договора аренды газопровода между обществом "Пермгазтехнология" и обществом "ОГК-1" привело к увеличению тарифов на тепловую энергию для конечных потребителей в 2008 году на 8 руб./Гкал и составило 354,17 руб./Гкал, в 2009 году - на 8,33 руб./Гкал и составило 406,17 руб./Гкал. В результате такого увеличения затраты конечных потребителей тепловой энергии при плановом объеме транспортировки газа от общества "Пермгазтехнология" и общества "ОГК-1" увеличены на 218 164 100 руб. 00 коп. в 2008 году и составят до 219 026 400 руб. 00 коп. в 2009 году.
Статья: Конституционно-правовые аспекты бесплатной газификации в Российской Федерации
(Третьяк И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)
1) повышение тарифа на теплоснабжение для населения, поскольку увеличатся расходы теплоснабжающих организаций на приобретение топлива и оплату услуг, учитываемые при формировании тарифа на теплоснабжение <11>. В целях снижения тарифной нагрузки для населения могут быть установлены льготные тарифы на теплоснабжение, при этом компенсация выпадающих доходов будет осуществляться за счет средств областного бюджета в виде субсидий юридическим лицам, что является дополнительной финансовой нагрузкой на дотационные бюджеты большинства регионов;

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"
12.1. В случае, если долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением или договором аренды, объектом которых являются объекты теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласованы с органом регулирования, он обязан использовать их в качестве долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при формировании тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных частью 7.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.