Должностные обязанности аудитора
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные обязанности аудитора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 13.02.2024 по делу N 33-58/2024 (УИД 11RS0002-02-2022-000249-84)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О восстановлении на работе; 4) Об изменении даты и формулировки (основания) увольнения; 5) О признании незаконным увольнения по истечении срока трудового договора; 6) О признании незаконным расторжения трудового договора.
Обстоятельства: Истице направлено уведомление о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия по п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, с чем истица не согласна.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Отказано.Заявление ФИО14 от 01.02.2022, адресованное в Воркутинский городской суд Республики Коми по делу по иску ФИО15, относительно того, что аудитор ФИО3 занимается самоуправством, физически не допуская ФИО14 в помещения и к документам КСК, не подтверждает, что ФИО3 осуществляла такие действия в рамках выполнения должностных обязанностей аудитора, а не в порядке самоуправства как на то указано в соответствующем заявлении. То, что в указанном заявлении ФИО3 именуется как аудитор не может расцениваться как подтверждение работодателем факта выполнения работником должностных обязанностей.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О восстановлении на работе; 4) Об изменении даты и формулировки (основания) увольнения; 5) О признании незаконным увольнения по истечении срока трудового договора; 6) О признании незаконным расторжения трудового договора.
Обстоятельства: Истице направлено уведомление о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия по п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, с чем истица не согласна.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Отказано.Заявление ФИО14 от 01.02.2022, адресованное в Воркутинский городской суд Республики Коми по делу по иску ФИО15, относительно того, что аудитор ФИО3 занимается самоуправством, физически не допуская ФИО14 в помещения и к документам КСК, не подтверждает, что ФИО3 осуществляла такие действия в рамках выполнения должностных обязанностей аудитора, а не в порядке самоуправства как на то указано в соответствующем заявлении. То, что в указанном заявлении ФИО3 именуется как аудитор не может расцениваться как подтверждение работодателем факта выполнения работником должностных обязанностей.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии конфликта интересов у депутата, участие которого в заседании представительного органа местного самоуправления... не влияло и не могло повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей..."
(КонсультантПлюс, 2025)Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии конфликта интересов у депутата, участие которого в заседании представительного органа местного самоуправления... не влияло и не могло повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции, и их классификация
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Согласно ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" это является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего <20>. Такая обязанность распространяется на депутатов <21>. В законодательстве закреплена обязанность аудиторской организации и индивидуального аудитора информировать о случаях коррупционных правонарушений <22>. Это закреплено в виде стандарта внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) <23>.
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Согласно ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" это является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего <20>. Такая обязанность распространяется на депутатов <21>. В законодательстве закреплена обязанность аудиторской организации и индивидуального аудитора информировать о случаях коррупционных правонарушений <22>. Это закреплено в виде стандарта внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) <23>.
Статья: Оценка эффективности бюджетного контроля в условиях цифровой экономики
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Для реализации обновленных положений Бюджетного кодекса РФ Минфин России подготовил три стандарта внутреннего финансового аудита: Стандарт о принципах и задачах финансового аудита, Стандарт о порядке организации внутреннего финансового аудита, Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применение Стандартов началось с 1 января 2020 г.
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Для реализации обновленных положений Бюджетного кодекса РФ Минфин России подготовил три стандарта внутреннего финансового аудита: Стандарт о принципах и задачах финансового аудита, Стандарт о порядке организации внутреннего финансового аудита, Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применение Стандартов началось с 1 января 2020 г.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- о назначении лица на должность (о временном исполнении лицом обязанностей по должности) внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, руководителя филиала - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем назначения лица на соответствующую должность (начала временного исполнения лицом обязанностей по должности).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- о назначении лица на должность (о временном исполнении лицом обязанностей по должности) внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, руководителя филиала - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем назначения лица на соответствующую должность (начала временного исполнения лицом обязанностей по должности).
