Формализованный ответ на требование налоговой
Подборка наиболее важных документов по запросу Формализованный ответ на требование налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС-вопросы: сомневаемся во всем
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 12)Налицо программная недоработка. В телеграм-чате ФНС ее специалисты советуют обращаться в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика <24>. А в инспекциях, в свою очередь, поясняют, что если пришло требование уточнить, почему указан не тот код (к примеру, почему не указан код 1011703 или как у вас - 1011712), то необходимо "отправить формализованный ответ на требование, что код 1011721 верный" <25>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 12)Налицо программная недоработка. В телеграм-чате ФНС ее специалисты советуют обращаться в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика <24>. А в инспекциях, в свою очередь, поясняют, что если пришло требование уточнить, почему указан не тот код (к примеру, почему не указан код 1011703 или как у вас - 1011712), то необходимо "отправить формализованный ответ на требование, что код 1011721 верный" <25>.
Статья: Чему уделить внимание при организации ЭДО
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 16)Мы переходим на ЭДО с поставщиками, которые плательщиками НДС не являются. Некоторые из них начали присылать нам договоры и акты оказанных услуг в формате pdf-файлов, объединяя их со счетами на оплату. На наш вопрос они отвечают, что формализованный xml-формат для договоров и актов использовать необязательно. Правы ли мы, требуя от поставщика договоры и акты в xml-формате? Ведь мы собираемся представлять эти документы еще и в налоговую по ее запросам.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 16)Мы переходим на ЭДО с поставщиками, которые плательщиками НДС не являются. Некоторые из них начали присылать нам договоры и акты оказанных услуг в формате pdf-файлов, объединяя их со счетами на оплату. На наш вопрос они отвечают, что формализованный xml-формат для договоров и актов использовать необязательно. Правы ли мы, требуя от поставщика договоры и акты в xml-формате? Ведь мы собираемся представлять эти документы еще и в налоговую по ее запросам.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@
"О рекомендациях по истребованию"
(вместе с "Рекомендациями по истребованию документов (информациями)")5.2. Необходимо учитывать, что в адрес кредитных организаций по ТКС в соответствии с приказом ФНС России от 16.09.2022 N ЕД-7-15/839@ "Об утверждении рекомендуемых форматов перечня документов к требованию о представлении документов (информации), направляемому кредитным организациям, и ответа на требование о представлении документов (информации), направляемое в налоговый орган кредитными организациями в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" функционалом ПО предусмотрено направление исключительно формализованных требований.
"О рекомендациях по истребованию"
(вместе с "Рекомендациями по истребованию документов (информациями)")5.2. Необходимо учитывать, что в адрес кредитных организаций по ТКС в соответствии с приказом ФНС России от 16.09.2022 N ЕД-7-15/839@ "Об утверждении рекомендуемых форматов перечня документов к требованию о представлении документов (информации), направляемому кредитным организациям, и ответа на требование о представлении документов (информации), направляемое в налоговый орган кредитными организациями в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" функционалом ПО предусмотрено направление исключительно формализованных требований.
Проект Приказа ФНС России
"Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
(по состоянию на 20.02.2025)
(подготовлен ФНС России, ID проекта 01/02/02-25/00154792)
(Приказ подписан 18.06.2025 N ЕД-7-26/535@)В настоящее время пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлены полномочия ФНС России по утверждению форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в соответствии с которыми приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" обеспечена возможность обмена формализованными и неформализованными электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками (в формате XML, либо в виде скан-образов в форматах TIF, JPG, PDF, PNG) в случаях, если приложения к отдельным документам не предусмотрены их форматами, но для их администрирования необходимо наличие подтверждающих или поясняющих документов, например, при представлении документов (информации) в ответ на требование налогового органа или при направлении налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности.
"Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
(по состоянию на 20.02.2025)
(подготовлен ФНС России, ID проекта 01/02/02-25/00154792)
(Приказ подписан 18.06.2025 N ЕД-7-26/535@)В настоящее время пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлены полномочия ФНС России по утверждению форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в соответствии с которыми приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" обеспечена возможность обмена формализованными и неформализованными электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками (в формате XML, либо в виде скан-образов в форматах TIF, JPG, PDF, PNG) в случаях, если приложения к отдельным документам не предусмотрены их форматами, но для их администрирования необходимо наличие подтверждающих или поясняющих документов, например, при представлении документов (информации) в ответ на требование налогового органа или при направлении налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности.
