Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Своды правил (СП) - документы в области стандартизации, утвержденные федеральным органом исполнительной власти России или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и которые применяются на добровольной основе. СП является составной частью национальной системы стандартизации РФ. СП разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Своды правил (СП) - документы в области стандартизации, утвержденные федеральным органом исполнительной власти России или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и которые применяются на добровольной основе. СП является составной частью национальной системы стандартизации РФ. СП разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ
(ред. от 30.12.2020)
"О стандартизации в Российской Федерации"Статья 9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации
(ред. от 30.12.2020)
"О стандартизации в Российской Федерации"Статья 9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации
Приказ Минпромторга России от 27.05.2016 N 1716
"Об утверждении Порядка регистрации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2016 N 43878)Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2016 г. N 43878
"Об утверждении Порядка регистрации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2016 N 43878)Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2016 г. N 43878
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при создании основного акционерного общества размер его уставного капитала определяется как сумма, равная балансовой стоимости подлежащих приватизации активов федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса и номинальной стоимости акций акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, вносимых в уставный капитал основного акционерного общества, а также балансовой стоимости активов федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса, передаваемых основному акционерному обществу. В случае внесения в уставный капитал основного акционерного общества федерального имущества, балансовая стоимость которого не определена, при расчете размера уставного капитала основного акционерного общества учитывается стоимость этого имущества, определяемая в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, как стоимость объекта оценки при существующем использовании (ч. 3);
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при создании основного акционерного общества размер его уставного капитала определяется как сумма, равная балансовой стоимости подлежащих приватизации активов федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса и номинальной стоимости акций акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, вносимых в уставный капитал основного акционерного общества, а также балансовой стоимости активов федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса, передаваемых основному акционерному обществу. В случае внесения в уставный капитал основного акционерного общества федерального имущества, балансовая стоимость которого не определена, при расчете размера уставного капитала основного акционерного общества учитывается стоимость этого имущества, определяемая в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, как стоимость объекта оценки при существующем использовании (ч. 3);
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции, у разработчиков проектов стандартов, федеральных органов исполнительной власти, Банка России, общественных объединений, научных и других организаций, в том числе международных и иностранных;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции, у разработчиков проектов стандартов, федеральных органов исполнительной власти, Банка России, общественных объединений, научных и других организаций, в том числе международных и иностранных;
Статья: Авторский надзор в строительстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Примечании к указанному разделу обращено внимание, что при пользовании СП 246.1325800.2023 целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, разработавшего и утвердившего настоящий свод правил, или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения СП 246.1325800.2023 в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Примечании к указанному разделу обращено внимание, что при пользовании СП 246.1325800.2023 целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, разработавшего и утвердившего настоящий свод правил, или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения СП 246.1325800.2023 в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
Готовое решение: Как согласовать в договоре поставки условие о таре и упаковке товара
(КонсультантПлюс, 2025)действующими стандартами и другими нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в целях, указанных в п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании;
(КонсультантПлюс, 2025)действующими стандартами и другими нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в целях, указанных в п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании;
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, определены Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации. Порядок разработки основополагающих национальных стандартов Российской Федерации, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений, порядок их редактирования и подготовки к утверждению, порядок их утверждения и отмены утверждены Приказом Минпромторга России от 06.07.2017 N 2170.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, определены Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации. Порядок разработки основополагающих национальных стандартов Российской Федерации, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений, порядок их редактирования и подготовки к утверждению, порядок их утверждения и отмены утверждены Приказом Минпромторга России от 06.07.2017 N 2170.
Готовое решение: Как работодателю обеспечить соблюдение требований охраны труда
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах, правилах по охране труда, которые утверждает Минтруд России, и др. Чтобы содействовать соблюдению таких правил, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает национальные стандарты безопасности труда (ч. 2, 4, 7 ст. 212 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах, правилах по охране труда, которые утверждает Минтруд России, и др. Чтобы содействовать соблюдению таких правил, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает национальные стандарты безопасности труда (ч. 2, 4, 7 ст. 212 ТК РФ).
Статья: ГОСТ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обозначение "ГОСТ" в названии приобретают национальные стандарты, в том числе основополагающие, при регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов (далее - Фонд стандартов) (пп. "а" п. 2 Порядка регистрации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, утв. Приказом Минпромторга России от 27.05.2016 N 1716) (далее - Порядок регистрации ГОСТ). Помимо этого, название содержит букву "Р", регистрационный номер и дату утверждения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обозначение "ГОСТ" в названии приобретают национальные стандарты, в том числе основополагающие, при регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов (далее - Фонд стандартов) (пп. "а" п. 2 Порядка регистрации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, утв. Приказом Минпромторга России от 27.05.2016 N 1716) (далее - Порядок регистрации ГОСТ). Помимо этого, название содержит букву "Р", регистрационный номер и дату утверждения.