Соотношение классных чинов муниципальной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Соотношение классных чинов муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.01.2018 N 51-АПГ17-21
Об изменении решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и признании недействующими пунктов 1, 2 части 2 статьи 2, части 3 статьи 2 в части слов "высших должностей муниципальной службы в сельских поселениях и", пунктов 1, 1.1 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС); об отмене решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании действующим пункта 3 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС).
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (статья 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)
Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
Готовое решение: Как присваивают и сохраняют классные чины гражданской службы
(КонсультантПлюс, 2024)
Классные чины федеральной гражданской службы никак не соотносятся с классными чинами субъекта РФ. В субъекте РФ, как правило, учитывают только классные чины, которые были присвоены в этом же субъекте. Однако в некоторых субъектах РФ этот порядок может отличаться. Например, в г. Москве учитываются чины муниципальной службы (п. 12.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы").

Нормативные акты

Закон Московской области от 11.03.2009 N 17/2009-ОЗ
(ред. от 31.05.2023)
"О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области"
(принят постановлением Мособлдумы от 05.03.2009 N 4/71-П)
1. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы Московской области, классный чин присваивается ему со дня назначения на должность муниципальной службы в соответствии с таблицей соотношения классных чинов муниципального служащего муниципального образования Московской области, классных чинов государственной гражданской службы Московской области (далее - таблица соотношения классных чинов) согласно приложению к настоящему Закону.
Закон г. Москвы от 22.10.2008 N 50
(ред. от 08.05.2024)
"О муниципальной службе в городе Москве"
(вместе с "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве", "Реестром должностей муниципальной службы в городе Москве", "Положением о порядке заключения между органом местного самоуправления и гражданином договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы")
5. Гражданину, имеющему классный чин государственной гражданской службы, поступившему на муниципальную службу, классный чин муниципального служащего присваивается по его инициативе по результатам квалификационного экзамена либо без сдачи квалификационного экзамена в соответствии с таблицей соотношения классных чинов государственной гражданской службы и классных чинов муниципальных служащих со дня назначения на должность муниципальной службы: