Доверенность от органа государственной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность от органа государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 182 ГК РФ "Представительство"1.1.4. Полномочие лица на подписание обращения (в том числе претензии) может следовать, в частности, из доверенности, закона либо акта уполномоченного госоргана или органа местного самоуправления (позиция ВС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия представителя (защитника) по делам об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению государственного налогового органа, в доверенности, выданной на имя представителя, должно быть указано право представителя на участие в составлении протокола об административном правонарушении в налоговом органе.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению государственного налогового органа, в доверенности, выданной на имя представителя, должно быть указано право представителя на участие в составлении протокола об административном правонарушении в налоговом органе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что делать в связи с призывом на военную службу руководителя организации или ИП в рамках частичной мобилизации по Указу Президента РФ от 21.09.2022 N 647
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как ИП оформить доверенность на представление интересов в отношениях с контрагентами, госорганами, сотрудниками
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как ИП оформить доверенность на представление интересов в отношениях с контрагентами, госорганами, сотрудниками
Статья: Юридическое лицо как представитель в российском праве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Юридическое лицо вправе выступать представителем (т.е. совершать юридически значимые действия от имени другого лица на основании доверенности, указания закона или акта уполномоченного государственного или муниципального органа). Рассмотрим практическую сторону таких правоотношений.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Юридическое лицо вправе выступать представителем (т.е. совершать юридически значимые действия от имени другого лица на основании доверенности, указания закона или акта уполномоченного государственного или муниципального органа). Рассмотрим практическую сторону таких правоотношений.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями. Данное полномочие основано непосредственно на общей норме абз. 1 п. 1 ст. 53 части первой ГК РФ, согласно которой (в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Понятие доверенности определено в п. 1 ст. 185 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ <192>) - это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Лицу же, которое действует от имени юридического лица в соответствии с законом, иным правовым актом и учредительными документами, выдача юридическим лицом такого письменного уполномочия не требуется. Соответственно, такие лица зачастую именуются законными представителями юридического лица;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями. Данное полномочие основано непосредственно на общей норме абз. 1 п. 1 ст. 53 части первой ГК РФ, согласно которой (в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Понятие доверенности определено в п. 1 ст. 185 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ <192>) - это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Лицу же, которое действует от имени юридического лица в соответствии с законом, иным правовым актом и учредительными документами, выдача юридическим лицом такого письменного уполномочия не требуется. Соответственно, такие лица зачастую именуются законными представителями юридического лица;
Готовое решение: Что будет, если акт выполненных работ подписало неуполномоченное лицо
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из толкования п. 1 ст. 182 ГК РФ, по общему правилу действовать без доверенности от имени представляемого могут представители, чьи полномочия возникают в силу прямого указания закона либо в силу акта госоргана или органа местного самоуправления. Например, действовать без доверенности от имени ООО или АО может их единоличный исполнительный орган (пп. 1 п. 3 ст. 40 Закона об ООО, п. 2 ст. 69 Закона об АО). Однако ни Закон об ООО, ни Закон об АО, ни Закон о бухгалтерском учете не относят к лицам, которые могут действовать от имени юридического лица без доверенности, главного бухгалтера. Представляется, что это относится и к полномочиям на подписание акта выполненных работ.
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из толкования п. 1 ст. 182 ГК РФ, по общему правилу действовать без доверенности от имени представляемого могут представители, чьи полномочия возникают в силу прямого указания закона либо в силу акта госоргана или органа местного самоуправления. Например, действовать без доверенности от имени ООО или АО может их единоличный исполнительный орган (пп. 1 п. 3 ст. 40 Закона об ООО, п. 2 ст. 69 Закона об АО). Однако ни Закон об ООО, ни Закон об АО, ни Закон о бухгалтерском учете не относят к лицам, которые могут действовать от имени юридического лица без доверенности, главного бухгалтера. Представляется, что это относится и к полномочиям на подписание акта выполненных работ.
Готовое решение: Кто может оказывать риелторские услуги и чем они регулируются
(КонсультантПлюс, 2025)Доверенность по общему правилу потребуется риелтору, если он совершает сделки от имени заказчика. Это связано с тем, что по смыслу п. 1 ст. 182 ГК РФ полномочия одного лица на совершение сделок от имени другого лица могут основываться на доверенности или законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, а также явствовать из обстановки. При этом закон не предоставляет риелтору полномочий действовать от имени заказчика без доверенности. Кроме того, если риелтор действует от имени заказчика в рамках договора поручения или агентского договора по модели поручения, то заказчик (доверитель или принципал) по общему правилу обязан выдать риелтору доверенность на совершение юридических действий, предусмотренных договором. Такой вывод следует из анализа п. 1 ст. 975, ст. 1011 ГК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Доверенность по общему правилу потребуется риелтору, если он совершает сделки от имени заказчика. Это связано с тем, что по смыслу п. 1 ст. 182 ГК РФ полномочия одного лица на совершение сделок от имени другого лица могут основываться на доверенности или законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, а также явствовать из обстановки. При этом закон не предоставляет риелтору полномочий действовать от имени заказчика без доверенности. Кроме того, если риелтор действует от имени заказчика в рамках договора поручения или агентского договора по модели поручения, то заказчик (доверитель или принципал) по общему правилу обязан выдать риелтору доверенность на совершение юридических действий, предусмотренных договором. Такой вывод следует из анализа п. 1 ст. 975, ст. 1011 ГК РФ.
