Дознание в органах внутренних дел

Подборка наиболее важных документов по запросу Дознание в органах внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок использования электронных документов в досудебном производстве
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2024, N 5)
Порядок подачи процессуальных документов в электронном виде в ходе досудебного производства заинтересованными в исходе дела участниками процесса (требования к формам, к используемым техническим средствам) остался за пределами правового регулирования УПК. Законодатель, используя прием отсылочных норм, закрепил, что механизм определяется ведомственными нормативными актами Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры РФ и федеральными органами исполнительной власти, в состав которых входят органы предварительного следствия (федеральная служба безопасности, органы внутренних дел) и дознания (органы внутренних дел, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы принудительного исполнения РФ, органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, таможенные органы РФ).
Статья: Обязательство о явке: мера принуждения или мера без принуждения?
(Калачева А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)
Во-вторых, потребность в существовании такого правоограничительного механизма обусловливается одним из условий избрания мер уголовно-процессуального пресечения, предполагающим приоритетность их применения в отношении обвиняемых, то есть правилом, при котором их применение в отношении подозреваемых превращено в исключительную и редко используемую технологию. Нетрудно заметить, что при подобных обстоятельствах обязательство о явке становится незаменимым подспорьем в ходе проводимых в порядке гл. 32 и 32.1 УПК РФ ординарных и сокращенных дознаний. По общему правилу данные формы досудебного производства не предполагают процедуры привлечения в качестве обвиняемого на первоначальном этапе расследования, и, таким образом, правоприменители лишаются возможности избрания в отношении подозреваемых мер уголовно-процессуального пресечения, в первую очередь подписок о невыезде и надлежащем поведении. Сказанным объясняется и продекларированная в начале настоящей статьи, а также справедливо отмечаемая в других публикациях <8> востребованность обязательства о явке именно в работе органов дознания, в первую очередь специализированных подразделений дознания органов внутренних дел.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)
2. Сбор, передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных судей, прокурорских работников, следователей, лиц, производящих дознание, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, сотрудников органов федеральной службы безопасности, сотрудников органов государственной охраны, сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, сотрудников таможенных органов или сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением такими лицами общественного долга либо персональных данных близких таких лиц, совершенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -