Дополнительное соглашение по антикоррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительное соглашение по антикоррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для включения в текст контракта антикоррупционной оговорки заключите дополнительное соглашение к контракту. Учтите, что изменить условия контракта, в том числе не относящиеся к существенным, в одностороннем порядке нельзя (п. 1 ст. 310 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для включения в текст контракта антикоррупционной оговорки заключите дополнительное соглашение к контракту. Учтите, что изменить условия контракта, в том числе не относящиеся к существенным, в одностороннем порядке нельзя (п. 1 ст. 310 ГК РФ).
Статья: Установление уголовной юрисдикции в отношении коррупционных преступлений: действующий механизм и некоторые перспективы его совершенствования
(Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Как бы то ни было, коллизионный метод установления юрисдикции с иерархизацией юрисдикционных привязок предполагает постоянное взаимодействие между компетентными органами государств в виде консультаций, оперативного обмена информацией без формальных запросов и т.п. Вместе с тем такое тесное взаимодействие невозможно без действительно серьезного взаимного доверия между государствами <12>. Представляется, что такой уровень взаимного доверия обнаруживается во взаимодействии государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ), принимая во внимание близость их уголовно-правовых и правоохранительных систем. С учетом существования Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции <13>, подписанного либо ратифицированного ими, в развитие международно-правового регулирования противодействия коррупции на уровне данной международной организации возможным было бы рассмотреть вопрос о внедрении описанной выше системы разрешения коллизий уголовных юрисдикций - вплоть до разработки соответствующего дополнительного протокола к названному Соглашению.
(Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Как бы то ни было, коллизионный метод установления юрисдикции с иерархизацией юрисдикционных привязок предполагает постоянное взаимодействие между компетентными органами государств в виде консультаций, оперативного обмена информацией без формальных запросов и т.п. Вместе с тем такое тесное взаимодействие невозможно без действительно серьезного взаимного доверия между государствами <12>. Представляется, что такой уровень взаимного доверия обнаруживается во взаимодействии государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ), принимая во внимание близость их уголовно-правовых и правоохранительных систем. С учетом существования Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции <13>, подписанного либо ратифицированного ими, в развитие международно-правового регулирования противодействия коррупции на уровне данной международной организации возможным было бы рассмотреть вопрос о внедрении описанной выше системы разрешения коллизий уголовных юрисдикций - вплоть до разработки соответствующего дополнительного протокола к названному Соглашению.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 17.07.2012 N 362
(ред. от 11.07.2025)
"О предоставлении полномочий"принятия решений о проведении проверки соблюдения руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
(ред. от 11.07.2025)
"О предоставлении полномочий"принятия решений о проведении проверки соблюдения руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
<Письмо> Минтруда России от 18.03.2020 N 19-0/10/П-2382
<О дополнении письма Минтруда России от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261>Особо следует обратить внимание, что при осуществлении дистанционной профессиональной служебной деятельности федеральный государственный гражданский служащий обязан соблюдать установленные законодательством о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению и несет ответственность за их нарушение и несоблюдение служебной дисциплины.
<О дополнении письма Минтруда России от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261>Особо следует обратить внимание, что при осуществлении дистанционной профессиональной служебной деятельности федеральный государственный гражданский служащий обязан соблюдать установленные законодательством о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению и несет ответственность за их нарушение и несоблюдение служебной дисциплины.
Статья: Увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения: сравнительно-правовой анализ оснований и механизма расторжения трудовых договоров
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)Указанный вариант требует определения способа возложения на работников антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей, одним из вариантов видится включение в трудовой договор соответствующих положений (на стадии приема на работу или путем подписания дополнительного соглашения к действующему трудовому договору) <7>.
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)Указанный вариант требует определения способа возложения на работников антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей, одним из вариантов видится включение в трудовой договор соответствующих положений (на стадии приема на работу или путем подписания дополнительного соглашения к действующему трудовому договору) <7>.
