Единая комиссия по определению поставщиков

Подборка наиболее важных документов по запросу Единая комиссия по определению поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 13.09.2023 по делу N 7-17560/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Оставляя без изменения обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес от 29 ноября 2021 года N 077/04/7.32-20543/2021, которым член Единой комиссии по определению поставщика ФГБУ "Рослесинфорг" Орлова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию, судья районного суда исходил из того, что должностное лицо Орлова А.А. 14 января 2021 года по адресу: адрес, неправомерно приняла решение об отказе от заключения контракта с ООО "Охранное агентство АЯКС" по основанию, указанному в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта для закупки от 14 января 2021 года N 0373100124520000938.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2021 N 04АП-394/2021 по делу N А58-5312/2020
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом Комиссией Якутского УФАС было установлено, что Перфильев Д.П. являлся членом Единой комиссии по осуществлению закупок (определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей) в параллельно проводимых закупках администрации, что подтверждается представленными в материалы дела протоколами и не опровергнуто администрацией. Следовательно, исключение Перфильева Д.П. из состава единой комиссии и отстранения от исполнения отдельных функций контрактного управляющего на время проведения конкретного запроса котировок в электронной виде (на право заключить контракт на услуги специалиста по подготовке документации и проведении торгов для ОМСУ ГП "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района на 2020 год"), не свидетельствует об отсутствии в действиях Администрации вмененных нарушений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок за принимаемые решения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)
А в приговоре, вынесенном в отношении руководителя муниципального управления имуществом, отмечается, что он, "используя полномочия председателя единой комиссии по определению поставщиков, сознательно умолчал о том, что фактически приобретаемые квартиры принадлежат [экс-депутату. - Прим. авт.] и их рыночная стоимость значительно ниже НМЦК, тем самым ввел членов аукционной комиссии в заблуждение относительно соблюдения установленной процедуры муниципальной закупки и утвердил протоколы о рассмотрении заявок на участие в электронных аукционах" <21>.
Статья: Правовое обеспечение безопасности хозяйствующих субъектов
(Дамаскин О.В.)
("Современное право", 2019, N 5)
Алгоритм расследования преступлений, совершаемых при планировании, размещении и исполнении государственного заказа. Актуализация проблемы ответственности за реализацию государственного заказа хозяйствующими субъектами обусловливает потребность обеспечения результативности и законности расследования преступлений [9]. Согласно требованиям ст. 144 УК РФ, приступая к расследованию, следователь выясняет ряд обстоятельств: наименование и место нахождения государственной организации-заказчика, ее юридический и фактические адреса; индивидуальный номер налогоплательщика, место, дату постановки организации-заказчика на налоговый учет, наименование учредителей, фамилию, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера, документы, определяющие их полномочия; когда, каким решением заказчиком создана комиссия по осуществлению закупок, состав комиссии, фамилию, имя, отчество председателя, порядок работы, с учетом требований ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); факты создания заказчиком конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. При наличии таких комиссий выясняет, когда, каким решением созданы, состав комиссий, порядок их работы с учетом требований ст. 39 Закона о контрактной системе; факты обжалования решений комиссии, участником конкретной закупки, результаты рассмотрения жалоб; привлекалась ли заказчиком специализированная организация согласно ст. 40 Закона о контрактной системе для выполнения отдельных функций по определению поставщика, подрядчика, исполнителя путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика, подрядчика, исполнителя. При наличии привлекавшихся организаций устанавливает данные, их характеризующие, содержание действий, документы о названии, форме собственности, месте фактического нахождения, юридическом адресе, ИНН, учредителе, руководителе, а также подробности контракта о привлечении организации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направления приглашений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и подписание контракта осуществляются заказчиком.