Дробление сделок 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление сделок 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик при закупке компьютеров признается нарушившим Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции, если установлен факт искусственного дробления сделок для формального соблюдения ограничений Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик при закупке компьютеров признается нарушившим Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции, если установлен факт искусственного дробления сделок для формального соблюдения ограничений Закона N 223-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Заключение договора с единственным поставщиком по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...учитывая тождественность предмета оспариваемых договоров и их единую хозяйственную цель, принимая во внимание, что договоры заключены одними и теми же лицами в течение небольшого временного интервала, суды... пришли к обоснованному выводу о том, что фактически спорные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, установленного Положением о закупке (о возможности осуществления закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600000 руб.), с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур...
(КонсультантПлюс, 2024)...учитывая тождественность предмета оспариваемых договоров и их единую хозяйственную цель, принимая во внимание, что договоры заключены одними и теми же лицами в течение небольшого временного интервала, суды... пришли к обоснованному выводу о том, что фактически спорные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, установленного Положением о закупке (о возможности осуществления закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600000 руб.), с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть заказчику при закупке малого объема (до 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)общая стоимость одноименных товаров, работ, услуг или взаимосвязанных сделок превышает ту предельную сумму, свыше которой в соответствии с вашим положением вы должны проводить конкурентные процедуры.
(КонсультантПлюс, 2024)общая стоимость одноименных товаров, работ, услуг или взаимосвязанных сделок превышает ту предельную сумму, свыше которой в соответствии с вашим положением вы должны проводить конкурентные процедуры.
Статья: Антиконкурентные действия заказчиков при закупках
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Несмотря на ряд ограничений, автономные учреждения по-прежнему обладают широкими возможностями для использования закупок у единственного поставщика <1>. Главное - прописать все основания для этого в своем положении о закупке. Но практика показывает, что такой меры бывает мало: формальное следование нормам Закона N 223-ФЗ <2> делает позицию заказчиков уязвимой. В их действиях суды усматривают дробление сделки, ограничение конкуренции и даже антиконкурентный сговор.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Несмотря на ряд ограничений, автономные учреждения по-прежнему обладают широкими возможностями для использования закупок у единственного поставщика <1>. Главное - прописать все основания для этого в своем положении о закупке. Но практика показывает, что такой меры бывает мало: формальное следование нормам Закона N 223-ФЗ <2> делает позицию заказчиков уязвимой. В их действиях суды усматривают дробление сделки, ограничение конкуренции и даже антиконкурентный сговор.
Нормативные акты
Определение Башкортостанского УФАС России от 16.07.2024 N 002/01/11-279/2024
"О привлечении лица, располагающего сведениями, к рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства"Так, в период с 01.03.2023 по 08.12.2023 без проведения конкурентных процедур между ООО "Т" и ООО "М" заключено 32 договора, которые по своему предмету образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько договоров для формального соблюдения ограничений, установленных в правовых актах, регламентирующими правила закупки, принятых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
"О привлечении лица, располагающего сведениями, к рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства"Так, в период с 01.03.2023 по 08.12.2023 без проведения конкурентных процедур между ООО "Т" и ООО "М" заключено 32 договора, которые по своему предмету образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько договоров для формального соблюдения ограничений, установленных в правовых актах, регламентирующими правила закупки, принятых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Постановление Владимирского УФАС России от 16.04.2021 по делу N 033/04/14.32-175/2021
Нарушение: ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.Заключение указанных выше договоров, предметы которых являются идентичными, направлено на достижение единой хозяйственной цели по закупке товара, в связи с чем фактически спорные договоры представляют собой единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Положением о закупке, ФЗ N 223-ФЗ.
Нарушение: ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.Заключение указанных выше договоров, предметы которых являются идентичными, направлено на достижение единой хозяйственной цели по закупке товара, в связи с чем фактически спорные договоры представляют собой единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Положением о закупке, ФЗ N 223-ФЗ.