Статья: Коррупция в недвижимости - анализ типичных способов коррупции и способы борьбы с ними владельцев недвижимости и правоохранительных органов
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2022, N 12)Борьба с коррупцией в недвижимости имеет ключевое значение для налоговых органов и правоохранительных органов, так как защищаются публичные интересы государства.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2022, N 12)Борьба с коррупцией в недвижимости имеет ключевое значение для налоговых органов и правоохранительных органов, так как защищаются публичные интересы государства.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)По аналогии с заключением трудового договора в том случае, если согласованные изменения вводят подчинение работника каким-либо локальным нормативным актом, утвержденным у работодателя, но не распространявшимся ранее на работника, и с которыми он не ознакомлен, работника следует ознакомить с такими актами до подписания дополнительного соглашения.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)По аналогии с заключением трудового договора в том случае, если согласованные изменения вводят подчинение работника каким-либо локальным нормативным актом, утвержденным у работодателя, но не распространявшимся ранее на работника, и с которыми он не ознакомлен, работника следует ознакомить с такими актами до подписания дополнительного соглашения.
Статья: Меры профилактики коррупции в предпринимательской сфере
(Ковалева О.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Для достижения желаемой прозрачности важным аспектом процесса администрирования государственных закупок является его контролируемость, которая как один из основных аспектов борьбы с коррупцией позволяет наиболее эффективно предотвращать коррупционные действия. Несомненно, только реальная исполнительность закона в форме качественного внутреннего и внешнего контроля за движением финансов может обеспечить экономически выгодное, качественное и юридически обоснованное расходование государственных средств.
(Ковалева О.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Для достижения желаемой прозрачности важным аспектом процесса администрирования государственных закупок является его контролируемость, которая как один из основных аспектов борьбы с коррупцией позволяет наиболее эффективно предотвращать коррупционные действия. Несомненно, только реальная исполнительность закона в форме качественного внутреннего и внешнего контроля за движением финансов может обеспечить экономически выгодное, качественное и юридически обоснованное расходование государственных средств.
Статья: Антикоррупционная оговорка в трансграничных коммерческих контрактах: практика Международной торговой палаты
(Власова Н.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)1) согласно ст. 29.А стороны коммерческого агентского контракта соглашаются, что любая предпринимательская деятельность, осуществляемая в соответствии с этим контрактом на оговоренной территории, должна соответствовать закону, а любые дополнительные соглашения, предусматривающие компенсацию третьим лицам за определенные действия (продажа, обслуживание, покупка, поставка) и не являющиеся целесообразными в свете осуществляемой деятельности, строго запрещены;
(Власова Н.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)1) согласно ст. 29.А стороны коммерческого агентского контракта соглашаются, что любая предпринимательская деятельность, осуществляемая в соответствии с этим контрактом на оговоренной территории, должна соответствовать закону, а любые дополнительные соглашения, предусматривающие компенсацию третьим лицам за определенные действия (продажа, обслуживание, покупка, поставка) и не являющиеся целесообразными в свете осуществляемой деятельности, строго запрещены;
Статья: Из зала суда: увольнение в связи с утратой доверия
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)Истец Г. назначен на высшую должность государственной гражданской службы - заместитель министра здравоохранения одного из субъектов РФ - 08.10.2019. По данной должности с истцом заключены служебный контракт, а также дополнительное соглашение, которым скорректирован должностной регламент истца в части внесения полномочий по подписанию государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, а также иных документов, связанных с заключением, исполнением и расторжением государственных контрактов, актов приемки, авансовых отчетов, банковских документов, отчетов и заявлений по текущей деятельности министерства в интересах министерства, за исключением государственных контрактов по закупке медицинских изделий, на выполнение работ, оказание услуг, связанных с эксплуатацией медизделий.
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)Истец Г. назначен на высшую должность государственной гражданской службы - заместитель министра здравоохранения одного из субъектов РФ - 08.10.2019. По данной должности с истцом заключены служебный контракт, а также дополнительное соглашение, которым скорректирован должностной регламент истца в части внесения полномочий по подписанию государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, а также иных документов, связанных с заключением, исполнением и расторжением государственных контрактов, актов приемки, авансовых отчетов, банковских документов, отчетов и заявлений по текущей деятельности министерства в интересах министерства, за исключением государственных контрактов по закупке медицинских изделий, на выполнение работ, оказание услуг, связанных с эксплуатацией медизделий.