Вопрос: ...Можно ли ответить на требование по пояснениям к НДС письмом в произвольной форме по ТКС, указав в теме, что это ответ на конкретное требование? Или ответ возможен только по определенной форме? У поставщика не отражен счет-фактура, по которому мы приняли к вычету НДС. Программа ФНС выявила разрыв в НДС-цепочке.
("Главная книга", 2019, N 20)Ответ: Если от налоговой инспекции получено требование о представлении пояснений в рамках камеральной проверки НДС-декларации, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования надо представить пояснения в электронной форме по ТКС. Сделать это нужно по специальному формату, установленному ФНС <1>. Формализованным ответом на требование налогового органа считается ответ, содержащий документы в формате xml <2>. При представлении таких пояснений на бумажном носителе они не считаются представленными.
("Главная книга", 2019, N 20)Ответ: Если от налоговой инспекции получено требование о представлении пояснений в рамках камеральной проверки НДС-декларации, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования надо представить пояснения в электронной форме по ТКС. Сделать это нужно по специальному формату, установленному ФНС <1>. Формализованным ответом на требование налогового органа считается ответ, содержащий документы в формате xml <2>. При представлении таких пояснений на бумажном носителе они не считаются представленными.
Статья: Истребование пояснений в рамках камеральной проверки
(Гришина О.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 6)Будет ли налогоплательщик уведомлен о получении налоговым органом пояснений, направленных в формализованном виде по каналам ТКС? Правила электронного документооборота с налоговыми органами утверждены Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@. В пунктах 12 - 13 данного документа сказано, что пояснения считаются принятыми налоговым органом, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП должностного лица налогового органа.
(Гришина О.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 6)Будет ли налогоплательщик уведомлен о получении налоговым органом пояснений, направленных в формализованном виде по каналам ТКС? Правила электронного документооборота с налоговыми органами утверждены Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@. В пунктах 12 - 13 данного документа сказано, что пояснения считаются принятыми налоговым органом, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП должностного лица налогового органа.
Вопрос: Можно ли ответить на требование налоговиков письмом в произвольной форме по ТКС с указанием, что это ответ на конкретное требование?
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 2)Ответ: Налогоплательщик представляет пояснения в электронной форме по ТКС по специальному Формату, установленному ФНС в Приказе N ММВ-7-15/682@. Формализованным ответом на требование налогового органа считается ответ, содержащий документы в формате xml. В противном случае пояснения не будут считаться представленными.
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 2)Ответ: Налогоплательщик представляет пояснения в электронной форме по ТКС по специальному Формату, установленному ФНС в Приказе N ММВ-7-15/682@. Формализованным ответом на требование налогового органа считается ответ, содержащий документы в формате xml. В противном случае пояснения не будут считаться представленными.
Статья: Обновлена декларация по НДС
(Зобова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)При этом Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@ утвержден формат представления пояснений к декларации по НДС в электронной форме. При получении требования о подаче пояснений налогоплательщик должен составить ответ на требование в формате xml в соответствии с указанным приказом или представить уточненную налоговую декларацию.
(Зобова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)При этом Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@ утвержден формат представления пояснений к декларации по НДС в электронной форме. При получении требования о подаче пояснений налогоплательщик должен составить ответ на требование в формате xml в соответствии с указанным приказом или представить уточненную налоговую декларацию.
