Доминирующее положение на рынке рекламных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Доминирующее положение на рынке рекламных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ и оценка нормативно-правового регулирования эффективности страховых продуктов, предлагаемых для граждан в Российской Федерации
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)Контролем за деятельностью страховщиков и банков, выявлением случаев антиконкурентного сговора, злоупотреблений доминирующим положением, рекламной деятельностью игроков финансового рынка занимается Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России). В наибольшей степени в поле зрения ФАС России попадают случаи навязывания страховых услуг из узкого (ограниченного) перечня страховых компаний, определенных самим банком - при кредитном страховании и страховании лизинга, в том числе распространенные в последнее время варианты присоединения к коллективным договорам страхования заемщиков. Следует отметить недостаточно высокий уровень эффективности данной защиты потребителей по данному направлению, поскольку все финансовые организации смогли разработать тактику формирования искусственных запретов для допуска страховщиков, не платящих значительное комиссионное вознаграждение банку.
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)Контролем за деятельностью страховщиков и банков, выявлением случаев антиконкурентного сговора, злоупотреблений доминирующим положением, рекламной деятельностью игроков финансового рынка занимается Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России). В наибольшей степени в поле зрения ФАС России попадают случаи навязывания страховых услуг из узкого (ограниченного) перечня страховых компаний, определенных самим банком - при кредитном страховании и страховании лизинга, в том числе распространенные в последнее время варианты присоединения к коллективным договорам страхования заемщиков. Следует отметить недостаточно высокий уровень эффективности данной защиты потребителей по данному направлению, поскольку все финансовые организации смогли разработать тактику формирования искусственных запретов для допуска страховщиков, не платящих значительное комиссионное вознаграждение банку.
Статья: Пресечение недобросовестной конкуренции, недобросовестной рекламы и защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Суд счел, что у него нет разумных сомнений в том, что Facebook злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке социальных сетей в Германии и что условия Facebook потенциально могут считаться как эксплуатационными (т.е. не предоставлять пользователям альтернативы принятию условий Facebook), так и исключительными (т.е. доступ Facebook к значительно большей базе данных, вероятно, окажет негативное влияние на конкуренцию на соседних рынках рекламных услуг).
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Суд счел, что у него нет разумных сомнений в том, что Facebook злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке социальных сетей в Германии и что условия Facebook потенциально могут считаться как эксплуатационными (т.е. не предоставлять пользователям альтернативы принятию условий Facebook), так и исключительными (т.е. доступ Facebook к значительно большей базе данных, вероятно, окажет негативное влияние на конкуренцию на соседних рынках рекламных услуг).
Нормативные акты
<Письмо> Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07
<О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг>За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений, согласованных действий, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, о прекращении недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам), о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о прекращении недобросовестной конкуренции в зависимости от конкретного состава административного правонарушения предусматривается наложение административных штрафов:
<О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг>За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений, согласованных действий, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, о прекращении недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам), о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о прекращении недобросовестной конкуренции в зависимости от конкретного состава административного правонарушения предусматривается наложение административных штрафов:
Приказ Минтруда России от 16.09.2021 N 637н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по конкурентному праву"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2021 N 65510)Правовое регулирование рекламной деятельности в части, касающейся антимонопольного регулирования
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по конкурентному праву"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2021 N 65510)Правовое регулирование рекламной деятельности в части, касающейся антимонопольного регулирования
Статья: Антиконкурентные практики на цифровых рынках и правовые способы их пресечения
(Ашфа Д.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)С этих позиций показательно дело, рассмотренное ФАС России в отношении компании Google о нарушении ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке сервисов видеохостинга в связи с установлением как в условиях использования сервиса YouTube, так и в условиях использования Google непрозрачных правил блокировки аккаунтов пользователей без их уведомления. Действия компании не только ущемляли интересы российских создателей видеоконтента, которые утрачивали доступ к своим аккаунтам (каналам) вследствие их произвольной блокировки, но и оказывали отрицательное влияние на деятельность лиц, распространяющих рекламу в сети Интернет <15>.
(Ашфа Д.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)С этих позиций показательно дело, рассмотренное ФАС России в отношении компании Google о нарушении ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке сервисов видеохостинга в связи с установлением как в условиях использования сервиса YouTube, так и в условиях использования Google непрозрачных правил блокировки аккаунтов пользователей без их уведомления. Действия компании не только ущемляли интересы российских создателей видеоконтента, которые утрачивали доступ к своим аккаунтам (каналам) вследствие их произвольной блокировки, но и оказывали отрицательное влияние на деятельность лиц, распространяющих рекламу в сети Интернет <15>.
Статья: Правовое регулирование деятельности цифровых платформ и антимонопольный контроль: практика применения
(Карапетян А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Например, положение на рынке таких цифровых платформ, как Wildberries, Ozon, "Яндекс.Маркет", было проанализировано на предмет наличия доминирующего положения на рынке владельцев агрегатора информации о товарах. На основании данных, полученных в рамках проведения анализа рынка и установления временного интервала исследования продуктовых и географических границ, состава хозяйствующих субъектов и т.д. ФАС России был сделан вывод, отраженный в Аналитическом отчете о состоянии конкуренции на рынке услуг владельцев агрегатора информации о товарах (услугах) (маркетплейсов) <4>, о доминировании маркетплейсов Wildberries и Ozon, занимающих большую рыночную долю (47 и 35,5%). При этом установлено, что поведение действующих на рынке хозяйствующих субъектов с наличием сетевых эффектов увеличивает барьеры входа на рынок маркетплейсов, связанные с необходимостью осуществления значительных инвестиций.
(Карапетян А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Например, положение на рынке таких цифровых платформ, как Wildberries, Ozon, "Яндекс.Маркет", было проанализировано на предмет наличия доминирующего положения на рынке владельцев агрегатора информации о товарах. На основании данных, полученных в рамках проведения анализа рынка и установления временного интервала исследования продуктовых и географических границ, состава хозяйствующих субъектов и т.д. ФАС России был сделан вывод, отраженный в Аналитическом отчете о состоянии конкуренции на рынке услуг владельцев агрегатора информации о товарах (услугах) (маркетплейсов) <4>, о доминировании маркетплейсов Wildberries и Ozon, занимающих большую рыночную долю (47 и 35,5%). При этом установлено, что поведение действующих на рынке хозяйствующих субъектов с наличием сетевых эффектов увеличивает барьеры входа на рынок маркетплейсов, связанные с необходимостью осуществления значительных инвестиций.