Единая комиссия по определению поставщиков

Подборка наиболее важных документов по запросу Единая комиссия по определению поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 13.09.2023 по делу N 7-17560/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Оставляя без изменения обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес от 29 ноября 2021 года N 077/04/7.32-20543/2021, которым член Единой комиссии по определению поставщика ФГБУ "Рослесинфорг" Орлова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию, судья районного суда исходил из того, что должностное лицо Орлова А.А. 14 января 2021 года по адресу: адрес, неправомерно приняла решение об отказе от заключения контракта с ООО "Охранное агентство АЯКС" по основанию, указанному в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта для закупки от 14 января 2021 года N 0373100124520000938.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)
А в приговоре, вынесенном в отношении руководителя муниципального управления имуществом, отмечается, что он, "используя полномочия председателя единой комиссии по определению поставщиков, сознательно умолчал о том, что фактически приобретаемые квартиры принадлежат [экс-депутату. - Прим. авт.] и их рыночная стоимость значительно ниже НМЦК, тем самым ввел членов аукционной комиссии в заблуждение относительно соблюдения установленной процедуры муниципальной закупки и утвердил протоколы о рассмотрении заявок на участие в электронных аукционах" <21>.
Статья: Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок за принимаемые решения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)
А в приговоре, вынесенном в отношении руководителя муниципального управления имуществом, отмечается, что он, "используя полномочия председателя единой комиссии по определению поставщиков, сознательно умолчал о том, что фактически приобретаемые квартиры принадлежат [экс-депутату. - Прим. авт.] и их рыночная стоимость значительно ниже НМЦК, тем самым ввел членов аукционной комиссии в заблуждение относительно соблюдения установленной процедуры муниципальной закупки и утвердил протоколы о рассмотрении заявок на участие в электронных аукционах" <21>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П
"По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Медэксперт"
Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как в прежней, так и в действующей с 1 января 2022 года редакции) заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1); комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок этим требованиям (часть 8) и в случае обнаружения предоставления участником недостоверной информации в отношении своего соответствия этим требованиям отстраняет его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказывает в заключении контракта (часть 9). В частности, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона этим требованиям, или копии таких документов; заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника аукциона этим требованиям и отклоняется (пункт 2 части 5 статьи 66 и пункт 2 части 6 статьи 69 данного Федерального закона в ранее действовавшей редакции; часть 1 и подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 данного Федерального закона в редакции, действующей с 1 января 2022 года). Подобным несоответствием может быть и отсутствие у лица специального разрешения (лицензии), когда его наличие предусмотрено законом (пункт 1 статьи 49 ГК Российской Федерации).
Решение Еврейского УФАС России от 02.07.2024 по делу N 079/06/106-23/2024
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА2 от 20.06.2024 Единой комиссией по осуществлению закупок заявка под идентификационным номером 119 была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0378300015024000018 и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, тогда как данную заявку следовало было отклонить на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона), что является нарушением требований п. п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.