Единая национальная электрическая сеть
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая национальная электрическая сеть (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Услуги по передаче электрической энергии: Потребитель услуг хочет внести изменения в договор
(КонсультантПлюс, 2025)Потребителем услуг не доказано наличие оснований для изменения договора в заявленном объеме, так как в отношении спорной части пунктов не подтвержден факт существенного изменения обстоятельств, в т.ч. присоединения части абонентов к единой национальной электрической сети
(КонсультантПлюс, 2025)Потребителем услуг не доказано наличие оснований для изменения договора в заявленном объеме, так как в отношении спорной части пунктов не подтвержден факт существенного изменения обстоятельств, в т.ч. присоединения части абонентов к единой национальной электрической сети
Позиция ВС РФ: За нарушение сроков промежуточных платежей по договору оказания услуг по передаче электроэнергии можно начислять договорную неустойку
Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2016 N 305-ЭС16-4576 по делу N А40-200411/2014
Применимые нормы: п. 1 ст. 330 ГК РФСуд округа ошибочно счел, что условие о начислении неустойки на промежуточные (плановые, авансовые) платежи, которое содержится в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, противоречит ст. ст. 544, 781 и 330 ГК РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2016 N 305-ЭС16-4576 по делу N А40-200411/2014
Применимые нормы: п. 1 ст. 330 ГК РФСуд округа ошибочно счел, что условие о начислении неустойки на промежуточные (плановые, авансовые) платежи, которое содержится в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, противоречит ст. ст. 544, 781 и 330 ГК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об условиях освобождения от уплаты налога на имущество организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в отношении объектов ОС, учитываемых на балансе.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 03-05-04-01/38939)Вопрос: Об условиях освобождения от уплаты налога на имущество организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в отношении объектов ОС, учитываемых на балансе.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 03-05-04-01/38939)Вопрос: Об условиях освобождения от уплаты налога на имущество организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в отношении объектов ОС, учитываемых на балансе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Глава 3. ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ (ОБЩЕРОССИЙСКАЯ)
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Глава 3. ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ (ОБЩЕРОССИЙСКАЯ)
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети" <5>;
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети" <5>;
Статья: Направления деятельности ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Публичное акционерное общество ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети" (далее - ФСК Россети) была создана в целях сохранения и укрепления Единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС), обеспечения единства технологического управления и реализации государственной политики в электроэнергетике. Направлениям деятельности ФСК ЕЭС посвящена данная статья.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Публичное акционерное общество ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети" (далее - ФСК Россети) была создана в целях сохранения и укрепления Единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС), обеспечения единства технологического управления и реализации государственной политики в электроэнергетике. Направлениям деятельности ФСК ЕЭС посвящена данная статья.
Готовое решение: Как отказаться от ставки 0% по НДС при экспорте
(КонсультантПлюс, 2025)передача по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии (пп. 2.4 п. 1 ст. 164 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)передача по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии (пп. 2.4 п. 1 ст. 164 НК РФ);
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)- услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)- услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии;
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)- организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующие территориальные сетевые организации, территориальные сетевые организации, а также иные собственники объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям, - в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 киловольт включительно, а также кабельных линий электропередачи и оборудования, предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, вне зависимости от класса их напряжения;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)- организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующие территориальные сетевые организации, территориальные сетевые организации, а также иные собственники объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям, - в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 киловольт включительно, а также кабельных линий электропередачи и оборудования, предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, вне зависимости от класса их напряжения;
Статья: Влияние законодательных изменений о системообразующих территориальных сетевых организациях на моносетевые организации
(Кравцов А.М., Кораев К.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, был принят Федеральный закон от 13.07.2024 N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 13.07.2024 N 185-ФЗ), который ввел в законодательстве новое понятие "системообразующая территориальная сетевая организация" <1>, а также был принят ряд подзаконных нормативных правовых актов (постановлений Правительства РФ), которые помимо всего прочего раскрывают порядок взаимодействия системообразующих территориальных сетевых организаций, территориальных сетевых организаций, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и потребителей электрической энергии.
(Кравцов А.М., Кораев К.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, был принят Федеральный закон от 13.07.2024 N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 13.07.2024 N 185-ФЗ), который ввел в законодательстве новое понятие "системообразующая территориальная сетевая организация" <1>, а также был принят ряд подзаконных нормативных правовых актов (постановлений Правительства РФ), которые помимо всего прочего раскрывают порядок взаимодействия системообразующих территориальных сетевых организаций, территориальных сетевых организаций, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и потребителей электрической энергии.
Готовое решение: Льготируемое имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)определенная недвижимость организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующих территориальных сетевых организаций, территориальных сетевых организаций, а также иных собственников объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям согласно п. п. 1, 2 ст. 46.4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". К ней отнесены линии электропередач, трансформаторных и иных подстанций, распределительные пункты классом напряжения до 35 киловольт включительно, кабельные линии электропередач и оборудования, предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, вне зависимости от класса их напряжения;
(КонсультантПлюс, 2025)определенная недвижимость организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующих территориальных сетевых организаций, территориальных сетевых организаций, а также иных собственников объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям согласно п. п. 1, 2 ст. 46.4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". К ней отнесены линии электропередач, трансформаторных и иных подстанций, распределительные пункты классом напряжения до 35 киловольт включительно, кабельные линии электропередач и оборудования, предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, вне зависимости от класса их напряжения;
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующие территориальные сетевые организации, территориальные сетевые организации, а также иные собственники объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям согласно п. п. 1, 2 ст. 46.4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
(КонсультантПлюс, 2025)организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системообразующие территориальные сетевые организации, территориальные сетевые организации, а также иные собственники объектов электросетевого хозяйства, переданных во владение и в пользование системообразующим территориальным сетевым организациям согласно п. п. 1, 2 ст. 46.4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Инвестиционным программам субъектов электроэнергетики посвящена ст. 29 "Инвестиционная политика государства в электроэнергетике" названного Закона, в абз. 1 и 2 п. 6 которой (в ред. Федерального закона от 30 марта 2016 г. N 74-ФЗ <286>) предусмотрено следующее: инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, в том числе организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ; инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с ГК "Росатом" в порядке, установленном Правительством РФ.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Инвестиционным программам субъектов электроэнергетики посвящена ст. 29 "Инвестиционная политика государства в электроэнергетике" названного Закона, в абз. 1 и 2 п. 6 которой (в ред. Федерального закона от 30 марта 2016 г. N 74-ФЗ <286>) предусмотрено следующее: инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, в том числе организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ; инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с ГК "Росатом" в порядке, установленном Правительством РФ.