Статья: Налоговое обозрение от 25.02.2004
(Воловик Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 9)В новых условиях центральные органы государств будут в основном надзирать за работой децентрализованной системы прямых контактов между местными налоговыми органами государств Союза. Для подготовки ответа на информационный запрос налоговым органам планируется предоставить всего три месяца. Предлагается также:
(Воловик Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 9)В новых условиях центральные органы государств будут в основном надзирать за работой децентрализованной системы прямых контактов между местными налоговыми органами государств Союза. Для подготовки ответа на информационный запрос налоговым органам планируется предоставить всего три месяца. Предлагается также:
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2014, N 9)По результатам экспертизы рыночной стоимости лицензионных платежей за право использования ноу-хау инспекция доначислила обществу налог на прибыль. В экспертном заключении ЗАО "Международный Бизнес-Центр" указано, что система кодексов не отвечает требованиям ноу-хау, не имеет коммерческой ценности, содержится в открытых информационных источниках. Суд указал, что экспертное заключение получено с нарушением закона и не служит допустимым доказательством. Используемое ноу-хау - это детализированное и систематизированное описание бизнес-процессов и технологии управления ими, проводимое в аэропортовой деятельности. Внедрение ноу-хау позволило формализовать бизнес-процессы, ввести типовые операции, сократить издержки производства, установить четкую систему оценки количества и качества деятельности персонала. Порядок доступа сотрудников к ноу-хау урегулирован локальными документами, которые представлены к проверке. Инспекция не представила доказательств наличия свободного доступа третьих лиц к ноу-хау. Поскольку проведенную экспертизу инспекция использовала для определения цены услуг для целей налогообложения, то при ее проведении должны были применяться положения ст. 40 НК РФ. Требования ст. 40 НК РФ устанавливают применение затратного метода только при невозможности применения сравнительного метода и метода последующей реализации
("Налоговый вестник", 2014, N 9)По результатам экспертизы рыночной стоимости лицензионных платежей за право использования ноу-хау инспекция доначислила обществу налог на прибыль. В экспертном заключении ЗАО "Международный Бизнес-Центр" указано, что система кодексов не отвечает требованиям ноу-хау, не имеет коммерческой ценности, содержится в открытых информационных источниках. Суд указал, что экспертное заключение получено с нарушением закона и не служит допустимым доказательством. Используемое ноу-хау - это детализированное и систематизированное описание бизнес-процессов и технологии управления ими, проводимое в аэропортовой деятельности. Внедрение ноу-хау позволило формализовать бизнес-процессы, ввести типовые операции, сократить издержки производства, установить четкую систему оценки количества и качества деятельности персонала. Порядок доступа сотрудников к ноу-хау урегулирован локальными документами, которые представлены к проверке. Инспекция не представила доказательств наличия свободного доступа третьих лиц к ноу-хау. Поскольку проведенную экспертизу инспекция использовала для определения цены услуг для целей налогообложения, то при ее проведении должны были применяться положения ст. 40 НК РФ. Требования ст. 40 НК РФ устанавливают применение затратного метода только при невозможности применения сравнительного метода и метода последующей реализации
Вопрос: Наша организация выдавала процентные займы работникам. Начисленные проценты включались в доходы по налогу на прибыль, а в декларации по НДС мы их не указали. Из-за такого несоответствия получили от инспекции требование - просят объяснить причину расхождений или внести исправления. Нужна ли уточненка?
("Главная книга", 2018, N 10)Вопрос: Наша организация выдавала процентные займы работникам. Начисленные проценты включались в доходы по налогу на прибыль, а в декларации по НДС мы их не указали. Из-за такого несоответствия получили от инспекции требование - просят объяснить причину расхождений или внести исправления. Нужна ли уточненка?
("Главная книга", 2018, N 10)Вопрос: Наша организация выдавала процентные займы работникам. Начисленные проценты включались в доходы по налогу на прибыль, а в декларации по НДС мы их не указали. Из-за такого несоответствия получили от инспекции требование - просят объяснить причину расхождений или внести исправления. Нужна ли уточненка?
"Налоговые вычеты по НДС"
(3-е издание)
(Берг О.Н.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)При получении требования о представлении пояснений налогоплательщик должен сформировать ответ на данное Требование в формате xml в соответствии с вышеуказанным Приказом или представить уточненную налоговую декларацию.
(3-е издание)
(Берг О.Н.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)При получении требования о представлении пояснений налогоплательщик должен сформировать ответ на данное Требование в формате xml в соответствии с вышеуказанным Приказом или представить уточненную налоговую декларацию.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 8)Описание ситуации: До 01.07.2021 ИФНС принимали ответы на все направленные требования и запросы как письмом по ТКС, так и в формализованном виде.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 8)Описание ситуации: До 01.07.2021 ИФНС принимали ответы на все направленные требования и запросы как письмом по ТКС, так и в формализованном виде.