Финансовая деятельность государства
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовая деятельность государства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оплата проезда в отпуск госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу о том, что расходы по проезду к месту отдыха и обратно подлежат возмещению в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, а расходы по оплате проезда воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса могут быть возмещены при определенных условиях: при замещении гражданским служащим высших должностей гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" и выше (согласно Указу Президента РФ N 813) либо с разрешения или ведома работодателя, за счет экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - для проезда работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. Не установив обстоятельств того, что расходы С. по приобретению билета... по тарифу бизнес-класса произведены по согласованию с ответчиком, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения истице расходов в заявленном размере. Признав, что авансовый отчет может быть отнесен к категории первичных учетных документов, приняв во внимание сведения о стоимости проезда воздушным транспортом... по тарифу экономического класса, поступившие в суд апелляционной инстанции, суд определил, что в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате стоимости проезда... в размере... всего 28297,68 руб..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу о том, что расходы по проезду к месту отдыха и обратно подлежат возмещению в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, а расходы по оплате проезда воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса могут быть возмещены при определенных условиях: при замещении гражданским служащим высших должностей гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" и выше (согласно Указу Президента РФ N 813) либо с разрешения или ведома работодателя, за счет экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - для проезда работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. Не установив обстоятельств того, что расходы С. по приобретению билета... по тарифу бизнес-класса произведены по согласованию с ответчиком, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения истице расходов в заявленном размере. Признав, что авансовый отчет может быть отнесен к категории первичных учетных документов, приняв во внимание сведения о стоимости проезда воздушным транспортом... по тарифу экономического класса, поступившие в суд апелляционной инстанции, суд определил, что в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате стоимости проезда... в размере... всего 28297,68 руб..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании
Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)Зарегистрировано в Минюсте России 12 октября 2018 г. N 52417
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)Зарегистрировано в Минюсте России 12 октября 2018 г. N 52417
Статья: Государственная поддержка кинематографии как специальный финансово-правовой режим
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)6. Стадийность и последовательность закрепленных процедур государственной поддержки кинематографии, обусловленная основными направлениями финансовой деятельности государства (образование, распределение, использование публичных денежных фондов, а также финансовый контроль за их использованием).
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)6. Стадийность и последовательность закрепленных процедур государственной поддержки кинематографии, обусловленная основными направлениями финансовой деятельности государства (образование, распределение, использование публичных денежных фондов, а также финансовый контроль за их использованием).
Статья: Финансовый суверенитет государства: проблемы актуального правового контента
(Омелехина Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Исследование финансового суверенитета государства как предмета правового регулирования и как института права имеет большую финансово-правовую содержательность. В этой связи прежде всего обращает на себя внимание отсутствие правовой определенности предметной основы финансового суверенитета государства, т.е. тех общественных отношений, в которых должен реализовываться суверенитет государства, определенный как финансовый, должны проявляться верховенство, независимость, самостоятельность, полнота государственной власти внутри публично-правового образования и независимость вовне. Сегодня сама сфера финансов продолжает оставаться юридически неопределенной. Общеизвестно, что не решены вопросы правовой идентификации и легализации финансов, финансовой деятельности государства, финансовой системы государства и видовой структуры финансовых отношений.
(Омелехина Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Исследование финансового суверенитета государства как предмета правового регулирования и как института права имеет большую финансово-правовую содержательность. В этой связи прежде всего обращает на себя внимание отсутствие правовой определенности предметной основы финансового суверенитета государства, т.е. тех общественных отношений, в которых должен реализовываться суверенитет государства, определенный как финансовый, должны проявляться верховенство, независимость, самостоятельность, полнота государственной власти внутри публично-правового образования и независимость вовне. Сегодня сама сфера финансов продолжает оставаться юридически неопределенной. Общеизвестно, что не решены вопросы правовой идентификации и легализации финансов, финансовой деятельности государства, финансовой системы государства и видовой структуры финансовых отношений.
Статья: Особенности формирования и аналитические возможности отчета о финансовых результатах деятельности организаций государственного и коммерческого секторов
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)"Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)"Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Таким образом, рассматриваемое "специальное обложение" призвано "безвозмездно изъять часть экономической выгоды, получаемой инвестором при реализации новой недвижимости, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований" <1>. Здесь важно понимать, что такая выгода должна быть связана с деятельностью органов публичной власти, без которой она не могла быть получена.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Таким образом, рассматриваемое "специальное обложение" призвано "безвозмездно изъять часть экономической выгоды, получаемой инвестором при реализации новой недвижимости, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований" <1>. Здесь важно понимать, что такая выгода должна быть связана с деятельностью органов публичной власти, без которой она не могла быть получена.
Статья: Современные проблемы совершенствования мер уголовно-правового обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля при реализации принципов эффективности, адресности и целевого характера бюджетных средств
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)"Российский следователь", 2022, N 6
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)"Российский следователь", 2022, N 6
Статья: Финансово-правовые особенности расчетных отношений
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 9)В статье рассматриваются особенности расчетных правоотношений, возникающих в сфере финансовой деятельности государства. Обосновывается вывод, что расчетные отношения, являясь производными от финансовых правоотношений, обеспечивают формирование, распределение и использование денежных ресурсов - бюджетных средств.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 9)В статье рассматриваются особенности расчетных правоотношений, возникающих в сфере финансовой деятельности государства. Обосновывается вывод, что расчетные отношения, являясь производными от финансовых правоотношений, обеспечивают формирование, распределение и использование денежных ресурсов - бюджетных средств.
Статья: Финансовая политика государства: стратегические приоритеты и дальнейшее укрепление ее развития
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)В определении автор делает акцент на мерах страны, которые воплощаются через цель финансовой политики, при наличии ее научного обоснования, своевременного планирования, что связано с решением, разработкой и выполнением стратегических задач в финансовой деятельности государства. Поэтому реализация финансовой политики требует законодательного регламента, где будут описаны различные финансовые правоотношения субъектов финансовой политики по отношению к объектам финансовой политики. В России субъектами финансовой политики являются: Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Контрольно-счетная палата РФ, Президент РФ. Объектами финансовой политики становятся доходы и расходы государства, финансовые ресурсы, состоящие из разного вида капиталов и денежной массы, доходы и расходы органов местного самоуправления и частных субъектов хозяйствования.
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)В определении автор делает акцент на мерах страны, которые воплощаются через цель финансовой политики, при наличии ее научного обоснования, своевременного планирования, что связано с решением, разработкой и выполнением стратегических задач в финансовой деятельности государства. Поэтому реализация финансовой политики требует законодательного регламента, где будут описаны различные финансовые правоотношения субъектов финансовой политики по отношению к объектам финансовой политики. В России субъектами финансовой политики являются: Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Контрольно-счетная палата РФ, Президент РФ. Объектами финансовой политики становятся доходы и расходы государства, финансовые ресурсы, состоящие из разного вида капиталов и денежной массы, доходы и расходы органов местного самоуправления и частных субъектов хозяйствования.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Построение цифровой экономики влияет на общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, и требует соответствующего правового регулирования, особенно с учетом того факта, что процесс внедрения цифровых технологий идет неравномерно, и наиболее передовой стала именно финансовая сфера.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Построение цифровой экономики влияет на общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, и требует соответствующего правового регулирования, особенно с учетом того факта, что процесс внедрения цифровых технологий идет неравномерно, и наиболее передовой стала именно финансовая сфера.