Ежегодная диспансеризация муниципальных служащих



Подборка наиболее важных документов по запросу Ежегодная диспансеризация муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Медосмотр и диспансеризация государственных гражданских и муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)
Отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств, на что ссылается административный ответчик в обоснование неисполнения требований законодательства о муниципальной службе, не может являться основанием для неисполнения предусмотренных законом требований о ежегодной диспансеризации муниципальных служащих, поскольку... организация диспансеризации муниципальных служащих является обязанностью администрации муниципального образования.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нецелевое расходование субвенции на диспансеризацию служащих
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)
Как установлено контрольным органом в ходе проверки и подтверждается материалами дела, в проверенном периоде администрацией были заключены муниципальные контракты на оказание услуг по проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих. Согласно заявкам на кассовый расход плата за оказанные услуги по проведению диспансеризации муниципальных служащих частично произведена за счет средств единой субвенции, выделенной на финансирование осуществления переданных государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних.
Статья: Отражение расходов КУ на диспансеризацию госслужащих
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)
На основании п. 4, 5 Порядка диспансеризация государственных служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
показать больше документов

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АПЛ15-256
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.03.2015 N АКПИ14-1606, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>
Администрация Советского городского округа Калининградской области обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании пунктов 3 - 6 Порядка, ссылаясь на незаконность установленной обязанности для органов местного самоуправления организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет местного бюджета (пункты 3, 5, 6), а для муниципальных служащих - проходить диспансеризацию ежегодно и именно в том объеме медицинских осмотров и исследований, который предусматривает Порядок (пункт 4).
Решение Верховного Суда РФ от 16.03.2015 N АКПИ14-1606
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>
В обоснование заявленных требований заявители указали, что оспариваемые положения противоречат статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ), Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ), Трудовому кодексу Российской Федерации, поскольку предписывают местным администрациям организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет средств местного бюджета, что нарушает законные интересы местного самоуправления самостоятельно решать вопросы расходования денежных средств местного бюджета, а также права муниципальных служащих на прохождение диспансеризации в порядке, определяемом приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства". По мнению заявителей, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ не предусматривает обязательного проведения ежегодной диспансеризации муниципальных служащих и в том объеме, в котором установлено Порядком.
показать больше документов