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1
(ред. от 17.11.2025)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"Орган страхового надзора в соответствии с полномочиями, установленными абзацем вторым пункта 3.2, абзацем первым пункта 7.1, абзацем вторым пункта 7.2, пунктами 7.3 - 7.5, подпунктами 1 и 3 пункта 7.6, пунктом 7.7, подпунктами 1 и 3 пункта 7.10 и абзацем первым пункта 7.11 настоящей статьи устанавливает соответствующие требования в отношении иностранных страховых организаций и лиц, осуществляющих (в том числе в порядке временного исполнения должностных обязанностей) в филиале иностранной страховой организации функции руководителя, заместителя руководителя, лица, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), специального должностного лица, ответственного за реализацию в филиале иностранной страховой организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в отношении оценки соответствия указанных лиц квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, направления предписания в случае выявления несоответствия данным требованиям, а также согласования кандидатур на эти должности (если такое согласование требуется).
(ред. от 17.11.2025)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"Орган страхового надзора в соответствии с полномочиями, установленными абзацем вторым пункта 3.2, абзацем первым пункта 7.1, абзацем вторым пункта 7.2, пунктами 7.3 - 7.5, подпунктами 1 и 3 пункта 7.6, пунктом 7.7, подпунктами 1 и 3 пункта 7.10 и абзацем первым пункта 7.11 настоящей статьи устанавливает соответствующие требования в отношении иностранных страховых организаций и лиц, осуществляющих (в том числе в порядке временного исполнения должностных обязанностей) в филиале иностранной страховой организации функции руководителя, заместителя руководителя, лица, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), специального должностного лица, ответственного за реализацию в филиале иностранной страховой организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в отношении оценки соответствия указанных лиц квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, направления предписания в случае выявления несоответствия данным требованиям, а также согласования кандидатур на эти должности (если такое согласование требуется).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к методологу по бухгалтерскому и налоговому учету?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)С учетом изложенного полагаем, что квалификационные требования к методологу по бухгалтерскому и налоговому учету могут быть составлены на основе квалификационных характеристик других должностей, аналогичных по содержанию работ, их сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации с учетом применяемых у работодателя технологий и организации труда. Для этих целей могут применяться соответствующие профессиональные стандарты, например Профессиональный стандарт "Аудитор" (утв. Приказом Минтруда России от 19.10.2015 N 728н).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)С учетом изложенного полагаем, что квалификационные требования к методологу по бухгалтерскому и налоговому учету могут быть составлены на основе квалификационных характеристик других должностей, аналогичных по содержанию работ, их сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации с учетом применяемых у работодателя технологий и организации труда. Для этих целей могут применяться соответствующие профессиональные стандарты, например Профессиональный стандарт "Аудитор" (утв. Приказом Минтруда России от 19.10.2015 N 728н).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что учредители (участники) аудируемого лица или их представители либо его руководитель обязаны рассмотреть информацию аудиторской организации, индивидуального аудитора о ставших известными аудиторской организации, индивидуальному аудитору при оказании аудиторских услуг случаях коррупционных правонарушений аудируемого лица, в том числе случаях подкупа иностранных должностных лиц, случаях иных нарушений законодательства РФ, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев и в письменной форме проинформировать о результатах рассмотрения аудиторскую организацию, индивидуального аудитора. Согласно данной части указанные обязанности подлежат исполнению не позднее 90 календарных дней со дня, следующего за днем получения указанной информации.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что учредители (участники) аудируемого лица или их представители либо его руководитель обязаны рассмотреть информацию аудиторской организации, индивидуального аудитора о ставших известными аудиторской организации, индивидуальному аудитору при оказании аудиторских услуг случаях коррупционных правонарушений аудируемого лица, в том числе случаях подкупа иностранных должностных лиц, случаях иных нарушений законодательства РФ, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев и в письменной форме проинформировать о результатах рассмотрения аудиторскую организацию, индивидуального аудитора. Согласно данной части указанные обязанности подлежат исполнению не позднее 90 календарных дней со дня, следующего за днем получения указанной информации.