Единая федеральная информационная система о землях сельскохозяйственного назначения
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая федеральная информационная система о землях сельскохозяйственного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 07.08.2025 N БС-4-21/7365@ <Какие документы подтверждают использование земельного участка для льготной ставки?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)В соответствии со ст. 22.2 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" функционирует Единая федеральная государственная информационная система о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий (ЕФГИС ЗСН).
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)В соответствии со ст. 22.2 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" функционирует Единая федеральная государственная информационная система о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий (ЕФГИС ЗСН).
Статья: Учет земель сельскохозяйственного назначения: некоторые проблемы правового регулирования
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Исходными данными для выполнения работ выступают сведения государственного кадастра недвижимости, архивная землеустроительная документация, содержащаяся в государственном фонде, геодезические, топографические, картографические материалы, материалы аэрокосмической съемки, находящиеся в федеральных и региональных информационных ресурсах материалы о землях различных категорий, материалы лесоустройства и информация о границах лесного фонда, различные документы территориального планирования, актуальные и архивные данные дистанционного зондирования Земли (далее также - ДДЗ), полученные со спутников и от беспилотных летательных аппаратов, данные единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения (далее - ЕФИС ЗСН).
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Исходными данными для выполнения работ выступают сведения государственного кадастра недвижимости, архивная землеустроительная документация, содержащаяся в государственном фонде, геодезические, топографические, картографические материалы, материалы аэрокосмической съемки, находящиеся в федеральных и региональных информационных ресурсах материалы о землях различных категорий, материалы лесоустройства и информация о границах лесного фонда, различные документы территориального планирования, актуальные и архивные данные дистанционного зондирования Земли (далее также - ДДЗ), полученные со спутников и от беспилотных летательных аппаратов, данные единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения (далее - ЕФИС ЗСН).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2024 N 499-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Глава IV.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЗЕМЕЛЬ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Глава IV.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЗЕМЕЛЬ
Постановление Правительства РФ от 02.02.2023 N 154
"О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения"
(вместе с "Правилами ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения")а) в 3-месячный срок обеспечить техническую готовность Единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, к приему запросов о предоставлении сведений, содержащихся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, поступающих из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
"О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения"
(вместе с "Правилами ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения")а) в 3-месячный срок обеспечить техническую готовность Единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, к приему запросов о предоставлении сведений, содержащихся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, поступающих из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Статья: Изъятие как механизм вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в экономический и хозяйственный обороты
(Синица Ю.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Автор рассматривает вопросы вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в экономический и хозяйственный обороты, формирования и реализации механизма изъятия таких земель. Выявляет проблемы информационного сопровождения этого механизма, позволяющего оценить эффективность вовлечения в оборот изъятых сельскохозяйственных земель. Полагает необходимым для информационного обеспечения механизма изъятия размещать сведения о землях, подлежащих изъятию, на публичной карте Росреестра и в Единой федеральной информационной системе о землях сельскохозяйственного назначения.
(Синица Ю.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Автор рассматривает вопросы вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в экономический и хозяйственный обороты, формирования и реализации механизма изъятия таких земель. Выявляет проблемы информационного сопровождения этого механизма, позволяющего оценить эффективность вовлечения в оборот изъятых сельскохозяйственных земель. Полагает необходимым для информационного обеспечения механизма изъятия размещать сведения о землях, подлежащих изъятию, на публичной карте Росреестра и в Единой федеральной информационной системе о землях сельскохозяйственного назначения.
Статья: Основные направления совершенствования регистрационного законодательства: формирование реестрового права в России
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 8)4) уточнением понятия "объект недвижимости" (недвижимость). Разработку соответствующего законопроекта обусловило то, что действующие нормы законодательства весьма противоречивы в отношении установления видов недвижимости <29> и критериев отнесения объектов к недвижимому имуществу. При этом связь с землей является достаточно спорным критерием, суды часто истребуют необходимость доказывания самостоятельного хозяйственного значения, кроме того, помещения и машино-места могут не иметь прочной связи с землей, следовательно, этот критерий является весьма спорным <30>. Кроме уточнения критериев отнесения различных объектов к недвижимости и ее видов, нуждается в реформировании законодательство в части разграничения объектов, которые подлежат учету и регистрации (объекты недвижимости и объекты капитального строительства) и иные объекты (являющиеся улучшениями земельного участка). В 1990 - 2000 годах зачастую регистрировали объекты, которые не являлись недвижимостью по природе (например, заборы, ограждения), и, к сожалению, в настоящее время отсутствует процедура снятия их с кадастрового учета по причине того, что они не являются недвижимостью. В то же время другая важная информация о характеристиках земельного участка (например, о границах и площади сельскохозяйственных угодий) в Реестре недвижимости отсутствует. В связи с этим нуждается в доработке единый информационный ресурс о земле, который был бы совместим с различными реестрами (с единой федеральной информационной системой о землях сельскохозяйственного назначения, разработанной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации), государственным лесным реестром, информационной системой СОБР Роснедра и другими ресурсами).
