Дополнительное соглашение к договору с единственным поставщиком

Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительное соглашение к договору с единственным поставщиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений" Федерального закона "О защите конкуренции""Довод подателя жалобы о том, что суд апелляционной инстанции, признавая сделку недействительной, не применил установленные в пункте 2 статьи 167 Гражданского кодекса последствия, надлежит отклонить. Из материалов дела видно, что предприниматель действовал недобросовестно при поставке предприятию товара (в отсутствие контракта, заключенного с соблюдением требований действующего законодательства), требования о применении последствий недействительности сделки не подлежат удовлетворению. При этом апелляционный суд справедливо отметил, что истец в материалы дела представил лишь спецификацию на сумму 632 850 рублей, в то время как в исковом заявлении и решении суда первой инстанции указаны иные условия спецификации, поэтому размер задолженности документально не обоснован. Суд апелляционной инстанции также верно указал, что возможность заключения рамочного договора с единственным поставщиком, является нарушением пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф "О защите конкуренции". Буквальное толкование названных норм права в совокупности и в контексте законодательства о закупках позволяет утверждать, что в сам по себе рамочный договор должен быть заключен с соблюдением конкурентной процедуры, а соглашения (договоры, дополнительные соглашения, заявки), заключаемые уже в ходе исполнения рамочного договора могут (и должны) быть заключены с единственным поставщиком (стороной рамочного договора), поскольку такие дополнительные соглашения (отдельные договоры, заявки) как отдельные самостоятельные сделки уже заключаются для исполнения условий рамочного договора и с учетом всех его условий или установленных типовых условий."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Манипулирование недействительностью сделок, заключенных по итогам государственных и корпоративных закупок: антимонопольные и гражданско-правовые риски поставщиков
(Тасалов Ф.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 3)
С позиции заказчика произвольное толкование антимонопольным органом группы договоров, заключенных по итогам корпоративной закупки как антиконкурентных соглашений, порождает дополнительные риски, поскольку допустимость сделок, их количества и периодичности с единственным поставщиком на поставку однотипной продукции часто зависит от произвольного усмотрения контрольного органа.
Статья: Суд признал верным вывод налоговой инспекции о нарушении налогоплательщиком п. 1 ст. 54.1 НК РФ
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 33)
По мнению инспекции, заявителем неправомерно применены вычеты НДС ввиду несоблюдения положений п. 2 ст. 54.1 НК РФ, поскольку работы по строительству объекта фактически выполнялись не заявленным подрядчиком, а субъектами, не производившими уплату НДС, а именно физическими лицами, резидентами Республики Беларусь и ИП, применяющим УСН. Суд удовлетворил требование организации, поскольку налоговым органом не доказано создание формального документооборота. В подтверждение финансово-хозяйственных отношений с контрагентом налогоплательщиком представлены договор, дополнительные соглашения, счета-фактуры, акты выполненных работ, документация по строительству. Хозяйственные операции отражены заявителем в бухгалтерском и налоговом учете в установленном порядке, что инспекцией не оспаривается. Счета-фактуры содержат все обязательные реквизиты документов - в них указаны наименование, адрес продавца и покупателя, их ИНН/КПП, подписи руководителей. Инициатива выбора контрагента не принадлежала исключительно налогоплательщику, сделка с единственным поставщиком согласовывалась с органом местного самоуправления, быстрота принятия решения о начале строительства связана с возникновением режима чрезвычайной ситуации, введенного соответствующими распорядительными документами органа местного самоуправления. Налоговым органом не опровергнуто совершение заявителем реальных хозяйственных операций с контрагентом, представленные налогоплательщиком по финансово-хозяйственным операциям первичные учетные документы, включая счета-фактуры, соответствуют требованиям законодательства для применения вычетов НДС.

Нормативные акты