Домашний арест уии
Подборка наиболее важных документов по запросу Домашний арест уии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль за реализацией меры пресечения в виде домашнего ареста
(Белогуров С.В., Белхароев Р.М.)
("Законность", 2025, N 2)Ключевые слова: мера пресечения, домашний арест, уголовно-исполнительная инспекция.
(Белогуров С.В., Белхароев Р.М.)
("Законность", 2025, N 2)Ключевые слова: мера пресечения, домашний арест, уголовно-исполнительная инспекция.
Статья: Межведомственный нормативный акт, регламентирующий порядок осуществления контроля по исполнению домашнего ареста и за соблюдением запретов при избрании запрета определенных действий, залога или домашнего ареста: сравнительно-правовой анализ
(Овчинников Ю.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 4)Ключевые слова: меры пресечения, запрет определенных действий, залог, домашний арест, контроль, уголовно-исполнительная инспекция, органы предварительного расследования.
(Овчинников Ю.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 4)Ключевые слова: меры пресечения, запрет определенных действий, залог, домашний арест, контроль, уголовно-исполнительная инспекция, органы предварительного расследования.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 41
(ред. от 27.05.2025)
"О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий"42. Постановление судьи об избрании домашнего ареста направляется лицу, возбудившему ходатайство о мере пресечения, прокурору, контролирующему органу по месту отбывания домашнего ареста (уголовно-исполнительной инспекции), подозреваемому, обвиняемому и подлежит немедленному исполнению (часть 6 статьи 107 УПК РФ).
(ред. от 27.05.2025)
"О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий"42. Постановление судьи об избрании домашнего ареста направляется лицу, возбудившему ходатайство о мере пресечения, прокурору, контролирующему органу по месту отбывания домашнего ареста (уголовно-исполнительной инспекции), подозреваемому, обвиняемому и подлежит немедленному исполнению (часть 6 статьи 107 УПК РФ).
Статья: Право на охрану здоровья и домашний арест: проблемы регулирования и правоприменения
(Юрьев С.С., Короткова П.Е.)
("Адвокатская практика", 2021, N 5)Наряду с этим, поскольку "каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь", а "права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими", определяют "смысл, содержание и применение законов" и деятельность исполнительной власти (ст. 18 и 41 Конституции РФ) <23>, нельзя игнорировать и обязанности органов ФСИН России в данном вопросе. В своей деятельности ФСИН России и находящиеся в его ведении уголовно-исполнительные инспекции (УИИ) руководствуются, в частности, Конституцией РФ и федеральными законами <24>. Кроме того, ФСИН России осуществляет, в частности, контроль за соблюдением законности и обеспечением прав лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста <25>. В этой связи представляется, что ФСИН России и УИИ, руководствуясь ст. 18 и 41 Конституции РФ, федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положениями о названных органах власти, уполномочены принимать необходимые меры по обеспечению права лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста, на охрану здоровья, в том числе предоставлению таким лицам возможности приобретения продуктов питания, прогулок и посещения медицинских учреждений. В этих целях органы ФСИН России могут устанавливать конкретно определенные правила для указанных лиц, при которых реализуется закрепленное Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ их право на охрану здоровья.
(Юрьев С.С., Короткова П.Е.)
("Адвокатская практика", 2021, N 5)Наряду с этим, поскольку "каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь", а "права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими", определяют "смысл, содержание и применение законов" и деятельность исполнительной власти (ст. 18 и 41 Конституции РФ) <23>, нельзя игнорировать и обязанности органов ФСИН России в данном вопросе. В своей деятельности ФСИН России и находящиеся в его ведении уголовно-исполнительные инспекции (УИИ) руководствуются, в частности, Конституцией РФ и федеральными законами <24>. Кроме того, ФСИН России осуществляет, в частности, контроль за соблюдением законности и обеспечением прав лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста <25>. В этой связи представляется, что ФСИН России и УИИ, руководствуясь ст. 18 и 41 Конституции РФ, федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положениями о названных органах власти, уполномочены принимать необходимые меры по обеспечению права лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста, на охрану здоровья, в том числе предоставлению таким лицам возможности приобретения продуктов питания, прогулок и посещения медицинских учреждений. В этих целях органы ФСИН России могут устанавливать конкретно определенные правила для указанных лиц, при которых реализуется закрепленное Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ их право на охрану здоровья.
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)3. Детальные разъяснения по всем вопросам, связанным с реализацией ограничений, составляющих содержание домашнего ареста, см. в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 41, а из содержания пункта 42 данного Постановления явствует, что органом, контролирующим домашний арест, является уголовно-исполнительная инспекция по месту отбывания домашнего ареста (так и сказано. - Б.Б). Думается, что такое решение не является правильным и окончательным. Уголовно-исполнительные инспекции ФСИН Минюста РФ по определению и назначению своему не могут иметь никакого отношения к уголовному делу, которое еще не вступило в стадию исполнения судебного приговора.
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)3. Детальные разъяснения по всем вопросам, связанным с реализацией ограничений, составляющих содержание домашнего ареста, см. в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 41, а из содержания пункта 42 данного Постановления явствует, что органом, контролирующим домашний арест, является уголовно-исполнительная инспекция по месту отбывания домашнего ареста (так и сказано. - Б.Б). Думается, что такое решение не является правильным и окончательным. Уголовно-исполнительные инспекции ФСИН Минюста РФ по определению и назначению своему не могут иметь никакого отношения к уголовному делу, которое еще не вступило в стадию исполнения судебного приговора.