Формирование государственного муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование государственного муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблемах развития конкуренции на рынке ритуальных услуг
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Например, вызывает определенное непонимание позиция <17> о фактической обязанности объявления закупки на транспортировку тел умерших, даже если орган местного самоуправления предоставляет данную услугу населению бесплатно (в частности, через подведомственные учреждения). В случае принятия к исполнению данного полномочия указанная деятельность должна подчиняться правилам оказания муниципальных услуг, которое, согласно п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ <18>, может быть реализовано учреждениями путем формирования государственного (муниципального) задания.
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Например, вызывает определенное непонимание позиция <17> о фактической обязанности объявления закупки на транспортировку тел умерших, даже если орган местного самоуправления предоставляет данную услугу населению бесплатно (в частности, через подведомственные учреждения). В случае принятия к исполнению данного полномочия указанная деятельность должна подчиняться правилам оказания муниципальных услуг, которое, согласно п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ <18>, может быть реализовано учреждениями путем формирования государственного (муниципального) задания.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
Готовое решение: Как заполнить и представить отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет заполняют бюджетные и автономные учреждения, а также казенные учреждения, которым сформировано государственное (муниципальное) задание (п. 9 Общих требований).
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет заполняют бюджетные и автономные учреждения, а также казенные учреждения, которым сформировано государственное (муниципальное) задание (п. 9 Общих требований).
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- формируют государственные и муниципальные задания;
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- формируют государственные и муниципальные задания;
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение указанной в ч. 1 и 2 ст. 4 Закона N 174-ФЗ деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников (ч. 1, 2, 2.1, 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ).
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение указанной в ч. 1 и 2 ст. 4 Закона N 174-ФЗ деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников (ч. 1, 2, 2.1, 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ).
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Стоит отметить, что некоторую логику в этом вопросе еще можно проследить у тех авторов, которые, исходя из толкования положений абз. 2 ст. 69.1, п. 1 ст. 69.2 и ст. 78.1 БК РФ, пытаются провести разграничение между государственными (муниципальными) нуждами и государственными (муниципальными) услугами, делая при этом вывод, что внеконкурсное субсидирование допустимо лишь в случаях, когда государственное (муниципальное) задание предполагает выполнение работ (оказание услуг) не в интересах публично-правового образования, а в интересах физических либо юридических лиц <8>. Как уже отмечалось выше, данная позиция в ряде случаев разделяется и судами. Однако подобный вывод также не выглядит безупречно в силу следующего. Во-первых, в действующем законодательстве отсутствует понятие государственных либо муниципальных нужд, а содержащееся в актах судебных и антимонопольных органов толкование данного термина имеет характер субъективного усмотрения правоприменителя. В современной науке, например, высказывается мысль о необходимости установления пределов отнесения тех или иных потребностей к государственным нуждам, поскольку их понимание в настоящее время является неоправданно широким <9>. Во-вторых, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ прямо устанавливает возможность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям не только для выполнения задания, связанного с оказанием услуг тем или иным субъектам, но и на иные цели, не устанавливая при этом их исчерпывающего перечня. Теоретически ничего не препятствует отнести к иным целям и потребности соответствующего публичного образования. В-третьих, исходя из определений государственной и муниципальной услуги, данных в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <10>, можно сделать вывод, что указанные услуги предоставляются в целях реализации функций и полномочий органов власти либо местного самоуправления, т.е. в более широком смысле - в целях обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории, что в определенной мере сближает их с государственными (муниципальными) нуждами. Наконец, оценка допускаемой законодательством деятельности органов власти и местного самоуправления по созданию учреждений и финансовому обеспечению формируемого для них государственного (муниципального) задания как противоречащей антимонопольным нормам может способствовать отсутствию правовой определенности при реализации соответствующих положений бюджетного и гражданского законодательства. В самом деле, следуя описываемой логике правоприменительных органов, можно пойти еще дальше и предположить, что само создание государственного (муниципального) учреждения и наделение его соответствующим имуществом предоставит ему те или иные конкурентные преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Однако право публично-правовых образований на создание учреждений прямо установлено гражданским законодательством.
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Стоит отметить, что некоторую логику в этом вопросе еще можно проследить у тех авторов, которые, исходя из толкования положений абз. 2 ст. 69.1, п. 1 ст. 69.2 и ст. 78.1 БК РФ, пытаются провести разграничение между государственными (муниципальными) нуждами и государственными (муниципальными) услугами, делая при этом вывод, что внеконкурсное субсидирование допустимо лишь в случаях, когда государственное (муниципальное) задание предполагает выполнение работ (оказание услуг) не в интересах публично-правового образования, а в интересах физических либо юридических лиц <8>. Как уже отмечалось выше, данная позиция в ряде случаев разделяется и судами. Однако подобный вывод также не выглядит безупречно в силу следующего. Во-первых, в действующем законодательстве отсутствует понятие государственных либо муниципальных нужд, а содержащееся в актах судебных и антимонопольных органов толкование данного термина имеет характер субъективного усмотрения правоприменителя. В современной науке, например, высказывается мысль о необходимости установления пределов отнесения тех или иных потребностей к государственным нуждам, поскольку их понимание в настоящее время является неоправданно широким <9>. Во-вторых, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ прямо устанавливает возможность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям не только для выполнения задания, связанного с оказанием услуг тем или иным субъектам, но и на иные цели, не устанавливая при этом их исчерпывающего перечня. Теоретически ничего не препятствует отнести к иным целям и потребности соответствующего публичного образования. В-третьих, исходя из определений государственной и муниципальной услуги, данных в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <10>, можно сделать вывод, что указанные услуги предоставляются в целях реализации функций и полномочий органов власти либо местного самоуправления, т.е. в более широком смысле - в целях обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории, что в определенной мере сближает их с государственными (муниципальными) нуждами. Наконец, оценка допускаемой законодательством деятельности органов власти и местного самоуправления по созданию учреждений и финансовому обеспечению формируемого для них государственного (муниципального) задания как противоречащей антимонопольным нормам может способствовать отсутствию правовой определенности при реализации соответствующих положений бюджетного и гражданского законодательства. В самом деле, следуя описываемой логике правоприменительных органов, можно пойти еще дальше и предположить, что само создание государственного (муниципального) учреждения и наделение его соответствующим имуществом предоставит ему те или иные конкурентные преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Однако право публично-правовых образований на создание учреждений прямо установлено гражданским законодательством.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Минпросвещения от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, определяемые с соблюдением общих требований, утв. данным документом, применяются при расчете объема субсидии начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на 2022 и на плановый период 2023 и 2024);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Минпросвещения от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, определяемые с соблюдением общих требований, утв. данным документом, применяются при расчете объема субсидии начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на 2022 и на плановый период 2023 и 2024);