Единая комиссия по определению поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая комиссия по определению поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 13.09.2023 по делу N 7-17560/2023 (УИД 77RS0012-02-2022-002128-27)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Оставляя без изменения обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес от 29 ноября 2021 года N 077/04/7.32-20543/2021, которым член Единой комиссии по определению поставщика ФГБУ "Рослесинфорг" Орлова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию, судья районного суда исходил из того, что должностное лицо Орлова А.А. 14 января 2021 года по адресу: адрес, неправомерно приняла решение об отказе от заключения контракта с ООО "Охранное агентство АЯКС" по основанию, указанному в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта для закупки от 14 января 2021 года N 0373100124520000938.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Оставляя без изменения обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес от 29 ноября 2021 года N 077/04/7.32-20543/2021, которым член Единой комиссии по определению поставщика ФГБУ "Рослесинфорг" Орлова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию, судья районного суда исходил из того, что должностное лицо Орлова А.А. 14 января 2021 года по адресу: адрес, неправомерно приняла решение об отказе от заключения контракта с ООО "Охранное агентство АЯКС" по основанию, указанному в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта для закупки от 14 января 2021 года N 0373100124520000938.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)А в приговоре, вынесенном в отношении руководителя муниципального управления имуществом, отмечается, что он, "используя полномочия председателя единой комиссии по определению поставщиков, сознательно умолчал о том, что фактически приобретаемые квартиры принадлежат [экс-депутату. - Прим. авт.] и их рыночная стоимость значительно ниже НМЦК, тем самым ввел членов аукционной комиссии в заблуждение относительно соблюдения установленной процедуры муниципальной закупки и утвердил протоколы о рассмотрении заявок на участие в электронных аукционах" <21>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)А в приговоре, вынесенном в отношении руководителя муниципального управления имуществом, отмечается, что он, "используя полномочия председателя единой комиссии по определению поставщиков, сознательно умолчал о том, что фактически приобретаемые квартиры принадлежат [экс-депутату. - Прим. авт.] и их рыночная стоимость значительно ниже НМЦК, тем самым ввел членов аукционной комиссии в заблуждение относительно соблюдения установленной процедуры муниципальной закупки и утвердил протоколы о рассмотрении заявок на участие в электронных аукционах" <21>.
Статья: Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок за принимаемые решения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)А в приговоре, вынесенном в отношении руководителя муниципального управления имуществом, отмечается, что он, "используя полномочия председателя единой комиссии по определению поставщиков, сознательно умолчал о том, что фактически приобретаемые квартиры принадлежат [экс-депутату. - Прим. авт.] и их рыночная стоимость значительно ниже НМЦК, тем самым ввел членов аукционной комиссии в заблуждение относительно соблюдения установленной процедуры муниципальной закупки и утвердил протоколы о рассмотрении заявок на участие в электронных аукционах" <21>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)А в приговоре, вынесенном в отношении руководителя муниципального управления имуществом, отмечается, что он, "используя полномочия председателя единой комиссии по определению поставщиков, сознательно умолчал о том, что фактически приобретаемые квартиры принадлежат [экс-депутату. - Прим. авт.] и их рыночная стоимость значительно ниже НМЦК, тем самым ввел членов аукционной комиссии в заблуждение относительно соблюдения установленной процедуры муниципальной закупки и утвердил протоколы о рассмотрении заявок на участие в электронных аукционах" <21>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направления приглашений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и подписание контракта осуществляются заказчиком.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направления приглашений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) создает комиссию по осуществлению закупок;
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) создает комиссию по осуществлению закупок;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2025 N ИЭА2 Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании Заявки Участника не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2025 N ИЭА2 Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании Заявки Участника не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 5)Выбор неверного кода ОКПД не свидетельствует, вопреки доводам заявителя, о включении технологически и функционально несвязанных между собой работ, и обратное заявителем не доказано. Выбор кода ОКПД сам по себе не предопределяет объединение в один лот тех или иных работ или услуг. Доказательств того, что выбранный заказчиком код ОКПД привел к неверному способу определения поставщика, заявителем не доказано.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 5)Выбор неверного кода ОКПД не свидетельствует, вопреки доводам заявителя, о включении технологически и функционально несвязанных между собой работ, и обратное заявителем не доказано. Выбор кода ОКПД сам по себе не предопределяет объединение в один лот тех или иных работ или услуг. Доказательств того, что выбранный заказчиком код ОКПД привел к неверному способу определения поставщика, заявителем не доказано.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Комиссия в сфере закупок - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 39, ч. 11 ст. 26 Закона о контрактной системе). Допускается создание единой комиссии (ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе).
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Комиссия в сфере закупок - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 39, ч. 11 ст. 26 Закона о контрактной системе). Допускается создание единой комиссии (ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе).