Дополнительный отпуск главе муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительный отпуск главе муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отпуск главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 1.5 и 1.6 Решения Совета депутатов муниципального образования... главе муниципального образования установлен... ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и... области о муниципальной службе.
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 1.5 и 1.6 Решения Совета депутатов муниципального образования... главе муниципального образования установлен... ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и... области о муниципальной службе.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дополнительный отпуск муниципальному служащему за выслугу лет
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 1.5 и 1.6 Решения Совета депутатов муниципального образования... главе муниципального образования установлен... ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и... области о муниципальной службе.
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 1.5 и 1.6 Решения Совета депутатов муниципального образования... главе муниципального образования установлен... ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и... области о муниципальной службе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- определение стажа муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет, предоставления дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию муниципальным служащим, замещающим должности, назначение на которые производится мэром города Новосибирска;
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- определение стажа муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет, предоставления дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию муниципальным служащим, замещающим должности, назначение на которые производится мэром города Новосибирска;
Статья: Как работодателю контролировать вакцинацию
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 7)Статьи 8, 22 и 41 ТК РФ предусматривают возможность дополнительных компенсаций работнику. В случае с вакцинацией возможны разные варианты: дополнительные оплачиваемые выходные, присоединение дней к отпуску, выплаты, оплата проезда, питания и т.п. Об этом говорится в Письме Минтруда России от 07.06.2021 N 14-4/10/П-4243.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 7)Статьи 8, 22 и 41 ТК РФ предусматривают возможность дополнительных компенсаций работнику. В случае с вакцинацией возможны разные варианты: дополнительные оплачиваемые выходные, присоединение дней к отпуску, выплаты, оплата проезда, питания и т.п. Об этом говорится в Письме Минтруда России от 07.06.2021 N 14-4/10/П-4243.
Нормативные акты
Приказ СК России от 15.08.2016 N 79
(ред. от 11.05.2022)
"Об утверждении Инструкции о порядке предоставления отпусков сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Следственного комитета Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2016 N 44176)2.6.6. Сотрудникам, гражданским служащим или работникам, зарегистрированным кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления, а также на должности глав муниципальных образований и иные выборные должности местного самоуправления (далее - кандидат), предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания (заработной платы) со дня их регистрации в качестве кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 г. N 535 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст. 2572; 2002, N 50, ст. 4940; 2003, N 16, ст. 1508; N 48, ст. 4659; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 3, ст. 404).
(ред. от 11.05.2022)
"Об утверждении Инструкции о порядке предоставления отпусков сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Следственного комитета Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2016 N 44176)2.6.6. Сотрудникам, гражданским служащим или работникам, зарегистрированным кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления, а также на должности глав муниципальных образований и иные выборные должности местного самоуправления (далее - кандидат), предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания (заработной платы) со дня их регистрации в качестве кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 г. N 535 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст. 2572; 2002, N 50, ст. 4940; 2003, N 16, ст. 1508; N 48, ст. 4659; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 3, ст. 404).
Закон г. Москвы от 25.11.2009 N 9
(ред. от 08.05.2024)
"О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве"1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней. По желанию депутата, главы муниципального образования оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней;
(ред. от 08.05.2024)
"О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве"1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней. По желанию депутата, главы муниципального образования оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней;
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)3. Порядок предоставления дополнительного отпуска сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет определяется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Так, в ст. 21 Закона Пензенской области от 14 июля 1998 г. N 85-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" установлено, что сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности (стаж муниципальной службы, продолжительность дополнительного отпуска (календарных дней)):
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)3. Порядок предоставления дополнительного отпуска сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет определяется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Так, в ст. 21 Закона Пензенской области от 14 июля 1998 г. N 85-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" установлено, что сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности (стаж муниципальной службы, продолжительность дополнительного отпуска (календарных дней)):
Статья: Дополнительный оплачиваемый отпуск для "льготников": особенности предоставления
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2011, N 4)Помимо оплаты дополнительного отпуска, производимой работодателем, некоторыми нормативными актами предусмотрено еще и оказание дополнительной денежной помощи отпускникам-льготникам. Как правило, этот вопрос решается уже на местном уровне. Так, например, п. 4.1 Положения "О дополнительных выплатах лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы администрации муниципального образования Заокский район", утв. Постановлением главы администрации муниципального образования Заокский район от 20.12.2006 N 826 "О дополнительных выплатах муниципальным служащим администрации муниципального образования Заокский район" <3>, предусмотрено, что при предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска (части ежегодного оплачиваемого отпуска) по заявлению муниципального служащего, подаваемому главе администрации, производится один раз в год единовременная выплата в размере двух должностных окладов.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2011, N 4)Помимо оплаты дополнительного отпуска, производимой работодателем, некоторыми нормативными актами предусмотрено еще и оказание дополнительной денежной помощи отпускникам-льготникам. Как правило, этот вопрос решается уже на местном уровне. Так, например, п. 4.1 Положения "О дополнительных выплатах лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы администрации муниципального образования Заокский район", утв. Постановлением главы администрации муниципального образования Заокский район от 20.12.2006 N 826 "О дополнительных выплатах муниципальным служащим администрации муниципального образования Заокский район" <3>, предусмотрено, что при предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска (части ежегодного оплачиваемого отпуска) по заявлению муниципального служащего, подаваемому главе администрации, производится один раз в год единовременная выплата в размере двух должностных окладов.
Вопрос: По графику отпусков отпуск должен был быть с 12 по 25 мая. В связи с пандемией офис банка не работал. Также я находилась весь май на больничном и на карантине. Соответственно, заявление на отпуск или его перенос я написать не могла. Могу ли я требовать перенести вышеуказанный отпуск на удобное мне время?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Не использованный по графику отпуск может быть перенесен на другой срок по соглашению сторон. Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого не может быть менее трех календарных дней.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Не использованный по графику отпуск может быть перенесен на другой срок по соглашению сторон. Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого не может быть менее трех календарных дней.
Статья: Риски работодателя при предоставлении отпусков авансом
(Вершкова Е.)
("Трудовое право", 2015, N 7)Согласно данному Кроликовой Л.В. письменному обязательству, она обязалась перед главой администрации муниципального образования Васильевского сельсовета Горшковой О.Н. возвратить в течение шести месяцев полученные денежные средства - (...) руб. (...) коп. - за использование авансом ежегодного оплачиваемого отпуска.
(Вершкова Е.)
("Трудовое право", 2015, N 7)Согласно данному Кроликовой Л.В. письменному обязательству, она обязалась перед главой администрации муниципального образования Васильевского сельсовета Горшковой О.Н. возвратить в течение шести месяцев полученные денежные средства - (...) руб. (...) коп. - за использование авансом ежегодного оплачиваемого отпуска.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)График отпусков утверждается Мэром г. Таганрога с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)График отпусков утверждается Мэром г. Таганрога с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)В Законе Самарской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" были положения, в соответствии с которыми "иные периоды работы (службы) включаются в стаж муниципальной службы на основании решения главы муниципального образования, руководителя представительного органа местного самоуправления". Названный Закон предоставлял право государственному органу по труду Самарской области по поручению глав муниципальных образований Самарской области, руководителей представительных органов местного самоуправления в Самарской области подготавливать заключение о возможности включения в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы) персонально по отдельным муниципальным служащим, занимающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности. Данные нормы были признаны незаконными. В Определении Верховного Суда РФ от 24 марта 2004 г. N 46-Г04-1 указывалось, что принятие индивидуальных решений о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы), учитывая, что законодательством Самарской области конкретно не определены "иные периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы", предоставляет право главам муниципальных образований и руководителям представительных органов местного самоуправления принимать решение о включении или отказе во включении данных периодов индивидуально по каждому служащему по своему личному усмотрению. При таком положении муниципальным служащим не может быть гарантирован единообразный подход при включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы). Федеральное законодательство не предусматривает обязанность дачи какого-либо заключения органа, созданного в системе органов государственной власти субъекта РФ, о возможности включения в стаж муниципального служащего иных периодов работы (службы).
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)В Законе Самарской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" были положения, в соответствии с которыми "иные периоды работы (службы) включаются в стаж муниципальной службы на основании решения главы муниципального образования, руководителя представительного органа местного самоуправления". Названный Закон предоставлял право государственному органу по труду Самарской области по поручению глав муниципальных образований Самарской области, руководителей представительных органов местного самоуправления в Самарской области подготавливать заключение о возможности включения в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы) персонально по отдельным муниципальным служащим, занимающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности. Данные нормы были признаны незаконными. В Определении Верховного Суда РФ от 24 марта 2004 г. N 46-Г04-1 указывалось, что принятие индивидуальных решений о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы), учитывая, что законодательством Самарской области конкретно не определены "иные периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы", предоставляет право главам муниципальных образований и руководителям представительных органов местного самоуправления принимать решение о включении или отказе во включении данных периодов индивидуально по каждому служащему по своему личному усмотрению. При таком положении муниципальным служащим не может быть гарантирован единообразный подход при включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы). Федеральное законодательство не предусматривает обязанность дачи какого-либо заключения органа, созданного в системе органов государственной власти субъекта РФ, о возможности включения в стаж муниципального служащего иных периодов работы (службы).