Форма решения по ст 101 нк РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма решения по ст 101 нк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в ВС РФ с заявлением о признании частично недействующими форм "Решение о принятии обеспечительных мер" (приложение N 38) и "Решение об отмене обеспечительных мер" (приложение N 39), утвержденных Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@. Налогоплательщик указал, что оспариваемые формы допускают вынесение решений о применении обеспечительных мер лицом, которое не принимало решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; устанавливают не предусмотренные НК РФ полномочия налоговых органов в отношении принимаемых обеспечительных мер. Приложение N 38 к приказу не дает ясного представления о группах имущества, в отношении которых применяются обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налоговых органов. В частности, не учитывает в качестве имущества, в отношении которого могут быть применены обеспечительные меры, дебиторскую и кредиторскую задолженности налогоплательщика. Форма решения об отмене обеспечительных мер, закрепленная в приложении N 39 к приказу, не предусматривает отмену таких мер со дня исполнения решения, допуская применение обеспечительных мер до полного погашения (взыскания) налоговой задолженности, а также применение одновременно нескольких мер, направленных на принудительное взыскание налоговой задолженности. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку оспариваемые формы соответствуют положениям НК РФ и не возлагают на налогоплательщиков дополнительных обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. То обстоятельство, что раздел таблицы формы в приложении N 38 к приказу поименован как "Наименование имущества" без перечисления групп имущества, не свидетельствует о его незаконности, количество групп имущества, указанного в форме в приложении N 38 к приказу, полностью соответствует подп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ. Отсутствие среди наименований имущества дебиторской задолженности также соответствует НК РФ, поскольку она не поименована в качестве вида объектов гражданских прав, относимых к имущественным правам для целей НК РФ (п. 2 ст. 38), а также в п. 10 ст. 101 НК РФ, соответственно, она не может учитываться при определении имеющегося у налогоплательщика имущества в целях определения возможности принятия обеспечительных мер, обеспечительные меры, предусмотренные п. 10 ст. 101 НК РФ, могут касаться лишь того имущества налогоплательщика, которое может быть отчуждено исключительно им самим. Основания для отмены обеспечительных мер исчерпывающим образом перечислены в НК РФ. Форма решения об отмене обеспечительных мер (приложение N 39 к приказу) соответствует положениям п. п. 10, 11 ст. 101 НК РФ. Вынесение решения об обеспечительных мерах уполномоченным лицом, которое не принимало решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не противоречит положениям НК РФ.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение транспортных средств без разрешения налогового органа, принятых в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ, поскольку инспекцией была нарушена процедура принятия решения, были приняты два решения с одинаковыми датой и номером, решение затрагивает имущество, которое было продано на момент вынесения. Суд учел, что основанием для применения запрета являлось снижение выручки общества, реорганизация в форме выделения и отчуждение транспортных средств. Суд пришел к выводу о соблюдении налоговым органом очередности порядка принятия обеспечительных мер, поскольку недвижимое имущество налогоплательщика уже находилось в обременении в пользу другого лица. При рассмотрении дела суд установил, что инспекция допустила техническую описку в указании номера одного из решений, но фактически вынесла два разных решения: о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Ошибка в номере, по мнению суда, не может являться основанием для признания решения недействительным. Довод общества о незаконном наложении запрета на отчуждение уже проданного имущества был отклонен судом, поскольку у налогоплательщика отсутствует материально-правовой интерес в части такого имущества, а выбранный способ защиты права направлен на защиту охраняемых законом прав и интересов не общества, а иного лица. Суд признал законным решение налогового органа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамРешение выносится и подписывается руководителем налогового органа (его заместителем). Это следует из п. 6 ст. 101 НК РФ, а также из формы решения, утвержденной Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (Приложение N 34 к данному Приказу).
Вопрос: В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения допущены арифметические ошибки. Является ли это основанием для отмены решения?
(Консультация эксперта, 2022)
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, а также иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Если конкретные нарушения, связанные с несоблюдением порядка принятия решения, невыполнением требований к форме и содержанию решения, определены законом как существенные (грубые), сам факт наличия этих нарушений является достаточным для вывода о его незаконности (например, пункт 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), части 1 и 2 статьи 91 Закона о контроле).
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
Приложение N 46