Статья: О некоторых проблемах, возникающих при заключении и исполнении договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Отвечая на эти вопросы, следует акцентировать внимание на различиях в правовом регулировании действий недропользователей в зависимости от того, образован ли уже земельный участок. В первом случае заинтересованное лицо обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, должно содержаться указание на необходимость его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если цель его использования не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию. Также решение о предварительном согласовании является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую (пункты 10 и 10.1 статьи 39.15 ЗК РФ). Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года, и в течение этого периода уполномоченный орган обязан отказывать в предоставлении такого земельного участка любому другому лицу (пункт 22 статьи 39.16 ЗК РФ). Анализ приведенных законодательных норм позволяет сделать вывод о том, что в указанной ситуации право недропользователя на будущее заключение договора аренды земельного участка максимально защищено - предоставлено достаточно времени и правомочий для перевода участка в необходимую категорию, закреплены гарантии от возможного предоставления его третьим лицам.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Отвечая на эти вопросы, следует акцентировать внимание на различиях в правовом регулировании действий недропользователей в зависимости от того, образован ли уже земельный участок. В первом случае заинтересованное лицо обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, должно содержаться указание на необходимость его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если цель его использования не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию. Также решение о предварительном согласовании является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую (пункты 10 и 10.1 статьи 39.15 ЗК РФ). Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года, и в течение этого периода уполномоченный орган обязан отказывать в предоставлении такого земельного участка любому другому лицу (пункт 22 статьи 39.16 ЗК РФ). Анализ приведенных законодательных норм позволяет сделать вывод о том, что в указанной ситуации право недропользователя на будущее заключение договора аренды земельного участка максимально защищено - предоставлено достаточно времени и правомочий для перевода участка в необходимую категорию, закреплены гарантии от возможного предоставления его третьим лицам.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса;
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15. Согласно ч. 15 комментируемой статьи особый порядок установлен для получения подлежащих выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представителями органа государственной власти или органа местного самоуправления. Эти документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15. Согласно ч. 15 комментируемой статьи особый порядок установлен для получения подлежащих выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представителями органа государственной власти или органа местного самоуправления. Эти документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)А, учитывая особый характер представительства юридического лица, на его органы распространяются положения главы 10 ГК РФ, в т.ч. ст. 185 ГК РФ: "В силу пункта 1 статьи 182 ГК РФ полномочия представителя могут быть основаны на доверенности... государственного органа... Порядок предоставления полномочий и их осуществления установлен главой 10 ГК РФ. Учитывая особый характер представительства <5> юридического лица, которое приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, что предполагает применение законодательства о юридических лицах, на органы юридического лица распространяются положения главы 10 ГК РФ: пункты 1, 3 статьи 182, статья 183 ГК РФ и пункт 5 статьи 185 ГК РФ".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)А, учитывая особый характер представительства юридического лица, на его органы распространяются положения главы 10 ГК РФ, в т.ч. ст. 185 ГК РФ: "В силу пункта 1 статьи 182 ГК РФ полномочия представителя могут быть основаны на доверенности... государственного органа... Порядок предоставления полномочий и их осуществления установлен главой 10 ГК РФ. Учитывая особый характер представительства <5> юридического лица, которое приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, что предполагает применение законодательства о юридических лицах, на органы юридического лица распространяются положения главы 10 ГК РФ: пункты 1, 3 статьи 182, статья 183 ГК РФ и пункт 5 статьи 185 ГК РФ".
Готовое решение: Как грузоотправителю составить претензию к перевозчику о возмещении ущерба и возврате провозной платы
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем независимо от вида транспорта приложить к претензии копии договора перевозки и документов, которые подтвердят полномочия подписанта и все ваши требования. В частности, речь идет о копиях платежных документов о внесении провозной платы. Полномочие подписанта может следовать, в частности, из доверенности, закона либо акта уполномоченного госоргана или органа местного самоуправления (п. 1 ст. 182 ГК РФ) (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем независимо от вида транспорта приложить к претензии копии договора перевозки и документов, которые подтвердят полномочия подписанта и все ваши требования. В частности, речь идет о копиях платежных документов о внесении провозной платы. Полномочие подписанта может следовать, в частности, из доверенности, закона либо акта уполномоченного госоргана или органа местного самоуправления (п. 1 ст. 182 ГК РФ) (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).