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 8)4) уточнением понятия "объект недвижимости" (недвижимость). Разработку соответствующего законопроекта обусловило то, что действующие нормы законодательства весьма противоречивы в отношении установления видов недвижимости <29> и критериев отнесения объектов к недвижимому имуществу. При этом связь с землей является достаточно спорным критерием, суды часто истребуют необходимость доказывания самостоятельного хозяйственного значения, кроме того, помещения и машино-места могут не иметь прочной связи с землей, следовательно, этот критерий является весьма спорным <30>. Кроме уточнения критериев отнесения различных объектов к недвижимости и ее видов, нуждается в реформировании законодательство в части разграничения объектов, которые подлежат учету и регистрации (объекты недвижимости и объекты капитального строительства) и иные объекты (являющиеся улучшениями земельного участка). В 1990 - 2000 годах зачастую регистрировали объекты, которые не являлись недвижимостью по природе (например, заборы, ограждения), и, к сожалению, в настоящее время отсутствует процедура снятия их с кадастрового учета по причине того, что они не являются недвижимостью. В то же время другая важная информация о характеристиках земельного участка (например, о границах и площади сельскохозяйственных угодий) в Реестре недвижимости отсутствует. В связи с этим нуждается в доработке единый информационный ресурс о земле, который был бы совместим с различными реестрами (с единой федеральной информационной системой о землях сельскохозяйственного назначения, разработанной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации), государственным лесным реестром, информационной системой СОБР Роснедра и другими ресурсами).
Статья: Проблемы и перспективы цифрового землеустройства
(Устимова С.А., Верига Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 3)Предмет и цель. В статье рассмотрены практические и теоретические вопросы развития цифрового землеустройства, формирования системы необходимой информации, получаемой с помощью современных источников. Методы и методология исследования. Использованная система принципов и средств конструирования логически обоснованных результатов (дедуктивного метода, метода системного подхода, анализа и синтеза, системно-функционального метода) позволила поэтапно достигнуть поставленной цели исследования. Результаты исследования. Отмечается, что в настоящее время проводится анализ правовых норм, регулирующих порядок и сроки подачи необходимой информации в Единую федеральную информационную систему о землях сельскохозяйственного назначения и установление ответственности за нарушение соответствующих правовых норм. Область применения результатов. Полученные выводы являются фундаментальной основой для совершенствования нормативного регулирования и цифровизации землеустройства в действующем законодательстве. Новизна исследования заключается в оригинальном подходе, связанном с предложением применения современных источников получения информации в рамках проведения мероприятий по землеустройству. Выводы. Обосновано, что в настоящее время Россия находится на начальном этапе развития цифрового землеустройства, формируется система необходимой информации, для обеспечения полноты, достоверности и оперативности получения которой следует активно применять источники, максимально обеспечивающие ее эффективность, - космический мониторинг, беспилотные летательные аппараты. Обосновывается необходимость нормативного регулирования порядка и сроков подачи необходимой информации в ЕФИС ЗСН и установления ответственности за нарушение соответствующих правовых норм.
(Устимова С.А., Верига Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 3)Предмет и цель. В статье рассмотрены практические и теоретические вопросы развития цифрового землеустройства, формирования системы необходимой информации, получаемой с помощью современных источников. Методы и методология исследования. Использованная система принципов и средств конструирования логически обоснованных результатов (дедуктивного метода, метода системного подхода, анализа и синтеза, системно-функционального метода) позволила поэтапно достигнуть поставленной цели исследования. Результаты исследования. Отмечается, что в настоящее время проводится анализ правовых норм, регулирующих порядок и сроки подачи необходимой информации в Единую федеральную информационную систему о землях сельскохозяйственного назначения и установление ответственности за нарушение соответствующих правовых норм. Область применения результатов. Полученные выводы являются фундаментальной основой для совершенствования нормативного регулирования и цифровизации землеустройства в действующем законодательстве. Новизна исследования заключается в оригинальном подходе, связанном с предложением применения современных источников получения информации в рамках проведения мероприятий по землеустройству. Выводы. Обосновано, что в настоящее время Россия находится на начальном этапе развития цифрового землеустройства, формируется система необходимой информации, для обеспечения полноты, достоверности и оперативности получения которой следует активно применять источники, максимально обеспечивающие ее эффективность, - космический мониторинг, беспилотные летательные аппараты. Обосновывается необходимость нормативного регулирования порядка и сроков подачи необходимой информации в ЕФИС ЗСН и установления ответственности за нарушение соответствующих правовых норм.