Федеральная государственная информационная система ценообрАзования в строительстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральная государственная информационная система ценообрАзования в строительстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве
(ред. от 31.07.2025)Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве
Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452
(ред. от 21.08.2025)
"О мониторинге цен строительных ресурсов"
(вместе с "Правилами мониторинга цен строительных ресурсов")18. Юридические лица, включенные в перечень, указанный в пункте 10 настоящих Правил (за исключением юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, осуществляющих деятельность по оптовой торговле строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами, осуществляющих деятельность по оказанию стивидорных услуг в морских и речных портах на территории Российской Федерации, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы на грузовых железнодорожных станциях, расположенных на территории Российской Федерации), предоставляют информацию, указанную в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, путем ее формирования и (или) размещения в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за III квартал - не позднее 15 ноября 2017 г., за IV квартал - не позднее 25 января 2018 г., начиная с 2018 года - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с 2022 года - ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(ред. от 21.08.2025)
"О мониторинге цен строительных ресурсов"
(вместе с "Правилами мониторинга цен строительных ресурсов")18. Юридические лица, включенные в перечень, указанный в пункте 10 настоящих Правил (за исключением юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, осуществляющих деятельность по оптовой торговле строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами, осуществляющих деятельность по оказанию стивидорных услуг в морских и речных портах на территории Российской Федерации, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы на грузовых железнодорожных станциях, расположенных на территории Российской Федерации), предоставляют информацию, указанную в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, путем ее формирования и (или) размещения в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за III квартал - не позднее 15 ноября 2017 г., за IV квартал - не позднее 25 января 2018 г., начиная с 2018 года - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с 2022 года - ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья: Правовой институт обязательного представления информации о внебиржевых сделках в системе национальных ценовых индикаторов: вопросы теории и практики
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Однако очевидно, что обязательные требования по представлению сведений о внебиржевых сделках дублируют многочисленные подобные обязательные требования о представлении информации в органы статистики, налоговые органы и иные органы, осуществляющие обработку и использование сведений и информации о параметрах сделок. Например, только для строительной отрасли Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" <27> была создана и функционирует Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <28> государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ <29> функционирует Единая государственная информационная система учета древесины и сделок с ней.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Однако очевидно, что обязательные требования по представлению сведений о внебиржевых сделках дублируют многочисленные подобные обязательные требования о представлении информации в органы статистики, налоговые органы и иные органы, осуществляющие обработку и использование сведений и информации о параметрах сделок. Например, только для строительной отрасли Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" <27> была создана и функционирует Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <28> государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ <29> функционирует Единая государственная информационная система учета древесины и сделок с ней.
Готовое решение: Как проводится государственная экспертиза проектной документации
(КонсультантПлюс, 2025)сметным ценам строительных ресурсов в текущем уровне цен и (или) в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г., индексам изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;
(КонсультантПлюс, 2025)сметным ценам строительных ресурсов в текущем уровне цен и (или) в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г., индексам изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;
Последние изменения: Изменение существенных условий контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Ресурс создан на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве и находится по следующему адресу: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315. На нем есть нормативно-правовые документы и иная полезная информация, в частности: ответы на типовые вопросы, примеры расчетов. Через портал можно обратиться за разъяснениями по ранее не освещенному вопросу. Материалы ресурса будут регулярно обновляться.
(КонсультантПлюс, 2025)Ресурс создан на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве и находится по следующему адресу: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315. На нем есть нормативно-правовые документы и иная полезная информация, в частности: ответы на типовые вопросы, примеры расчетов. Через портал можно обратиться за разъяснениями по ранее не освещенному вопросу. Материалы ресурса будут регулярно обновляться.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)В.И. Малахов считает <1>, что корневая проблема в решении вопроса определения статуса генподрядных услуг в российском правопорядке содержится в неэффективной системе ценообразования в строительстве, важнейшей задачей реформирования которой inter alia должна являться разработка подходов к учету и расчету стоимости генподрядных услуг, прибыли генподрядчика, нормативного регулирования для адекватной оценки стоимости генподрядных услуг в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)В.И. Малахов считает <1>, что корневая проблема в решении вопроса определения статуса генподрядных услуг в российском правопорядке содержится в неэффективной системе ценообразования в строительстве, важнейшей задачей реформирования которой inter alia должна являться разработка подходов к учету и расчету стоимости генподрядных услуг, прибыли генподрядчика, нормативного регулирования для адекватной оценки стоимости генподрядных услуг в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Для повышения эффективности этой деятельности создаются и созданы специализированные информационные системы. Например, Градостроительным кодексом Российской Федерации закреплено, что "федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (далее - информационная система ценообразования) является государственной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Для повышения эффективности этой деятельности создаются и созданы специализированные информационные системы. Например, Градостроительным кодексом Российской Федерации закреплено, что "федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (далее - информационная система ценообразования) является государственной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.